четверг, 5 июля 2012 г.

О чае...

Кто-то любит кофе, кто-то любит чай, кто-то что покрепче... Я люблю чай!!!  А еще я уже засиделась в отпуске, поэтому решила каждый день свой как-то по-особенному отмечать. Вот и будет у меня сегодня -ДЕНЬ НОВОГО ЧАЯ.Нового в смысле еще не опробованного, какого-то необычного. Итак, план таков - 1. Купить новый чай ( какого у меня еще нет) и с удовольствием пить его ( можно с чем-нибудь вкусненьким печеным)
Б.Кустодиев "Купчиха за чаем"
2. В это время порассматривать картины с чайной тематикой:


Н.Богданов-Бельский "Новые хозяева (Чаепитие)"

Светлана Бердник "Чаепитие"

В.Максимов "Всё в прошлом"

К.Коровин "За чайным столом"

В.Нестеренко "Чаепитие"
3. А еще почитать сборник рассказов, составленный Максом Фраем "Чайная книга".

Кто со мной - отметить ДЕНЬ НОВОГО ЧАЯ?

А каков ваш словарный запас?

В одном из блогов прочитала об интересном ресурсе, на котором можно определить богатство или скудность вашего словарного запаса. Не теряйте время, перейдите по ссылке вот сюда, пройдите тест ( а можете два)! Может, и результат осмелитесь озвучить?

среда, 4 июля 2012 г.

Знакомим с современной литературой

В уже упоминавшемся мною журнале "Литература в школе" № 12-2011 есть интересная статья авторов Григорченко И.А. и Лёвушкиной О.Н. "Подготовка к сочинению-рецензии по рассказу Л.Е.Улицкой "Путь осла". Для меня здесь интересно многое: и то, как писать сочинение-рецензию, и анализ рассказа, и то, что это рассказ именно Людмилы Улицкой, чьи произведения "Сонечка", "Казус Кукоцкого", "Медея и ее дети" мне так нравятся. Сначала об обучении написанию рецензии скажу - ничего нового я для себя не нашла. Я тоже уже несколько лет в 9 и в 11 классе ( как получается) предлагаю ученикам написать как итоговое сочинение после изучения современной литературы - рецензию на один из рассказов. Перечень рассказов обычно  даю сама, но иногда и сами ученики что-то приносят. Технология отработана и схожа с тем, что написали авторы статьи. Но за рассказ Людмилы Улицкой - спасибо! Я обязательно прочитаю его с учениками.

вторник, 3 июля 2012 г.

Рассказы или...?

Пока есть время, понемногу читаю методическую литературу. Интересные статьи есть в журнале "Литература в школе" № 12-2011. Интересные для меня, потому что меня давно интересует проблема изучения современного рассказа в школе. К сожалению, современные школьники не готовы читать большие произведения, поэтому рассказ в этом случае оптимален. Об этом же пишет и С.А.Груша в статье "Праведники и праведницы Федора Абрамова": "Не вызывает сомнения, обращение к тексту художественного произведения необходимо. И в то же время я понимаю, что, к сожалению, очень многим моим ученикам не осилить объемные программные произведения. В результате многолетнего опыта я пришла к заключению, что надо активнее обращаться к малой прозе, которая по своей тематике, проблематике, силе воздействия ни в чём не уступает крупным жанрам..." Автор статьи предлагает обратиться к таким рассказам Федора Абрамова, как "Пролетали лебеди", "В Питер за сарафаном", "Старухи", "Из колена Аввакумова", "Новогодняя елка", "Слон Голубоглазый", "Сказание о великом коммунаре", "Из рассказов Олены Даниловны", "Самая счастливая", "Бабилей", "Валенки". Мне очень приглянулся урок, который предлагает  Светлана Александровна, я хочу попробовать его провести, тем более что тема праведничества, по моему мнению, одна из ключевых в русской литературе и особенно актуальна сейчас. Я много внимания уделила ей в 9 классе при изучении рассказа А.Солженицына "Матрёнин двор", в 10 классе - Н.С.Лесков "Очарованный странник". Думаю, что уместно впишутся сюда и рассказы Федора Абрамова.
А прочитать их можно здесь  или на этом сайте, посвященном творчеству Федора Абрамова.