пятница, 6 июля 2012 г.

Урок кино?

Прочитала, что Никита Михалков хочет показать школьникам 100 лучших фильмов, поэтому предложил ввести в школах уроки по изучению шедевров кино, его инициативу поддержал Владимир Мединский, министр культуры. В топ-100 лучших фильмов должны обязательно войти и отечественные фильмы. Никита Михалков считает, что такие уроки надо сделать обязательными.
 Как прочитала, так и захотелось съязвить: "Уж не фильмы ли Михалкова нужно в первую очередь показывать?" А потом воскликнуть: "А оно им ( школьникам) надо? А оно им (учителям) надо?" А потом подумать: "А я бы какие фильмы в этот топ-100 включила?" А вы что предложили бы?
До сотни фильмов мне далеко... Не киноманка я... Вот что вспомнилось:
1. "Жестокий романс" ( если уж с Михалковым!)
2. "Собачье сердце"
3. "Уроки французского"
4. "Кин-дза-дза"
5. ????
В новом учебном году хочу, наконец, реализовать одну идейку- идеи, наверное, в воздухе витают - показывать в свободное от уроков время своим ученикам экранизации литературных произведений, которые мы изучаем. Может, это и неправильно, но интересно... Правда ведь?

   

четверг, 5 июля 2012 г.

О чае...

Кто-то любит кофе, кто-то любит чай, кто-то что покрепче... Я люблю чай!!!  А еще я уже засиделась в отпуске, поэтому решила каждый день свой как-то по-особенному отмечать. Вот и будет у меня сегодня -ДЕНЬ НОВОГО ЧАЯ.Нового в смысле еще не опробованного, какого-то необычного. Итак, план таков - 1. Купить новый чай ( какого у меня еще нет) и с удовольствием пить его ( можно с чем-нибудь вкусненьким печеным)
Б.Кустодиев "Купчиха за чаем"
2. В это время порассматривать картины с чайной тематикой:


Н.Богданов-Бельский "Новые хозяева (Чаепитие)"

Светлана Бердник "Чаепитие"

В.Максимов "Всё в прошлом"

К.Коровин "За чайным столом"

В.Нестеренко "Чаепитие"
3. А еще почитать сборник рассказов, составленный Максом Фраем "Чайная книга".

Кто со мной - отметить ДЕНЬ НОВОГО ЧАЯ?

А каков ваш словарный запас?

В одном из блогов прочитала об интересном ресурсе, на котором можно определить богатство или скудность вашего словарного запаса. Не теряйте время, перейдите по ссылке вот сюда, пройдите тест ( а можете два)! Может, и результат осмелитесь озвучить?

среда, 4 июля 2012 г.

Знакомим с современной литературой

В уже упоминавшемся мною журнале "Литература в школе" № 12-2011 есть интересная статья авторов Григорченко И.А. и Лёвушкиной О.Н. "Подготовка к сочинению-рецензии по рассказу Л.Е.Улицкой "Путь осла". Для меня здесь интересно многое: и то, как писать сочинение-рецензию, и анализ рассказа, и то, что это рассказ именно Людмилы Улицкой, чьи произведения "Сонечка", "Казус Кукоцкого", "Медея и ее дети" мне так нравятся. Сначала об обучении написанию рецензии скажу - ничего нового я для себя не нашла. Я тоже уже несколько лет в 9 и в 11 классе ( как получается) предлагаю ученикам написать как итоговое сочинение после изучения современной литературы - рецензию на один из рассказов. Перечень рассказов обычно  даю сама, но иногда и сами ученики что-то приносят. Технология отработана и схожа с тем, что написали авторы статьи. Но за рассказ Людмилы Улицкой - спасибо! Я обязательно прочитаю его с учениками.