вторник, 5 ноября 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать!

       Вот такая есть у меня странность: если что-то надо сделать обязательно к данному сроку - расшибусь, но сделаю, а если можно время потянуть - буду тянуть время. Увы! Все мы имеем свои странности... Так и случилось в этом проекте "Читать не вредно - вредно не читать!", который я начала с большим энтузиазмом, но потом... дела, заботы, гнусные мыслишки - я ж читаю, но не пишу и что?... Стыдно перед организаторами проекта, такими интересными людьми, участниками, перед собой в конце концов. Грустно! Но все же напишу.
Я читала. Честное пионерское! Может, не совсем много, но все же, вот он - мой списочек.
1.Артуро-Перес Реверте "Клуб Дюма". Люблю я книги подобно жанра - арт-роман, как их стали называть в последнее время, в которых переплетаются история и литература, детектив и мистика, реальность и книжный мир.А что важнее - порой очень трудно определить. Вкус к этому писателю появился после прочтения его "Фламандской доски".
2. Марина Аромштам. Как дневник. Рассказы учительницы. Читаю такие книги и осознаю себя маленькой дурочкой, случайно забредшей в комнату, где разговаривают солидные тёти, всё понимающие и всё знающие. Интересно, но, увы, почему-то у меня такие книги вызывают комплекс неполноценности. Я и читаю, чтобы становиться лучше.
3. Фармер Ненси "Дом Скорпиона".  Автор, на мой взгляд, решает важную проблему - что важнее - воспитание или наследственность? Очень интересно наблюдать за тем, как клон всемогущего наркомагната все же становится полной противоположностью своего отца. Интересно, потому что все не так однозначно: в некоторые моменты кажется, что всё - злоба и ненависть к людям, взращенные ими же самими, перевесят доброе начало. Но интересна книга не только этим...
4. Латта Найджел. Пока ваш подросток не свёл вас с ума. Ищу в таких книгах подсказки к решению проблем, возникающих во взаимоотношениях с подростками. Кое-что полезное нашла и для себя, и родителям на собрании рассказала.
 5. Наринэ Абгарян. Манюня. Самая позитивная книга, прочитанная мною. Читала после рецензии кого-то из участников проекта. Спасибо за знакомство с таким замечательным автором! Читала и буквально в голос смеялась. Сын спросил: "Почему смеешься?" Пришлось рассказывать, что я читаю книгу, она очень смешная. "А как называется?" - "Манюня" - "Да,  уже название смешное!" Но, к сожалению, сына книгой не соблазнила. А сама после того, как закончила читать, действительно, как будто груз проблем с себя сняла и отдохнула.
6. Александр Пушкин "Капитанская дочка" и Г.Макогоненко "Повесть А.Пушкина "Капитанская дочка". Каждый раз читаю с удовольствием.Но все равно "Повести Белкина" я люблю больше.
Вот так коротко о том, что я прочитала. Надеюсь, что теперь буду отчитываться вовремя. Но у меня еще есть что сказать о проекте "Читать не вредно - вредно не читать". Об этом в другой раз, хорошо?

Кроссворд для учеников 5 класса

Этот кроссворд составлен как образец для учеников 5 класса по словарным словам, данным в учебнике русского языка под редакцией Г.Г.Граник. Посмотреть его можно здесь.

вторник, 29 октября 2013 г.

Вот и октябрь пролетел...

Октябрь для моего класса был, на мой взгляд, достаточно насыщенным разными важными делами. Во-первых, мы были ответственными за проведение  праздничного концерта для учителей. И хотя нам помогали другие классы своими песнями и другими номерами художественной самодеятельности, но основная подготовка была наша. Мы со своей задачей справились хорошо, даже отлично. Но так как все были в заботах, то многие моменты праздника сфотографировать не успели, но знаем, что их фотографировали другие ( фотографии бы не забыть выпросить!) Итак, замечательно справились со своей ролью ведущие -  Вадим Ф. и  Алина К. А наши девочки опять замечательно пели ! Интересной была и сценка "Калейдоскоп уроков" со смешными историями с уроков. Особенно блистал в роли двоечника Слава К. Оригинальным было и пожелание в частушках с астрологической тематикой. Учителям понравилось!

Исполнение песни и частушек группой

  Алена  с сольной песней


А 11 октября мы принимали участие в лонг-мобе  "Сочи- 20-14". Это акция, которую проводит издательский дом "Первое сентября". В этот день мы совместили олимпийский урок "Ценности олимпийского движения. История развития российского олимпийского движения" и участие в лонгмобе. Весело прогулялись мы по улицам Старой Полтавки и раскрасили серый октябрьский день в яркие тона своими плакатами и слоганами.


25 октября в школе состоялся традиционный осенний праздник "Арбузник". Скажу по секрету, что в итоге мы были вторыми, ведь жюри решило, что всем нужно выдать грамоты за активное участие, независимо от места. Для нас это хороший результат. Мы старались: и газету подготовили, и костюм осени обыграли, и сценку с музыкальным продолжением придумали и исполнили. И хотя некоторые ребята нас подвели, не придя на выступление, но спасибо и команде, и болельщикам. Команда: Динара Д., Алина К., Вадим Ф., Слава К., Раяна К., Алена К.

А уже сегодня, 29 октября мы были на экскурсии в Старополтавской пожарной части. были интересно и познавательно! Очень уж мальчики у нас фотографироваться не любят...

среда, 18 сентября 2013 г.

Самоинструкции для пятиклассников и не только

Ученики 5 а класса! Эти таблицы для вас. Их нужно переписать ( или распечатать), вклеить в тетрадь для самоинструкций, выучить и применять, когда пишешь. Остальным, думаю, будет тоже полезно с ними познакомиться. Инструкции созданы на основе учебника Граник Г.Г. Русский язык. 5 класс.