воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Читаем рождественские истории

Вот и наступило волшебное время ожидания чудес. С 5 классом я читала с большим интересом в очередной раз "Ночь перед Рождеством" Н.В.Гоголя. Но решила не останавливаться на этом и познакомить ребят с жанром рождественского рассказа. Для урока были выбраны рассказы А.И.Куприна "Чудесный доктор" и "Тапёр", Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на елке" и сказка Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками". Так получилось, что ребят в школе было немного, поэтому получилась работа в парах: рассказ прочитать, быть готовыми пересказать, подумать, что тебя взволновало в рассказе. На самом уроке ребят было уже побольше,  мы еще прочитали и рассказ Натальи Ключкаревой "Юркино Рождество". Урок получился замечательный, ребят взволнованно пытались рассуждать о том, почему же в жизни рядом с добром и счастьем идут горе, беда и злость, что же надо сделать каждому, чтобы зла в мире было меньше. Ответ на последний вопрос ребята, конечно, знали, но заметили, что быть добрым и просто, и непросто одновременно. Но в итоге мы решили на каникулах вместе почитать еще какие-нибудь произведения, связанные с Рождеством.

Предложенный мною список был такой:


1.      Г.Андерсен «Снежная королева»
2.      Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»
3.      А.П.Чехов «Мальчики», «Восклицательный знак», «Ванька»
4.      А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Тапер»
5.      О* Генри «Дары волхвов»
6.      Н.Ключкарева «Юркино Рождество»
7.      Л.Андреев «Ангелочек»
8.      В.Токарева «Рождественский рассказ»
9.      А.Костюнин «Вальс под гитару»
10.  Л.Улицкая «Капустное чудо»
11.  В.Крупин «Ступени»
12.   Б.Ганаго «В Рождественскую ночь», «Спасение от огня», «Машенька»

И вот тепреь каждый день во время каникул мы вместе будем читать одно из произведений из списка. Список, кстати, может пополниться! У меня уже есть идеи!
    Итак, сегодня читаем замечательную сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева" 
     Найти ее можно  ЗДЕСЬ

    А чуть позже появится отдельный пост, посвященный этой сказке. Читаем!

    среда, 4 декабря 2013 г.

    Образец сочинения для восьмиклассников

    Прочитайте предложенное сочинение. Оно не самое лучшее, дано просто для примера. Но требованиям оно соответствует. По образцу напишите свое сочинение.

    Прочитав предложенный текст,я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г.Милославского ,который писал:"Союзы будучи служебными словами,т.е. не употребляясь ни самостоятельно,ни в составе словосочетания,остаются все же словами,т.е. имеют не только форму,но и значение".
    Попробуем разобраться в смысле этой фразы: союзы - это слова, так как каждый из них имеет свое значение. Они подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.Например, в предложении 20 встречаю союз" но", передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз "когда", придающий придаточному предложению временное значение.
    Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г.Милославского верно.

    Материалы взяты вот отсюда. Здесь еще много чего есть полезного.

    Пишем сочинение на лингвистическую тему (для восьмиклассников)

    Для восьмиклассников размещаю текст, над которым надо поработать, вопросы. Материалы взяты из презентации Егораевой Т.Л.

    суббота, 30 ноября 2013 г.

    Осенне-зимнее грустное...

    Вот и закончился ноябрь. Очень редко в этом месяце писала я в своем любимом бложике. Ноябрь для меня ( как и декабрь) - самые тяжелые месяцы в эмоциональном плане. Несмотря на дни рождения моих любимых мужчин ( мужа и сына), несмотря на приближающийся Новый год... Мне грустно, тоскливо и ничегонеделательно. В первую очередь из-за погоды. Я человек летний и солнечный и тяжело переношу осеннюю промозглую погоды, отсутствие солнца неделями, серое нависшее небо... И болею чаще, и настроение на нуле. Поймала себя на том, что слишком мало вижу в окружающем меня мире позитива. Раньше, когда я совмещала две работы, то, возвращаясь с уроков, я могла каждый день рассказывать коллегам о каких-то забавных случаях на уроке, улыбнуться и над собой, и над учениками. Это было не язвительное высмеивание, а добродушный смех. Увы, теперь такое случается всё реже. Я словно перенастроилась на поиск всего отрицательного и сама же от этого страдаю. Уже и телевизор смотрю лишь изредка, и Интернет ограничиваю, чтобы не получать  дополнительных отрицательных эмоций, и в учительскую стараюсь не ходить, чтобы себя не накручивать... Но помогает слабо.Из-за такого настроени
    МОИ мечты...
    я и делать ничего не хочу, а как себя взбодрить не знаю. Можете, подскажете?