четверг, 2 января 2014 г.

Продолжаем читать рождественские истории

 Вот и наступил 2014 год. Счастья, успехов и здоровья Вам, мои читатели!
Предлагаю сегодня вспомнить о замечательном писателе Александре Ивановиче Куприне и его рассказе "Чудесный доктор". Прочитать рассказ можно, наприм

ер, ЗДЕСЬ. Куприн был очень интересным человеком. Александр Иванович Куприн родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Мать дворянского происхождения, принадлежала к старинному княжескому татарскому роду. Отец его умер, когда мальчику не исполнилось и года. Мать вынуждена была поселиться в московском вдовьем доме. Когда мальчику исполнилось 6 лет, мать определила его в Разумовский сиротский пансион, где он прожил 4 года. В 1880 году он поступил во вторую московскую военную гимназию, которая через 2 года была преобразована в кадетский корпус. Тягостная жизнь “казенного мальчика” была изображена им впоследствии в повести “На переломе”. Позже Куприн сотрудничает в газетах, становится профессиональным литератором. В 1919 году Куприн уехал за границу, постоянно тосковал по России. В 1937 году вернулся в родную Москву. “Даже цветы на родине пахнут по-иному”,-говорил он. А.И.Куприн был человеком, обладающим громадной жизненной силой. Эта сила делала его зорким, любопытным, любознательным. Он как-то сказал, что хотел бы на несколько минут стать каждым человеком, встреченным им, каждым животным, мухой или растением, чтобы знать, что они думают, что чувствуют. В рассказе "Чудесный доктор", по всем параметрам напоминающем рождественский, чудо не приходит откуда-то свыше, случайно. Чудо спасения делается руками человека - доктора Пирогова. О нем вы можете прочитать, например, в Википедии. Александр Иванович напоминает нам, что мы сами может сделать такое же чудо, если будем внимательнее друг к другу, если постараемся понять другого человека. А вы, мои пятиклассники, можете стать чудесными детьми, делающими чудеса хотя бы для своих мам?

вторник, 31 декабря 2013 г.

Прощай, 2013! С Новым, 2014 годом!

Я тоже хочу подвести итоги. Как по-разному все это делают! Кто-то рассказывает об успехах в профессиональной сфере, кто-то о наиболее значимом в сфере духовной, кто-то хвастается рукоделками... Мир тем и хорош, что все мы разные!
А что же отмечу я сейчас, когда год 2013 уже на исходе? В целом год считаю для себя достаточно позитивным, хотя я, как всегда, во многом собой недовольна.
На первом плане, конечно, успехи профессиональные. Мои выпускники в этом году очень хорошо сдали ЕГЭ. Двое из них показали самый высокий результат в районе за все время сдачи ЕГЭ. В общем, за результаты ЕГЭ мне было не стыдно. Стала я победителем муниципального конкурса профессионального мастерства, конкурса, которым у нас в заменили "Учитель года". Может, уровень конкурса и невысокий, но для меня это было значимо. Начала работать по новым учебникам в 5 классе. Русский язык веду по учебнику Граник Г.Г., литературу - по учебнику Меркина Г.С. Работы, конечно, прибавилось, но нравится.
То, что я не забросила блог, тоже считаю личным достижением. Смешно, но в 2013 году у меня стало 13 постоянных подписчиков. Для кого-то мизерные цифры, а я рада всем вам, мои дорогие!
Самыми значимыми интернет-проектами для меня стали интернет-фестиваль "Летнее чтение- 2013" и "Читать не вредно- вредно не читать!". Именно благодаря им мне удалось реабилитировать свое увлечение чтением в собственных глазах. А то когда живешь в нечитающей среде, то сама себе кажешься очень странной со своими книжками.
Много было интересного, не обо всем писала в блоге, но думаю, что в следующем году исправлюсь в этом.
А всего важнее, наверное, другое - что сынуля радует, в семье всё хорошо, все родные живы-здоровы, чего и Вм, мои постоянные читатели и иногда заглядывающие желаю!
С Новым годом! И в подарок - стихотворение.









Нельзя прожить,
Не испытав беду,
И в книге жизни
Разные есть главы.
Но вот –
Единственная ночь в году,
Когда грустить
Мы не имеем права.
В кругу друзей,
В кругу семьи,
Один
(И так случается
В пути-дороге),
Перелистав
Том прожитых годин,
Скажи себе:
«Я снова на пороге,
Опять смотрю
С надеждою вперед,
Опять, как в детстве,
Безоглядно верю,
Что принесет мне счастье
Новый год,
Залечит раны,
Возместит потери.
Болел – теперь болезнь перемогу.
Разлюблен – что ж,
Переживу и это.
Я докажу и другу
И врагу,
Что песенка моя
Еще не спета –
Та песенка,
Что мы судьбой зовем,
Та песенка,
Что мы слагаем сами».
…Бежит, бежит
Дорожка на подъем,
И жизнь летит,
Летит под
парусами.
Опять смотрю
С надеждою вперед.
Опять, как в детстве,
Безоглядно верю,
Что принесет мне счастье
Новый год,
Залечит раны,
Возместит потери.
Был старый год
Нелегким для меня,
Порой казалось –
На исходе силы.
Но, никого на свете
Не виня,
Я тихо говорю ему:
- Спасибо! –
Припав к окну,
Ищу свою звезду.
Снег падает
На землю величаво.
Грядет
Единственная ночь в году,
Когда
грустить
Мы не имеем права. 

Юлия Друнина

понедельник, 30 декабря 2013 г.

Интернет-фестиваль "Зимнее чтение - 2014"

В Сети творческих учителей в замечательной группе "Чтение с увлечением" начал свою работу интернет-фестиваль "Зимнее чтение- 2014". По сути это продолжение проведенного фестиваля "Летнее чтение- 2013", о котором я писала здесь. Учителям предлагают прочитать книги из предложенного списка,обсудить содержание книг, которые могут быть рекомендованы ученикам  для внеклассного чтения,найти новые формы, приёмы  и методы, способствующие  привлечению учеников к чтению,создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе. Фестиваль продлится с 16 декабря 2013 г. по 1 марта 2014 г. Организатор фестиваля - замечательный человек Квашнина Елена Сергеевна.

Список книг следующий:


1. М.Мартиросова "Фотографии на память" (издательство «КомпасГид»)
2. В. Драгунский "Он упал на траву"( издательство «Самокат»)
3. Л. Ашкенази "Собачья жизнь" («Теревинф»)
4. Е.Ельчин "Сталинский нос" издательство «Розовый жираф»)
5. В. Сёмин «Ласточка-звездочка» (издательство «Самокат»)
6. А. Тор «Остров в море» и другие книги серии (издательство «Самокат»)
7. В. Шефнер «Сестра печали» (издательство «Самокат»)
8. Е.Ленковская "Повелители времени" (АСТ, Астрель)
9. Е. Ленковская « Сокровища Рифейских гор» (на сайте Книгуру)
10. С.Лаврова «Куда скачет петушиная лошадь» (ж. «Урал», сайт Книгуру)
11. А.Жвалевский, Е.Пастернак "Время всегда хорошее" (издательство «Время»)
12. А.Жвалевский,  Е Пастернак "Москвест" (издательство «Время»)
13. Э.Л. Конигсбург "Из архива миссис Базиль Э.Франквайлер, самого запутанного в мире" (издательство «Розовый жираф»)

Я с удовольствием прочитала почти все книги, которые были предложены в период летнего фестиваля, но как-то не хватило сил и ума, чтобы продолжить свое участие в фестивале более активно. Но я узнала так много нового о состоянии современной детской литературы, что попробую поучаствовать и в этот раз. Уж книги я точно прочитаю, а вот остальное...
Приглашаю присоединиться всех желающих.

Очень грустная история - "Мальчик у Христа на елке"

День сегодня выдался очень нервный и тревожный - два теракта в Волгограде. Эта беда так близко от нас... Особенно когда знаешь погибших... Соболезную и скорблю.
Вот и выбрала для таких траурных и в то же время праздничных дней рассказ Федора Михайловича Достоевского "Мальчик у Христа на елке". Об этом рассказе мы говорили с ребятами на уроке, о котором я уже писала. те, кто его не читал, могут прочитать его здесь.
Мне же хотелось напомнить о том, что, хотя Ф.М.Достоевский - взрослый писатель, автор нелегких для чтения произведений, но в них всегда есть дети.  Тема детства в рассказе «Мальчик у Христа на елке», как и во многих произведениях Достоевского, оказывается ключевой. «Без святого и драгоценного, унесенного в жизнь из воспоминаний детства, не может и жить человек», «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства», - запишет Достоевский в «Дневнике». Но какова судьба тех, чье детство заканчивается, так и не успев начаться? Тех, кого жестокое безнравственное человечество лишает детства?  Для Достоевского было важно: если страдает и плачет ребенок, значит, что-то не так в этом мире, значит, несправедливо, неправильно устроена жизнь. А ведь так важно, чтобы каждый человек вспоминал свое детство с любовью и радостью. Тогда он и сам будет справедливее, добрее, милосерднее. Финал рассказа трагичный, но Достоевский искренне верит в то, что смерть мальчика разбудит души человеческие, что рождественское чудо, наконец, произойдет, и люди будут всегда помнить о таких вечных ценностях, как вера, милосердие, сострадание…  Достоевский надеется, что сердца людей очистятся от равнодушия и злобы. Труд человека должен состоять именно в очищении душ силой веры.

        Для каждого христианина Рождество должно стать праздником жизни. Ведь нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Спаситель, нет страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Спаситель, нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной… Чуткий психолог Ф.М. Достоевский проникновенно это чувствовал: за несколько лет до написания рассказа он потерял своего первенца – двухмесячную Сонечку, а после – в 1878 году – трехлетнего Алешеньку…

        Страдания родителей отзывались сердечной вселенской болью… Но он верил во всемилосердие Божие и высшую справедливость, верил в вечную жизнь ив то, что из грешного приземленного мира беспорочные души скорбящих детишек попадают в мир иной, с трану отрады и утешения, и живут там новой жизнью …Осознавал Достоевсий и то, что «все за всех виноваты», а значит, страдания детей закономерны – за порочность и виновность отцов и матерей… Это также требуется принять на веру.
Так грустно сегодня, но надо верить и надеяться.