понедельник, 2 ноября 2015 г.

Всероссийский Географический диктант: мое участие


О Всероссийском Географическом диктанте я, конечно, слышала... Даже с коллегами, которые географы, обсуждали возможность (точнее, невозможность) в нём участвовать, потому что никто конкретно ничего не знал. Вчера прочитала пост Лилии Павловны Казанцевой ("Географочка") и загорелась. Если честно, то мне больше хотелось сына увлечь, но не получилось... Сайт,надо сказать, работал очень медленно, приходилось долго ждать загрузки следующего задания. Честно скажу, что иногда искала ответ в атласе, который предоставил сын. Пару вопросов пропустила, думала, что потом вернусь, но с такой низкой загрузкой Интернета возвращаться уже не хотелось. В общем, чтобы участвовать в таких акциях, надо много терпения и времени. Вопросы были интересными и не совсем простыми: вроде помнишь, ведь недавно в новостях слышала, но... жалко, что нельзя посмотреть, где ошиблась... В итоге - результат: 60 из 100! 
По-моему, для филолога вполне приличный! Можно и похвастаться! 
Сожалела лишь об одном: почему у нас в школе не заинтересовали учеников такой возможностью попробовать свои силы... 


суббота, 31 октября 2015 г.

О рабочих программах учителей

Неужели, объединившись и имея заинтересованного человека, который вхож в министерские кабинеты, можно добиться чего-то хорошего? Оказывается, можно. Благодаря усилиям Сергея Волкова, главного редактора журнала "Литература" издательского дома "Первое сентября", которому принадлежала инициатива донести стон учительский по поводу рабочих программ в кабинеты Министерства образования, мы имеем Письмо Министерства образования РФ "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 г.  ПРОЧИТАТЬ!
Конечно, носит оно рекомендательный характер, но некоторые вопросы прояснены. Во-первых, уменьшено количество обязательных разделов в рабочих программах. Во-вторых, можно пользоваться авторскими программами учебных предметов. В-третьих, по новым правилам экспертизы учебников наличие авторских программ должно стать обязательным.

Теперь осталось  радостную весть разнести по школам и надеяться лишь на то, что никто не потребует переделывать старые программы на новые! А то умеют у нас всякие документы читать!

пятница, 30 октября 2015 г.

Посчитаем?

Документы и бумаги, без которых жизнь и работа учителя казалась бы раем   сносной:
( список будет продолжаться и дополняться в течение учебного года):
1. отчёт по классу (1 раз в год)
2. список класса ( бумажный и электронный)
3. социальный паспорт класса ( 1 раз в год)
4. сведения о родителях и учениках  ( приложение к социальному паспорту)
6. табель в столовую  ( ежемесячно) в 2 экземплярах ( иногда еще и переписываем)
7. отчет по классу за четверть ( каждую четверть)
8. отчет по преподаваемому предмету ( каждую четверть)
9. рабочие программы по предмету: у меня 4 класса по два предмету - 8 программ ( желательно не пользоваться печатными, иметь распечатанные на принтере)
10. программы кружков: 3 кружка =3 программы
11. учебно-методическое обеспечение (отдельная таблица)
12.выполнение программ
13. "Президентские тесты"( готовят все документы почему-то классные руководители)
14. план воспитательной работы с классом
Пункты 1-14 выполнены в течение первой четверти. Кроме того распечатывала договоры родителей с образовательным учреждением в 2 экз.; договоры на питание в 2 экз.

Отдельная песня - электронный документооборот в ЕИС ( единой информационной системе).
Не знаю, что нужно посчитать: временные затраты, денежные ( бумага и принтер за свой счет) или моральные...
Сегодня пятница недели каникул. В понедельник  - на уроки. А мы все каникулы доделывали недоделанное, дописывали недописанное...

пятница, 9 октября 2015 г.

Про День учителя и школьные олимпиады

Неделя эта началась с праздника  - Дня Учителя и празднованием Дня Учителя и закончилась. Так наш районный отдел по образованию решил: провести праздничный концерт, посвященный Дню учителю в пятницу... Да и ладно... Мои девятиклассники меня порадовали в понедельник: пусть всё было просто, но чувствовалось, что это от души и спонтанно. А потом вечером позвонила  одна из моих любимых учениц... В общем, ощущение праздника было, а это у меня случается не часто.
Вторник и четверг были посвящены школьному этапу Всероссийских  олимпиад. Пока знаю результаты только у 7 и 9 классов по русскому языку. Семиклассники - молодцы! Почти все участники олимпиады из моих учеников смогли преодолеть 50% , а остальные вплотную к нему приблизились. С девятыми похуже, но здесь радует одно - не хуже остальных! Теперь начинаем готовится к муниципальному этапу: надеюсь, что и 10 класс тоже будет в победителях, и тогда - покой нам только снится... Последнее время намечается странная тенденция - чем больше внимания учителя уделяют этим олимпиадам ( спрашивать за результаты стали строже), тем меньше желания у учеников в них участвовать. А когда еще и ставят в один день проведение олимпиады по математике и по литературе... На литературе результатов искать не приходится... Как председатель районной предметной комиссии по литературе готовила задания школьного этапа я. Старалась следовать методическим рекомендациям, использовала и готовые задания, и перерабатывала, и по-новому компоновала, короче, на авторство не претендую. Но поняла, что раньше, когда олимпиада по литературе содержала в основном задания репродуктивного плана ( нужно было напрягать память при подготовке и выдавать результат при выполнении заданий), а творческое задание было одним из ряда многих, хотя и позволявшим набрать большое количество баллов, ученики охотнее шли на олимпиаду. У них был шанс хоть что-то написать, не чувствовать себя некомфортно из-за того, что написать ничего не можешь. Сейчас у школьников, которых я учу, нет желания что-то читать, а задания олимпиады направлены на умение рассказать о прочитанном... Конечно, кто хочет, тот будет читать, но таких всё меньше... Даже среди сильных учеников...  И в связи с этим два наблюдения. В прошлом году девятиклассники удивили меня тем, что заявили, что ничего не поняли в "Горе от ума". и  мы чуть ли не по словам разбирали несколько монологов, поэтому и на всё остальное я смотрю с опаской: постоянно спрашиваю: вам понятно это слово? Вы знаете, что оно обозначает? известно такое имя собственное? Что это или кто это? И они наконец-то стали сами спрашивать, а спрашивают вещи элементарные... И они еще читали, хотя бы в 5 классе! А на смену им пришли ученики 5  классов, которые не читали русских народных сказок. Мы не могли связать "Царевну-лягушку" ни с какой другой волшебной  русской народной сказкой Они, конечно, знают и Ивана-царевича, и про Жар-птицу..., знают из мультфильмов. И даже задание прочитать 5 волшебных русских народных сказок привело к тому, что читали "Гуси-лебеди" и "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", сказки, которые, по-моему, читают в начальной школе... Вот от них я на олимпиаде по литературе вообще ничего не ждала и не жду...