понедельник, 1 февраля 2016 г.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Это сообщение в первую очередь для моих учеников-девятиклассников. Пока идут вынужденные каникулы ( карантин), предлагаю вам потренироваться в написании сочинения в формате ОГЭ по предлагаемому  ниже тексту. Свои сочинения можете приложить как комментарий к этому сообщению или прислать на мою почту: kanevanm@rambler.ru
Кстати, не моим ученикам отвечу тоже!

Текст для сочинения
 (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
 (По Л. Овчинниковой)*
* Л. Овчинникова – современная российская писательница.


15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

вторник, 26 января 2016 г.

Милая сердцу глубинка

тюльпанное поле в Тихонове
Интерес к родной земле, родному селу, району, по моему глубокому убеждению, воспитывается через то, что близко и понятно самому ребенку. Из интереса рождается любовь к родине. Не люблю мероприятия, на которых произносят много трескучих фраз, рассказывая о событиях, далёких о современных ребят и в плане историческом, и в плане временном. А вот когда это прошло через тебя, через твоих близких... Согласитесь, воспринимается всё это совсем по-другому. Уже второй год мои ученики участвуют в муниципальном конкурсе сочинений, посвященных родному району, его истории, селам, людям.
В блоге уже были опубликованы работы, участвовавшие в прошлом году в конкурсе, но тогда не вошедшие в число лучших. В этом году мы снова представили их на конкурс и ... победили среди учеников 9 классоов!
"Там, где течёт тихий Еруслан" - 1 место
"В судьбе села - судьба страны" - 2 место

Но сегодня я хочу представить работу семиклассницы Маргариты С. о своем родном селе - Новый Тихонов.

понедельник, 25 января 2016 г.

Понедельник! Что Вы читаете на этой неделе?

25 января... Интересный сегодня день: это и Татьянин день ( всех Татьян с праздником!), и день студентов (всех поздравляю студентов и нынешних, и бывших !), и день рождения Владимира Высоцкого, и день рождения Роберта Бёрнса... А я в понедельник стараюсь рассказывать о том, что прочитала, и что буду читать.

пятница, 8 января 2016 г.

И снова рождественские истории...

Продолжаются Святки. Так получилось, что не смогла я вчера по традиции поздравить читателей блога с Светлым праздником Рождества Христова! О том, как я отношусь к этому событию можно судить по постам блога, посвященным Рождеству в литературе:
1. О Рождестве и не только...
2. В  литературном календаре - Рождественский Сочельник
3. Отражение на страницах блога проекта "Читаем рождественские истории", в ходе которого было прочитано несколько произведений и о котором можно прочитать здесь.

Но так случилось, что находясь в поиске лучшей идеи по составлению списка чтения на следующий год ( об этом здесь), я захотела прочитать еще несколько рождественский произведений. Часть из них ( произведения Чарльза Диккенса) в рамках читательских клубов, а другие - просто из интереса, пять рождественских рассказов современных российских писателей. Вот так и создался мой список чтения на следующую неделю ( до 17 января):
1. Ч.Диккенс "Рождественская песнь в прозе"
2. Ч.Диккенс " Колокола"
3. Ч.Диккенс "Сверчок за очагом"
4. Ч.Диккенс "Битва жизни"
5. Ч.Диккенс "Одержимый"
6.  "Тренировки по плаванию" Майя Кучерская
7. "Девочки с ушками" Игорь Сахновский, 
8."Не случилось" Анна Козлова, 
9."Львиные ворота" Александр Иличевский
 10. "Пускай она не плачет" Денис Драгунский

11.Джон Уильямс "Стоунер" ( дочитать)

12. Андрей Платонов "Чевенгур" ( дочитать)
13. Маркус Зузак "Книжный вор" ( дочитать)
Конечно, всё может быть и не прочитано, но на то они и планы...