вторник, 5 апреля 2016 г.

7 дел, которые нужно успеть сделать в апреле

Весна... Так хочется наполнить свой мир не только работой... Оглянуться вокруг, впитать красоту весенней природы, получить заряд энергии... Апрель - самый подходящий месяц для этого! Поэтому мои 7 дел в апреле:
1. Съездить на тюльпанное поле в период цветения. 
Конечно, я видела уже эту красоту, но захотелось прикоснуться к этому чуду еще...

2. Пустить кораблик в плаванье.
Написать на этом кораблике свою мечту или просто пожелание всем и миру тоже. Пусть исполнится!

3. Хочу сходить в наш небольшой лесок за вербой. 
Вспомнить забытый запах из детства.

4. Устроить фотосессию всей семьей. 
И сделать наконец фотографию, которую можно вставить в красивую рамку.

5. Порисовать мелками на асфальте.
 Я наконец-то найду применение целому ведру ( ведерку) мела, которое давно ждет своего часа!

6. Посадить и пересадить цветы. Комнатные и не только. 
У меня плохо растут комнатные цветы, но я их упорно сажаю... Может, ответят взаимностью?

7. Поучаствовать в "Библионочи -2016". 
Пока был у меня такой единственный опыт. Мне понравилось, хочу еще. Для этого надо узнать подробнее в своей библиотеке.

Взгляни на мир по-новому!

воскресенье, 27 марта 2016 г.

LearningApps.org на уроке русского языка в 5 классе

О возможностях этого сервиса я рассказывала уже вот здесь "Возможности сервиса LearningApps.org".

Готовлю задания для 5 класса. Нужно  несколько и разных с учетом того, что еще не все корни изучены. Поэтому первая порция созданных и найденных упражнений. Размещаю здесь, чтобы быстро найти задания во время урока.

1) А-О в корнях с чередованием ( классификация)
2) Слова-исключения ( слова в сетке)
3) Найди в тесте слова с чередующейся гласной ( с вводом слова)
4) Найди в тесте слова с чередующейся гласной ( с выделением слова)

P.S. Всё пошло не так, как планировалось... Во-первых, по определенным причинам этот этап урока пришлось сократить. Хотела выполнить первое задание, но оно не загрузилось... Загрузилось третье задание, но оно было слишком коротким... Разочарование... Исправляюсь и готовлю еще пару заданий, а также предложу потренироваться, самостоятельно выполняя уже созданные...

5) Буквы О-А в корнях с чередованием ( классификация) Включены все корни, кроме мак-мок и равн-ровн.
6) Слова с чередующимися гласными ( выделение слова).

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Гоголь "Мертвые души" фильм

Именно так чаще всего задают в поисковике свой запрос на просмотр фильма по произведению Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души". А знаете ли вы, что таких фильмов существует несколько? Поскольку я со своими девятиклассниками всё еще в процессе изучения этого произведения, а читать многие ох как не хотят, то, может быть, (тешу себя напрасной надеждой) посмотрят фильм?


 Итак,
1.Фильм "Мертвые души" 1960 года, снятый  режиссёром Леонидом Траубергом. В главной роли Чичикова -Владимир Белокуров. Фильм представляет собой всего одну серию, правда, большую - 1 час 37 минут. Основная сюжетная линия, конечно, сохранена, так что посмотрев фильм, иметь представление о "Мертвых душах" вы будете, но не более того.
Смотреть можно здесь: https://my-hit.org/film/4169/

2. "Мертвые души" 1984 года. Режиссёр Михаил Швейцер. Замечательный актёрский ансамбль: Александр Трофимов, Александр Калягин ( Чичиков), Юрий Богатырёв, Лариса Удовиченко, Иннокентий Смоктуновский и др. Это, как сейчас говорят, мини-сериал, потому как в нём 5 серий. Мне фильм нравился всегда, и сейчас я его тоже с большим удовольствием пересматриваю. Но для учеников, наверно, 5 серий уже и многовато, ведь без чтения книги не понять, как бережно режиссёр и сценарист отнеслись к тексту поэмы.
Смотреть здесь: http://zserials.tv/russkie/mertvye-dushi.php

А еще есть фильм с названием "Мертвые души", снятый в 2012 году. Вот это совсем-совсем не по Гоголю.

Думаю, что в Год российского кино обращение к киноклассике очень уместно. А как вы считаете?
Ау, школьники! А что предпочтете вы: читать книгу, смотреть фильм или прочитать в кратком изложении?

Задание 4 в ЕГЭ по русскому языку - 2

О том, как готовиться к выполнению этого задания я уже писала. Можете посмотреть "Задание 4 в ЕГЭ по русскому языку". Но жизнь не стоит на месте   учительский арсенал пополняется. В Сети нашлось такое интересное решение этой проблемы: весь орфоэпический словарик для ЕГЭ переложить на музыку и спеть как песню. Не могу сказать, что получилось очень здорово, всё-таки иногда исполнители путались, да и смысла в этой песне нет, а значит, можно ли её запомнить... Но главное не в этом, а в рекомендации авторов - послушайте эту песню 5 раз и вы навсегда выучите правильную постановку ударений в словах!  От себя: а кто мешает послушать раз 15? А ведь по большому счету слов с очень уж сложным ударением всего-то от силы десяток... Так что думаю идея всё же хороша! А может, кто-то сделает лучше?

В этот день в блоге в 2014 году: Как пробудить интерес к чтению?