суббота, 25 июня 2016 г.

"Азбука блогера": мечты сбываются


Ура! Теперь и у меня есть "Азбука блогера: 100 слов о главном". Читая блоги авторов этого сборника, я очень хотела хотя бы одним глазком заглянуть в книгу. И вот моя мечта сбылась! Огромное спасибо Ольге Николаевне Голубевой, автору  замечательного блога "Пишичитай". Ольга Николаевна - учитель русского языка и литературы из города Тольятти Самарской области. В ней я чувствую родную филологическую душу. Её блог я с удовольствием читаю уже давно, хотя комментирую редко, за что себя постоянно ругаю. С большим интересом слежу за находками Ольги Николаевны в нелегком деле обучения русскому языку, за книгами, которые она читает, за её проектами. Это удивительно творческий, активный, грамотный и душевный человек. Поэтому я и порадовалась за неё, когда она стала завучем, и пожалела, ведь тяжело сейчас быть администратором в школе. Но ведь она нашла время для того, чтобы принять участие в создании такого нужного сборника.


Книгу я, конечно, еще не читала, но с удовольствием прошлась по оглавлению, удивилась разнообразию статей и толщине книги ( довольно толстенькая и маленьким шрифтом - значит, много написано!), рассмотрела обложку книги: понравилась идея с кубиками и фотографиями - так и хочется каждый кубик подписать... Предвкушаю радость от того, что о важных для меня вещах будут рассказывать известные мне по блогам люди, которых я уже воспринимаю как добрых знакомых. А ведь наверняка есть еще те, о блогах которых я ничего не знаю, а значит, и здесь - ожидание чуда.
Спасибо Вам, Ольга Николаевна, за неравнодушие, за такой суперполезный и поистине бесценный подарок. Спасибо организатору всего этого проекта - Казанцевой Лилии Павловне ( блог "Географочка"), спасибо всем авторам сборника. 

Знаете, я никогда не называю себя блогером ( как-то не доросла я до этого), я скорее учитель, у которого есть блог. Надеюсь, что, изучив "Азбуку блогера" и применив полученные знания на практике, я  изменю свое мнение и стану настоящим блогером?

пятница, 24 июня 2016 г.

Можно ли выучить русский язык самостоятельно?

Есть ситуация: ребенок ходит в школу, но учителем недоволен и ребенок, и родитель. Сделаны, конечно, выводы о непрофессионализме учителя. Какие есть способы изменить ситуацию? 

Есть способы радикальные: 
1.Учителя  можно поменять, если уйти в другой класс или в другую школу. Но такое не всегда возможно по целому ряду причин, которые, думаю, всем понятны.
2. Можно вообще на ходить в школу, если перейти на домашнее(семейное) обучение. Но это еще куда более невероятный способ.

Есть менее радикальный способ: можно пойти к репетитору. Но репетиторы обычно занимаются подготовкой к экзаменам, и например, русским языком ежедневно или даже несколько раз в неделю не каждый репетитор согласиться заниматься. Да и не всегда есть на это в семье деньги.

А можно заниматься дома самостоятельно. Конечно, учитель остается тот же самый, но нам-то нужны знания, которые всё равно ребенок добывает самостоятельно. Вот и возник у меня вопрос: а можно ли выучить в такой ситуации русский язык на приличном уровне, используя и интернет в том числе? Насколько это реально? Если ребенок не выпускник, а ученик, например, 5 класса?

Конечно, ситуация гипотетическая, хотя и часто встречающаяся. Можно было бы здесь и закончить. Но я попробую дать несколько советов:
1. Если есть достаточно грамотный взрослый, то можно самостоятельно изучать правила, порой даже опережая события. Да и вопросы можно придумать, если что-то осталось непонятным, которые потом учителю можно задать. Можно попробовать выполнять упражнения хотя из учебника, опять же наперед, а проверить правильность их выполнения с помощью ГДЗ ( готовых домашних заданий), которых в интернете пруд пруди.
2. Можно использовать ресурсы Интернета. К сожалению, именно для пятиклассника и в системе ресурсы найти сложно. Посоветовать могу сайт "Interneturok.ru", который позиционирует себя как домашнюю школу. На сайте можно найти запись видеоурока по теме, которую проходят в школе, достаточно качественную и интересную, из которой ребенок узнает теорию. Но на сайте мало или почти нет заданий, в этом случае может помочь коллекция образовательных ресурсов. Остается только одна проблема: кто же проверит  то, что делает ребенок ?

На этих принципах строится популярная сегодня технология "перевернутого класса", которую я хочу опробовать в учебный процесс в своих классах.
Но пока качественного ресурса, который помог бы  маме с учеником пятиклассником из сельской школы, недовольной учителем русского языка, я не нашла. Может, плохо искала?

среда, 15 июня 2016 г.

"Тарас Бульба" Н.В.Гоголя ( летний клуб чтения для шестиклассников)

Здравствуй, мой друг-шестиклассник! Сегодняшняя наша встреча в летнем клубе чтения посвящена одному из самых знаменитых произведений Н.В.Гоголя - его повести "Тарас Бульба". По программе Г.Меркина она изучается в шестом классе, что, может  быть, немного и рановато. Но даже если ты, мой друг, не всё поймёшь в повести, то на уроках литературы мы постараемся исправить такое положение дел. Но не знать, кто такой Тарас Бульба, нельзя! 

Н.В.Гоголь интересовался историей, фольклором, бытом и обычаями родной ему Украины, когда девять лет работал над "Тарасом Бульбой". В ней запечатлено то, что было ему  так дорого, то, чем он гордился и восхищался - Запорожская Сечь и казаки. Конечно, запорожская вольница - явление неоднозначное, и Гоголь далёк от идеализации своих героев, но более всего он ценит в них дух товарищества, мужество и любовь к родной земле. Нагляднее представить запорожцев поможет картина другого великого человека Ильи Репина "Запорожцы". 

Вглядись в лица и позы героев. Каким настроением пронизана картина? Какими средствами она создается? Как передан боевой дух казаков? Кто из казаков кажется тебе самым выразительным?

Мне кажется, что героев этого произведения можно в какой-то мере назвать рыцарями. Как вы считаете кого и почему? Мне, например, очень нравится Остап - сильный, мужественный, волевой казак. А вот образы Андрия и Тараса вызывают много раздумий. Подумай и ты: можно ли ради любви отречься от родины, своего рода, отца, матери, братьев, товарищей, как Андрий? Можно ли убить своего сына, как это сделал Тарас? Мне будет интересно в комментариях прочитать твое мнение.
Конечно, есть фильм, снятый по этому произведению в 2009 году, режиссером Владимиром Бортко. Все, кто смотрел этот фильм, получили истинное удовольствие. Посмотри, расскажи о своих впечатлениях. Посмотреть можно здесь.
А еще мне хотелось бы, что бы ты придумал свой вопрос по этому произведению, например, для викторины. Напиши его тоже в комментариях. 
А напоследок как всегда стихотворение:
К. М. Симонов
ТАРАС БУЛЬБА


К концу уже близок геройский рассказ.
Багровое солнце висит над степями.
В дыму задыхается старый Тарас,
Прикрученный к дубу тройными цепями.

Хрипит волосатая грудь на костре.
До грузных плечей добралось ему пламя.
Он смотрит туда, где на синем Днепре.
Гуляет по ветру казацкое знамя.

Сквозь пламя и дым куренным он велит
Рубиться весь век с басурманскими псами,
И ветер степной над огнем шевелит
Готовыми вспыхнуть седыми усами.

Мы вспомним Тараса и песню споем,
Как пули свистели в клубящемся прахе,
Как трое танкистов сгорели живьем,
Не сдавшись в неволю, на Киевском шляхе.

Я знаю - Отчизна им силу дала,
Им службу Тарасова кровь сослужила.
Я знаю - она в это время текла
В их черных, от пламени вздувшихся жилах.

Мы шапки над павшими снимем не раз.
С отцами бывало и с нами бывает...
...Горит над стремниною старый Тарас,
И пламя седые усы обвивает.
Читать полностью:http://yablor.ru/blogs/knijechka-opolchenca-vechnie-stroki/4757309
1942 год

суббота, 11 июня 2016 г.

Участвую в марафоне на bookmix.ru


Конечно, вы знаете о существовании социальных сетей для книголюбов. В одной такой сети Bookmix.ru я специально зарегистрировалась, чтобы принять участие в двух интересных конкурсах, которые там проводятся: "Книжный марафон" и "Книжный кросс". Суть их в том, чтобы в течение года прочитать книги, которые подходили бы под определенное описание, и написать о них. В книжном кроссе путем случайной генерации мне выпали определенные номера, а я под них подбирала книги. Посмотрите мои списки.