четверг, 28 июля 2016 г.

Учительский кошелёк


Я сегодня не о том, пустой этот кошелёк или полный и даже не о том, в каком случае кошелёк полон, т.е. какую сумму считать достаточной. Я о том, как кошелёк наполняется. Знаю, что есть разные системы оплаты труда учителей, даже у нас в районе разные, что не очень понятно. Но сегодня я не буду разбираться в этих тонкостях, а порассуждаю о том, что называется стимулирующими выплатами и как учитель их зарабатывает. Почему сейчас, в разгар учительского отпуска? Потому что учителям нашей школы надо до 01 августа сдать документы на получение этих выплат.


С 2008 года у нас в школе введена эта система по сбору того, что учителя называют "портфолио". В этом "портфеле достижений" находятся документы, подтверждающие то, что было сделано учителем за предыдущий учебный год, но выплата производится в течение следующего учебного года. Сразу скажу, что сбор портфолио - дело добровольное. Хочешь получать деньги - собирай бумажки, подтверждающие, что ты действительно что-то делал. Поначалу были те, кто отказывался этим заниматься, особенно учителя-мужчины. Но в селе живут не настолько богато, чтобы разбрасываться деньгами, и  теперь портфолио собирает почти весь педагогический коллектив. 

Скажу, что критерии были спущены сверху, но школе можно было конкретизировать каждый пункт. Делали это сообща, искали компромиссные варианты, устраивавшие и учителей, и администрацию школы. Но все же много пунктов мягко говоря бестолковых, мало проявляющихся в работе учителя, при том, что какая-то часть работы вообще никак не учтена. По каждому портфолио высчитывается сумма баллов, которая потом переводится в денежное выражение.

Каковы плюсы этой системы?
1. Собирается и систематизируется материал, большая часть которого используется в процессе аттестации педагогических кадров.
2. Приходится подстраиваться под критерии и делать то, что ты, может быть, и не делал бы, но делаешь, потому что надо для портфолио. Почему для меня это плюс? Потому что я воспринимаю как возможность проявить себя в чём-то новом, что я бы в других условиях не делала бы.
3. Возможность при определённых условиях увеличить зарплату не за счет репетиторства, а за счет тех видов работы, которые учитель все равно должен выполнять.
4. Благодаря портфолио у нас практически нет проблем с организацией открытых уроков, участия школьников в конкурсах и т.д.

А теперь о минусах.
1. Понимаю, что всё, что перечислено в плюсах, многими воспринимается как минус: может быть не интересна аттестация, да и зачем делать то, что я не хочу делать.
2. Приходится собирать много бумаг, оформлять по правилам, тратить время, силы, средства.
3. Несмотря на то, что комиссия по стимулирующим состоит из учителей, которые выбираются на педсовете, и они собирают первоначальную информацию для совета школы, несмотря на том, что администрация не имеет права необоснованно лишить баллов, несмотря на возможность так называемой апелляции, ежегодно возникают конфликтные ситуации разной степени накала, которые, конечно, не улучшают психологический климат в коллективе.
4. Одной из задач портфолио является активизация внеурочной деятельности учителя, но  даже и портфолио не мотивирует. Одни и те же учителя оказываются по количеству баллов в лидерах, но и среди них есть те, кто на пределе сил "пашет", а есть те, кто делает лишь для галочки, чтобы бумажку в портфель положить. А есть и те, кто делает только то, что делал всегда, никак не меняя свою работу, много не получая и довольствуясь малым.

Равный ли счёт? Вроде 4:4, но нет такого ощущения...

К сожалению, в этом году мы собираем портфолио, но не уверены, что оно будет оплачено, не уверены, что стимулирующие выплаты сохранятся. В стране кризис... Станут ли учителя работать хуже? В основном, нет. Но чувство обиды, усиливающееся на фоне повсеместно декларируемого лозунга "нет денег-нет работы", будет только усиливаться.
Мы верим в лучшее до последнего...

P.S. Про критерии думаю рассказать в другой раз (
если будет  кому-то интересно).

понедельник, 25 июля 2016 г.

3 блога недели-2

Суть идеи рассказана в "3 блогах недели". Поэтому продолжаю.
Сейчас я расскажу о трех постах, которые мне запомнились в блогах, которые я с удовольствием читаю этим летом и не только)))
1. Пост в блоге учителя начальных классов Самойловой Надежды Александровны "Азбука сердца"  "Готовность ребенка к школе". Очень правильные и нужные вещи говорит замечательный учитель, да и комментариях многое по сути добавили. Так и хочется продолжить тему разговором о том, что нужно знать родителям, когда их ребенок идёт в 5 класс.
2. Стараюсь следить за тем, что пишет Евгения Шафферт в своем блоге "Семь невозможных вещей еще до завтрака". Для меня она эксперт, специалист по подростковой литературе, к её рекомендациям я всегда прислушиваюсь. Вот и пост "Несколько книг для подростков" совсем еще свеженький, мне нужно сохранить, чтобы прочитать упомянутые там книги.
3. А третьим будет блог "Домик вышивающей кошки" рукодельницы, психолога Ольги, живущей в Астане. Нет в нём ничего педагогического, зато душевного много. Поэтому я его и читаю. Этим летом с интересом читаю посты Ольги о всяких кухонных штучках-помогайках. Как говорится, а вдруг и мне в хозяйстве такое пригодится?

А моим читателям предлагаю в комментариях давать ссылки на другие интересные блоги или рассказать о своих постах и блогах. Я обязательно загляну в гости.


Понедельник! Что вы читаете на этой неделе?

Да, уже очередной понедельник такого недолгого лета и отпуска. Не хочется жаловаться, не хочется ссылаться на какие-то обстоятельства, но веских причин для моего отсутствия в блоге не было. Почему-то июль самый непродуктивный для меня месяц уже из года в год. Надо разбираться в причинах))) Но... я полна сил и желания вновь писать, поэтому возвращаюсь к своей рубрике, помогающей мне планировать чтение и обязывающей писать о прочитанном. 
Итак, что же я буду читать на этой неделе? Будет совсем мало художественной литературы и много книг по саморазвитию. Почему? Художественной литературой я как-то  пресытилась, наверное, из-за того, что была она не очень высокого качества, но хотя мне была нужна такая - прочитал и забыл. Теперь буду читать вещи посерьезнее.
Еще хочется разобраться с тем, что такое нетворкинг и копирайтинг. Опять же неспроста. Есть у меня такая проблема: я легко схожусь с людьми, но не умею поддерживать отношения. Вдруг приемы нетворкинга мне помогут? А книги по копирайтингу хочу прочитать как учитель, который учит писать сочинения. Ведь копирайтеры этим  по сути и занимаются. Ищу действенные приемы везде, где могу.
Поэтому список книг:
1. Евгений Водолазкин "Авиатор"
2. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Открытый финал"
3. Флегг Фенни "Я всё еще мечтаю о тебе..."
3. Кейт Феррацци "Никогда не ешьте в одиночку
4. Дарси Резак "Связи решают всё"
5. Элина Слободянюк""Клад для копирайтера"
6. Денис Каплунов "Бизнес-копирайтинг"

А что вы читаете на этой неделе?

понедельник, 27 июня 2016 г.

"Бедная Лиза" Н.М.Карамзина (летний клуб чтения для восьмиклассников)

Здравствуй, дорогой друг! Сегодня наша очередная встреча в летнем клубе чтения для восьмиклассников. Пока мало комментариев я получаю, к тому же часто в комментарии нет имени автора. Напоминаю, что самый активный комментатор в "Летнем клубе чтения" получит памятный подарок, поэтому будьте активнее, дорогие друзья!

О.Кипренский. Бедня Лиза
Сегодня мы поговорим о творчестве Николая Михайловича Карамзина. В этом году исполняется 225 лет со дня его рождения. Многие знают его как историка, автора "Истории государства Российского". Но прежде чем стать историком, Николай Михайлович стал писателем, основоположником в русской литературе такого литературного направления как сентиментализм. Думаю, ты знаешь слово сентиментальный, однокоренное с сентиментализмом, и попытаешся угадать, о чем же произведения сентименталистов. 

Повесть "Бедная Лиза" - яркий образец сентиментальной прозы. Сможешь ли ты назвать отличительные особенности этой повести? Написанная очень давно, в 1792 году, эта повесть продолжает вызывать интерес читателей. С уверенностью говорю тебе, что  мои ученики и восьмых и девятых классов ( повесть изучалась по разным программам в разное время) всегда с интересом следят за историей отношений Лизы и Эраста, спорят о том, правильно ли поступила Лиза, нужно ли осуждать Эраста... Думаю, что и с тобой мы тоже можем об этом порассуждать. Кстати, повесть можно прочитать вот здесь.
Симонов монастырь в Москве,
о котором идет речь в повести.
 Некоторые здания существуют и сейчас

А вот сможешь ли ты увидеть отголоски этой повести в уже прочитанных тобой повестях А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка" и "Станционный смотритель"? Если ты еще не читал эти замечательные повести, обязательно прочти! Кстати, мы все вместе смотрели фильм "Барышня-крестьянка"! А еще отголоски этой повести можно увидеть в романе современного писателя Бориса Акунина "Азазель"? А ты любишь читать детективы? Я люблю, но только двух авторов: Агату Кристи и Акунина. Давай вместе вспомним, в чём же связь между произведением Карамзина и Бориса Акунина.

Ты видишь портрет молодой девушки. В 1827 году художник Орест Кипренкский нарисовал картину, которую так и назвал "Бедная Лиза". Похожи ли героини повести и картины? Что их объединяет?

Как это обычно бывает, повесть, конечно, экранизировали. Но я хочу предложить тебе посмотреть мультипликационный фильм. В прошлом учебном году он заворожил даже моих суровых мальчиков! Понаблюдай за игрой света, за красками, мотивами! Расскажи о своих впечатлениях!

До новых встреч!