вторник, 21 марта 2017 г.

Сегодня - Всемирный день поэзии


Ведь придумал же кто-то такое чудо - Стихи! Как и многие филологи, начитавшись хороших стихов, напитавшись ими, очень скептически отношусь к тем, кто пишет стихи ( да и прозу) в моем окружении. Что уж там говорить о собственных стихах...

Для меня стихи  всегда  новый взгляд на мир, способность удивиться тому, что видят все, но замечает лишь поэт...  

Стихи - хороший способ снять стресс: люблю прочитать несколько стихотворений вечером: раз - и отпустило... Была у меня мечта: каждый день читать по стихотворению, но в суете жизни это порой неосуществимо. Но вот появился новый сервис "Пушкин-почтой". Это возможность прочитать за год все стихотворения великого поэта. Я подписана уже два месяца, заметила, что с нетерпением жду каждого нового письма. За это время появились в рассылке не только сами стихи, но и короткие комментарии к ним. Мне нравится! Советую всем подписаться, и к следующему году мы прочтем стихотворения Пушкина вместе!

А еще в честь праздника приглашаю немного поиграть - ответить на вопросы двух тестов.
1. "Поэты Серебряного века. Угадай цитату". Ничего сложного в этом тесте нет, но узнать можно много. Нужный тест! Хочу использовать и в 11 классе, и в 9!
2. Зима! Крестьянин триумф... Сможете ли вы отгадать стихи русских поэтов, если их перевести через Google Tranclate? Мне показался этот тест достаточно интересным и не совсем простым, хотя сбилась я на том, что знаю, пожалуй, хуже всего - поэзии Бродского. В общем, попробуйте сами! Результатом можно поделиться!

Наверно, и начальники мои о Дне поэзии знают: вот прислали мне положение о конкурсе художественного слова "Образ революции в литературе". Сижу теперь в раздумье... А у Вас идеи есть?

Но самое главное - в этот весенний день ( правда, у меня он серый, холодный, дождливый) откроем томик любимых стихов и ... Пошла читать Цветаеву! Поздравляю!

понедельник, 20 марта 2017 г.

Тексты-аргументы (часть 2)


Сегодня я хотела бы предложить прочитать рассказ японского писателя-фантаста Хоси Синъити ( 1926-1997). Если заглянуть в Википедию, то можно узнать, что он за всю жизнь написал более тысячи литературных произведений, за что был прозван королём коротких рассказов. Родился в Токио. Окончил биологический факультет Токийского университета. Начал публиковаться с середины 1960-х годов. 


Предлагаю одиннадцатиклассникам прочитать его рассказ "Тоскливая работа", определить проблему текста, прокомментировать её и определить авторскую позицию. ( О рассказе узнала из рассылки "Smartfiction.ru"). Всё это можно написать прямо в комментариях, но можно также принести на урок.

Тексты-аргументы ( часть 1)


Этот пост предназначен прежде всего для тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Как известно, достаточно сложно бывает подобрать аргументы для доказательства своей точки зрения, особенно из литературы... А ведь многие еще и читать не очень любят. Именно поэтому учителя озабочены подбором текстов достаточно коротких, но ёмких, содержательных. Где же можно прочитать эти тексты, они же произведения, они же аргументы?

четверг, 9 марта 2017 г.

Тренируемся в выполнении задания 14 на ЕГЭ

Дорогие моему сердцу десятиклассники ( 10 б особенно!)
Написание Н-НН в словах разных частей речи - сложное задание. Я уже обращалась к этой теме в своем блоге, поэтому желающие могут посмотреть сообщения с ярлыком "ЕГЭ по русскому языку", повторить правила и алгоритм выполнения задания.
А затем выполнить два задания, подобные тем, которые есть в ЕГЭ по русскому языку.
Для выполнения задания №1 нужно перейти по ссылке и заполнить Google-форму.

Для выполнения задания № 2 нужно заполнить такую же форму в данном сообщении. Таким образом вы выполните 20 заданий на данное правило. Оцениваться будут оба задания вместе. Успехов в выполнении задания!