пятница, 21 марта 2025 г.

21 марта - Всемирный день поэзии

                             В день поэзии не могу не вспомнить стихи любимой Анны Андреевны Ахматовой.

                        Высоко в небе облачко серело,
                        Как беличья расстеленная шкурка.

Он мне сказал: «Не жаль, что ваше тело
Растает в марте, хрупкая Снегурка!»

В пушистой муфте руки холодели.
Мне стало страшно, стало как-то смутно.
О, как вернуть вас, быстрые недели
Его любви, воздушной и минутной!

Я не хочу ни горечи, ни мщенья,
Пускай умру с последней белой вьюгой.
О нем гадала я в канун крещенья.
Я в январе была его подругой.

Новый автор

 Сегодня путешествуем по Австралии вместе с Дэлом Стивенсом. Это новый для меня автор, узнала, что, оказывается, это один из очень известных австралийских писателей, который увлекался и живописью, и наукой. Его рассказ "Динго"(58/100) о великой людской злобе, о желании во что бы то ни стало настоять на своем, даже если это причинит другому горе или произойдет трагедия. И это касается как главного героя, так и его соседей. А результатом - смерть и  собаки, и попугая. Главный герой хочет казаться не таким, как все, однако, для него это только период , всего лишь увлечения дикой природой, поэтому он не ставит забор, поэтому не делает газоны, не благоустраивает участок, на котором живет. И ему кажется, что его соседи ему в этом мешают. Но и он мешает соседям, привыкшим быть законопослушными гражданами, делающими всё по единому образцу, для них - быть другим, даже не нарушая закона, быть вне закона. Люди не хотят решать свои проблемы между собой, а страдают ни в чем не повинные животные.

четверг, 20 марта 2025 г.

Любимая Цветаева

 

Марина Цветаева 

Март

Атлас — что колода карт: В лоск перетасован! Поздравляет — каждый март: — С краем, с паем с новым!

Тяжек мартовский оброк: Земли — цепи горны — Ну и карточный игрок! Ну и стол игорный!

Полны руки козырей: В ордена одетых Безголовых королей, Продувных — валетов.

— Мне и кости, мне и жир! Так играют — тигры! Будет помнить целый мир Мартовские игры.

В свои козыри — игра С картой европейской. (Чтоб Градчанская гора — Да скалой Тарпейской!)

Злое дело не нашло Пули: дули пражской. Прага — что! и Вена — что! На Москву — отважься!

Отольются — чешский дождь, Пражская обида. — Вспомни, вспомни, вспомни, вождь. — Мартовские Иды!


1939 г. ( Из цикла "Стихи к Чехии")



Радость перечитывания

 Неожиданностью было встретить в книжном марафоне рассказ нашего волгоградского, почти родного писателя - Бориса Петровича Екимова "Говори, мама, говори". Замечательный, неоднократно прочитанный и перечитанный. Щемяще теплый... Напоминающий о самом важном - о любви к близким. Вроде бы все так просто и непросто одновременно. И всех понимаешь, и всё понимаешь, а главное - понимаешь: что бы ни произошло, всегда быть на связи... 

Но я решила, что было бы нечестно записывать в прочитанные рассказ, мне хорошо известный. Поэтому решила прочитать один из новых рассказов Бориса Екимова. Публикуются они в волгоградском "толстом" журнале "Отчий край", который есть и в интернете тоже. Хотя даже не знаю, есть ли он в бумажной версии. Выбрала я один из рассказов нового сборника "К теплому морю". Называется "Лишь бы не война"( 57/100) "Лишь бы не война" - любимая присказка главного героя Васи-пастуха. А уж его-то война никак в покое не оставит: сначала руку оторвало и ногу покалечило, когда он гранату у ребятни отнял,  а позже  снаряд не разорвавшийся вообще его жизнь унес. Но грустно больше от другого: жил человек трудную жизнь, мечтал о том, что настанет время и будет он сидеть на завалинке и с прохожими разговаривать, потому что всё время был один  в степи без выходных и больничных, ни одной мечты своей не осуществил, а мечтал о многом, но не сложилось...Рассказ вроде и не рассказ, больше на очерк похож, так всё просто и обыденно, как будто о твоем соседе написали. Но нет - это великое мастерство! Рада, что видела Бориса Петровича вживую, что слушала его мудрые слова, что есть его книги, его творчество, На мой взгляд, он продолжает дело Валентина Распутина, Виктора Астафьева, Василия Белова... Больше не знаю никого, кто бы сейчас так пронзительно писал о сельской жизни.

Надо бы все рассказы. опубликованные в "Отчем крае", прочитать...

вторник, 18 марта 2025 г.

Для настроения

 — Скучаешь?

— Скучаю!

— Я скоро приеду.

— Скорей приезжай, без тебя не могу.

— Собрал чемодан. Буду после обеда.

— Возьми с собой оттепель. Город в снегу...

— Я снег растоплю. Принесу много счастья,

Охапку тюльпанов и эхо огня.

— Ещё привези самых крепких объятий,

— Конечно, мой свет, их полно у меня.

— Жду встречи, родной! Что надеть, посоветуй.

— Пальто, бирюзовое платье и шаль,

— У этой зимы бирюзового нету.

— Скажу по секрету. Не вечен февраль.

— Шарлотку испечь?

— Пироги обожаю.

От их аромата уютнее дом.

Еще завари земляничного чая.


Так март мне шептал о приходе своём...


Алеся Синеглазая

Из книги «С любовью, тебе»

Новая грань таланта Фазиля Искандера

 Чем интересен для меня марафон по рассказам? Тем, что с какими-то авторами только знакомлюсь, расширяю кругозор, с какими-то встречаюсь как с давними знакомыми... Какие-то авторы радуют, а каки-то огорчают. Когда-то давно познакомилась с творчеством Фазиля Искандера, и для меня он - Чик. А потом еще и автор "Тринадцатого подвига Геракла", рассказа, который был в школьной программе. 

И вот еще один рассказ "Влюбленная парочка" ( 56/100). И разочарование... Нет, Фазиль Искандер прекрасен в точности деталей, в словесном мастерстве. "Оба были необыкновенно хороши. На вид ей было лет двадцать, а ему тридцать. Он был высок и даже за столиком горделиво-нежно склонялся над ней. Он был одет в белоснежный костюм, на горле его трепыхалась бабочка. Такие галстуки-бабочки здесь носят чрезвычайно редко. У него был могучий лоб и мужественное горбоносое лицо кавказца.

Она была тонкая как тростиночка. Одета она была в желтое платье с короткими рукавами. Сев, она как бы бессильно сломалась, обратив к нему большеглазый профилек с очаровательным носиком. Густые каштановые волосы ее доходили до самых глаз, как бы готовые в случае надобности перерасти в чадру. Налетающий с моря бриз иногда смело лепил ее хрупкую фигуру. Может, боясь, что ее подхватит ветер, он положил свою крепкую ладонь на ее руку. Мне показалось, что это молодожены, сбежавшие сюда от гостей." Ну разве не чудесно? и потом сразу: "Выпьем за успех нашего дела!" Мне дальше читать уже не хотелось...

 Разочаровалась я в выборе сюжета, хотя это, конечно, мое личное неприятие данной в рассказе ситуации. Как-то сразу стало понятно, чем закончится эта история, пожалуй, лишь появления Любы я не ожидала. Слишком узнаваемые герои. Неужели вокруг меня  много таких: готовых ради личной выгоды предать всё самое святое? В этом, по-моему, как раз и есть мастерство писателя: читаешь через силу, а раздумываешь долго над тем, что прочитала. 

понедельник, 17 марта 2025 г.

Самое известное стихотворение про март

 

Борис Пастернак  

  Март

Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках.

Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил. Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил.

Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня!

Настежь всё, конюшня и коровник. Голуби в снегу клюют овес, И всего живитель и виновник — Пахнет свежим воздухом навоз.



Нобелевский лауреат 1944 года

 Знаете ли вы. что в 1944 году Нобелевская премия по литературе была присуждена. но не вручена датскому писателю  Йоханнесу Вильгельму Йенсену (дат. Johannes Vilhelm Jensen; 20 января 1873 — 25 ноября 1950) ? Вручили премию позже, в 1945 году.

Первой имевшей успех книгой Йенсена явился сборник реалистических новелл, живописующих стихию крестьянской жизни "Химмерландские истории" (1898). В дальнейшем славу Йенсена-прозаика составили исторический роман о судьбах датского крестьянства и знати "Падение короля" (1901), воспевающие технический прогресс реалистические романы из американской жизни "Мадам д'Ора" (1904) и "Колесо" (1905), более сотни написанных в разные годы (1907-1944) рассказов под общим названием "Мифы" и, наконец, амбициозная, созданная в духе оригинально понимаемого дарвинизма эпопея истории человечества от каменного века до открытия Америки "Долгий путь" (в 6 частях, 1908--1922). Кроме того, Йенсен неоднократно и чаще всего в последний период творчества обращался к поэзии. 

Знакомство с этим автором произошло после прочтения рассказа "Ане и ее корова". Рассказ был написан в 1907 году и является частью творчества автора.   Может это и странно, но для меня, сельской учительницы, корова не является чем-то родным и близким, потому что никогда в моей семье коров не держали. Для меня корова - это корова из рассказа Платонова и стихотворения Есенина, из мультфильма по стихотворению Михалкова и даже та самая буренка из Простоквашино. 

Пожалуй, рассказ Йоханесса Йенсена "Ане и ее корова" ( 55/100) это все же погружение в детство, очень атмосферный, теплый, душевный рассказ.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг Ане, простой крестьянской девушки, живущей в Дании. Её жизнь тесно связана с коровой-кормилицей, которую она "выращивает". В центре повествования корова , которая становится для Ане символом и объектом привязанности. Через отношения между героиней и животным автор исследует темы труда, одиночества, бедности и морального выбора. Сюжет прост, но вызывает глубокие размышления о ценности жизни, отношениях человека с природой, о значении труда. Особенно поразителен финал рассказа: "Но мы непродажные", в котором и любовь к своей кормилице и даже, можно сказать,  подруге, и верность, и  отчаяние от непонимания.


воскресенье, 16 марта 2025 г.

Всё еще впереди

 Март

Это лучшее время года.

Всё еще впереди. На старт

Лишь выходит еще природа.

Так и надо смотреть на март.

 

Дни светлы уже, снег с отливом

Голубым, а не мгла и хмарь.

И велит тебе быть счастливым,

Несмотря ни на что, Грабарь.

 

В тысяча девятьсот четвертом,

Между прочим, велит году,

Нерушимом еще и твердом,

Но скользящем уже в беду.

 

Тем не менее, в самом деле

Ни один из апрельских дней

Не истрачен еще. Метели

Всё конфузливей и светлей.

 

Хорошо мне в твоей лакуне,

Майский дремлет еще азарт,

Я-то с летом уже в июне

Начинаю прощаться, март!

А. Кушнер

Рассказы Юрия Рытхэу

 


Как много значит качество текста! Я еще со школьных времен запомнила это имя чукотского писателя Юрий Рытхэу, но никогда его не читала. Кстати, это только у меня такая особенность памяти: я могу не помнить. о чем произведение, но обязательно помню, читала я его или нет? А ведь прочитано уже немало... 8 марта исполнилось бы 95 лет со дня рождения Юрия Сергеевича Рытхэу (1930-2008) – российского и чукотского писателя, чьи произведения стали мостом между прошлым и будущим, открывая миру богатую культуру и глубокую философию народа Чукотки. Его книги – это не просто литература, а живое дыхание Севера, проводник в исчезающий мир, где мифы и реальность сливаются в единое целое. Его имя известно далеко за пределами России, а произведения переведены на десятки языков. 

Родившись в старинном поселке Уэлен в семье охотника-зверобоя, он с детства впитал в себя силу ветров и звучание волн, а его имя, означающее «неизвестный», стало символом творческого пути. Жизнь Рытхэу была наполнена трудом и поисками: после уэленской школы он прошел путь от охотника и грузчика до переводчика и журналиста, учился в Анадырском педагогическом училище, затем в Ленинградском университете. Его первые рассказы публиковались в журналах, а уже в 1953 году увидел свет дебютный сборник «Люди нашего берега». Вскоре последовали новые произведения, а роман «Чукотская сага» сделал его имя известным не только в Советском Союзе, но и за его пределами.Многие его произведения легли в основу фильмов, таких как «Самые красивые корабли», «След росомахи», «Когда киты уходят». В начале 2000-х годов при поддержке Правительства Чукотки вышли новые романы писателя: «В зеркале забвения», «Чукотский анекдот», «Скитания Анны Одинцовой», «Последний шаман» и другие.

Сегодня прочитала три рассказа Юрия Рытхэу " Молчание в подарок" ( 52/100). "Хранитель огня" ( 53/100), " Новогодняя ночь" (54/100). И настолько они прекрасны. что о каждом хочется говорить отдельно. В рассказе "Молчание в подарок" встречаются два Андрея: Андрей Хмелев, русский парень, приехавший на Чукотку после института, искренне ею вдохновленный и воодушевленный,  и Оттой, чукотский парень, совсем недавно окончивший школу. И каким же "инородным телом" выглядит Андрей на фоне прекрасной природы, старинных национальных обычаев чукчей, их непритязательного, но мудро устроенного быта. Он никому не делает ничего плохого, хотя я почему-то чего-то такого ожидала. Единственный его большой недостаток - он много говорит, по делу и без дела, как радио. И тогда-то он получает в подарок молчание, чтобы слышать тишину. Как же символично и как актуально! Много еще о чем можно размышлять, прочитав этот рассказ, но про тишину мне понравилось больше всего. 

Рассказ "Хранитель огня" познакомил с исчезнувшей народностью кереков. На языке кереков сейчас уже никто не говорит, но времена Рытхэу кереки еще встречались. У них был  похоронный обряд сжигания усопшего на костре. Если огонь будет жарким, высоким, бесцветным, то это свидетельство хорошо прожитой жизни. Старый Кэвэв приготовил себе похоронные дрова для такого костра, но группа геологов, не зная ничего об обычае, использует дрова для обогрева и приготовления пищи. Кэвэв не обижается на геологов, они помогают ему заготовить новые дрова, но история повторяется с каждой новой партией геологов. По тундре проходит слух о странном старике, который всегда имеет приготовленные дрова. Начальник партии изобретает для Кэвэва новую должность - хранитель огня. Всё чудесно в этом рассказе: и ненавязчивый рассказ о традициях, и горе Кэвэва, и сочувствие геологов, их помощь, и поведение Кэвэва, понимающего, что живым надо помогать в первую очередь, а о смерти думать, но жить.

Когда читаешь рассказы о праздновании Нового года, конечно, ждешь чуда. И в этом рассказе оно случается дважды. Первое чудо делают творит руками молоденькая учительница Валентина Алексеевна, вместе со своими помощниками сделавшая новогоднюю елку для чукотских ребят. Елка  из палок и бумаги, но в свете самодельных гирлянд она была совсем как живая... И второе чудо - чудо спасения Памьи собакой, с которой он в голодное время делил последний кусок. Это второе чудо происходит в католическое Рождество,  и хотя  чукчи - язычники, Бог оказывается не на стороне жадного и бесчеловечного американского скупщика. 

Хорошо, что есть такие прекрасные писатели в нашей родной литературе. Верю, что хотя бы на родине Рытхэу о нем знают и читают. Хотелось бы, чтобы такие авторы были бы и в школьной программе. Я бы вообще урок внеклассного чтения дополнительный ввела вместо некоторых весьма бесполезных предметов, которые нам усиленно навязывают.


суббота, 15 марта 2025 г.

Очередной рассказ

 Продолжаю читать рассказы и рассказывать об этом. Очередной рассказ, об авторе которого вездесущий интернет не смог практически ничего рассказать. Раиса Суздалева "Истории старой груши" (51/100). Рассказ сюжетно построен интересно: пять небольших рассказиков, похожих на притчи и в тоже время на басни Крылова и рассказы Сладкова одновременно, объединены образом рассказчика, видящего сны под старой грушей. Понравились пейзажные зарисовки, очень точно передающие природу Воронежской области. Из рассказов-притч заинтересовал рассказик про Моль, в котором отзывается калмыцкая сказка Пугачева, о которой пишет Пушкин в "Капитанской дочке". Только выбор у Моли совсем другой, она согласна есть старый чулок, жесткий и невкусный, но жить в тепле и безопасности. Ох, как часто мы тоже похожи на эту моль! 

"Ничего, я привыкну и научусь обходиться без нектара, невелика беда: лучше есть, что попало, хоть жесткую шерсть, чем красоваться на булавке под стеклом или мерзнуть на холодном лугу. Ну, пусть серенькая, пусть дурнушка, зато мне здесь сытно и тепло", - размышляла она, доедая старый носок. "Дурнушка, да не глупышка", - потихоньку распевала она, вспоминая своих подружек на лугу, когда за окнами все замело, и холодный ветер бился в обледеневшие окна.

   Моли часто снилось, что она то огромная красивая бабочка, порхающая с цветка на цветок на летнем лугу, а то маленькая серенькая Моль, забившаяся в старый шкаф. Она вздыхала и просыпалась, так и не решив, что же лучше.

суббота, 8 марта 2025 г.

Что общего у Шекли и Пиранделло?

 

Есть такой интересный прием. который часто используется на уроках: найдите общее между двумя, может быть, совсем разными, например, предметами. Вот и я сегодня нашла общее между двумя разными авторами. Сегодня я рассказываю о прочитанных рассказах Роберта Шекли и Луиджи Пиранделло. А объединяет их то, что рассказы этих авторов я уже читала. 

Вдогонку за рассказом "Извините, что я врываюсь в ваш сон..." ( об этом здесь) прочитала еще один рассказ Роберта Шекли, который нашла в сборнике "Американская фантастика".  "Кое-что задаром" ( 49/100) в очередной раз оказался рассказом с подтекстом. Бедняк Джо Коллинз вдруг получает некий предмет, который может исполнять желания. Он сразу понимает, что это какая-то ошибка, но, конечно, не готов расстаться с таким чудесным предметом. Потом, как в известной сказке Пушкина про старика и старуху: желаний становится больше и размером они покрупнее. Конечно, желания Коллинза только материальные и только для себя. Не задумывается он вопросами: за что ему такое счастье и чем придется расплачиваться... Увы, параллели с сегодняшним днем  столь явные, что звучат как реализовавшиеся предсказания фантаста.  А платить все равно придется...

Пожалуй, самый знаменитый рассказ Луинджи Пиранделло "Черепаха". О писателе и рассказе писала здесь. "Часовенка" ( 50/100) - рассказ очень сильный. Рассказ о вере и безверии. Наверно, оттого что я только с 11 классом говорила о "Мастере и Маргарите", именно это задело меня столь сильно. Спаталино остается верен своим убеждениям, когда многие отказались от них, потому что им это стало невыгодно: власть не одобряет религию, деньги тратить не хочется, да и мало кто, оказывается, верил по-настоящему. (Ничего из нашей, российской истории не напоминает?) А Спаталино верит. но его вера подвергается испытанию и причем неоднократно. Казалось бы, все и всё убеждает Спаталино в отсутствии Бога, но он не может этого принять и  сам становится подобен Христу в своем рубище, в терновом венце, живя в часовенке, подвергаемый оскорблениям и унижению.  Слишком много вопросов звучит, но главный: как жить, если Бога нет? как жить в мире, где всё продается и покупается?   Всё же не зря  Пиранделло - Нобелевский лауреат.

Я веду свой рейтинг рассказов, прочитанных в этом сезоне книжного марафона. Пока из 7 рассказов марафона  "Часовенка" на первом месте, а "Первый день весны - на втором. Жду новых рассказов.

А попутно я продолжаю слушать "Тихий Дон". Оказывается - я достаточно хорошо его помню. На сегодня про чтение достаточно.

среда, 5 марта 2025 г.

Человек и толпа, мы и они...

 Продолжаю читать совсем небольшие рассказы в книжном марафоне. 

Максим Горький "Первый дебют"(47/100). Как разительно отличатся данный рассказ от предыдущего. Мастерство и талант видны сразу, хотя название с грамматической ошибкой удивляет. Но хочется верить, что это было сделано нарочно (не подозревать же не только Максима Горького, но и всех его редакторов в неграмотности!). Рассказ о юной актрисе, полной уверенности в своем умении завладеть зрителями, внушить им доброе и прекрасное, и о постигшем ее горьком разочаровании. Горький не жалеет зрителей - для него они не просто толпа. Целый урок по разбору средств художественной выразительности можно провести, изучая, как описывается толпа... Нет в ней ни сочувствия, ни понимания, есть только жадное любопытство: чем ты нас удивишь? Читала рассказ и соглашалась с тем, что каждый, работающий с аудиторией людей, прошел через такое испытание и не все прошли его удачно. Для учителя, увы, это тоже актуально!

Роберт Шекли "Извините, что врываюсь в ваш сон" ( 48/100) Конечно, фантастика, конечно, некая головоломка, новый взгляд на мир. Хотя, думаю, что каждый иногда ловил себя на мысли о том, не в матрице ли мы живем..А если есть некие нечеловекообразные паразиты, иные миры и вселенные? А если мы находимся "под внешним воздействием"? Интересно, что рассказ написан еще в 70-е годы ХХ века: такой взгляд из прошлого в будущее... пока еще не наступившее будущее. с интересом жду следующего рассказа. Захотелось посмотреть "Люди в черном" и "Хортон". Нашла в домашней библиотеке еще один рассказ Шекли, надо бы прочитать!

А еще я слушаю "Тихий Дон" - берегу глаза, поэтому слушаю. Но ничего другого, кроме мелких хозяйственных дел в это время делать не могу, отвлекаюсь. А надо себя переламывать...

понедельник, 3 марта 2025 г.

3 марта- Всемирный день писателя

 Сегодня я, как читатель, хочу сказать спасибо всем тем писателям, благодаря которым я существую и живу в своей профессии. Согласитесь, что без писателей и необходимость в учителях литературы пропала бы. Но писатели для меня значат много больше, ведь книги были со мной всегда, с того раннего возраста. с которого я себя помню. Конечно, были родители, школа, учителя, коллеги и наставники, ученики и друзья, но всегда были книги, которые тоже выполняли все эти роли одновременно. Я не могу назвать какого-то одного любимого писателя, как не могу назвать одну любимую книгу... Спасибо Вам всем писателям, ныне живущим и ушедшим в вечность, спасибо за причастность погружения  в иные миры, за множество жизней, прожитых вместе с героями книг!

А я приболела, врач приказал ограничить чтение, письмо и проверку тетрадей... Вот поэтому прослушала в очередной раз "Собачье сердце" Михаила Булгакова, посмотрела в очередной раз фильм Бортко по этой повести и задумалась над вопросами, которые надо обсудить с учениками... Много у меня вопросов, но все они какие-то не школьные...

А еще было три рассказа. "Психоз", авторы  Пьер Луи Буало- Тома Нарсежак (44/100). После рассказа Пильняка показался каким-то плоским, одномерным. Хотя в нем тоже есть над чем поразмышлять. Но задумывались авторы о той глубине, которую мы готовы здесь выкапывать? Сомневаюсь... Рассказ с занимательным  сюжетом и финалом, заставляющий спорить только об одном: что есть сумасшествие? 

"Прощёное воскресенье" Ирины Никифоровой-Захаровой ( 45/100) было упомянуто кем-то в обсуждениях в чате книжного клуба, и я этот рассказ тоже прочитала. Надеялась найти нового автора, но разочаровалась.. Сейчас стало много тех, кто считает себя писателем, потому что другие их читают ( благо, интернет дает такую возможность) и потому что даже печатают за их же собственные деньги. Рассказ грустный - всегда тяжело читать об уходе близких, рассказ о прощении того, кого уже нет. за то, что он ушел... Вот не могу я этого понять: обижаться за то, что человек умер?!

И еще один рассказ из марафона в читательском клубе. Екатерина Неустроева "Волшебные качели" (46/100). Еще один незнакомый мне автор, но и желания узнавать лучше не возникло. Чем-то напомнило сочинение одной моей ученицы на конкурс "Рождественская история": так же просто и схематично. Волшебный посыл автора  - сядь на волшебные качели, и жизнь изменится - показался слишком уж прямолинейным. Увы, сегодня рассказы меня не порадовали... Или это мое плохое самочувствие виновато?

суббота, 1 марта 2025 г.

С первым днем весны!

 Как же долго я сюда не заходила! Очень соскучилась по тому творческому состоянию, которое я испытываю, когда пишу в блог. Я уже давно не верю в то, что у меня будет возможность писать каждый день... Я каждый день даже высыпаться не успеваю... Работа съедает всё мое время, и чувство вины за непроверенные тетрадки давит к земле тяжелым грузом, но я всё равно оставляю себе маленькие лазейки для занятий по душе, потому что иначе совсем никак.. Не выжить... Может быть, как-нибудь расскажу о том, что же держит меня на плаву. А пока в первый день весны вступила в очередной - уже четвертый полноценный, а реально пятый сезон чтения рассказов. Но до конца я прошла только один: тот, что был в марте 2024 года. И мне это понравилось. Попробую повторить!

К сегодняшнему дню я прочитала  42 рассказ из запланированных 100. Точнее, написала о 42, а прочитала немного больше. Не начинаю считать заново, а продолжаю...

День 1 - Борис Пильняк "Первый день весны" ( 43/100). Очень пронзительный рассказ, точно попадающий в сегодняшний момент. Чем спасаются люди, живущие во  время войны? Неважно даже какой войны... Можно  ненавистью - "резать. колоть, кромсать друг друга, человеков", а можно - любовью: "пусть много ужаса, много нелепого и безобразного, но есть еще прекрасная молодость, и любовь, и весна, и голубые фиалки, растущие на окопах." Рассказ, построенный на контрастах, создает ощущение весны, именно того момента, когда ты сам понимаешь, - вот - весна! И это ощущение может быть и в марте, и в мае... Борис Пильняк - талантливый и столь рано ушедший, погибший в период сталинских репрессий... Коллеги по книжному клубу сразу же вспомнили и  Владимира Высоцкого с его "Песней о нейтральной полосе", и стихотворение Александра Прокофьева "Фиалка". Почти урок приготовили! А я, удрученная подготовкой к ЕГЭ по русскому языку, не могла не рассматривать этот рассказ  как текст для ЕГЭ. Вот бы все они такие были!