воскресенье, 31 марта 2024 г.

Первый сезон завершен


 Раскрываю карты и подвожу итог. С 1 по 30 марта я читала рассказы, принимая участие в челендже "Читаем с Андреем". Надо было прочитать 30 рассказов и написать о прочитанном. Все 30 рассказов прочитаны. Рассказы были разные, почти все были мне неизвестны, хотя многих авторов я знала. Особенно понравились "Страшная тайна", "Бумажный зверинец". "Можно попросить Нину" и "Кнопка, кнопка". Почти про все рассказы написала в блоге и в чате марафона. Это для меня большое достижение. Интересно было читать комментарии других участников челенджа и  самого Андрея, у которого хватало времени отвечать каждому! Много идей почерпнула для уроков внеклассного чтения.

Во время челенджа практически случайным образом присоединилась к методическому клубу Елены Сергеевны Квашниной, в котором тоже обсуждают рассказы, только предназначенные для подростков, а затем составляют по ним методические материалы.

Пересмотрела свою почту, в которой есть рассказы от двух проектов "Smartfiction" и "Шуфлядка". А еще прочитала несколько рассказов на платформе "Прочитано". Думаю, что стоит, наверно, для достижения своей цели - 100 рассказов - и там рассказы почитать, а главное - об этом рассказать.

А пока впереди - апрель! И второй сезон челенджа "Читаем с Андреем". Что же интересного там будет? Об этом уже завтра.

Коротко

 Напряженная рабочая неделя не позволила мне дописать впечатления от последних четырех рассказов в рамках марафона по прочтению рассказов. Поэтому сегодня совсем коротко. 

Эмиль Золя "Жертва рекламы" (33/100). Рассказ чрезвычайно актуальный, несмотря на то, что написан в середине 19 века. Когда-то, в начале 2000 годов, один из высоких чинов из министерства просвещения заявлял, что задача образования - воспитать квалифицированного потребителя. Такого идеального потребителя и показывает Золя в образе Ландри. Отсутствие всякого критического мышления привело к тому, что Ландри стал верить рекламе, что и способствует его  смерти. Как много сейчас вокруг тех, кто также верит рекламе, верит красивым картинкам о том, что "ты этого достойна", и попадает в зависимость от кредитов. Этот рассказ надо читать в школе, обсуждать и дискутировать...

Фредерик Браун "Вне игры" ( 34/100) Порабощенный страхом смерти и желанием продлить жизнь, ученый создает защиту от ядерного поля. Услышав о запуске атомной бомбы, он включает эту защиту и проводит 30 лет в одиночестве и раздумьях о том, что же случилось на Земле. Набравшись смелости, он выходит из своего купола и узнает, что на Земле не случилось ядерной катастрофы, все живут в новой реальности: без войн и правительств, имеют возможность стать моложе... Герой понимает цену своего выбора и снова готов бежать и прятаться. "Вне игры" - жизненная позиция, так схожая с "Премудрым пискарем" Салтыкова-Щедрина. Интересно было бы в 10 классе это прочитать: увидят ли ученики эту параллель?

Джеймс Хедли Чейз "Яблочное бренди" (35/100). Как не понравился мне Чейз в конце 90-х, когда им все увлекались, так и сейчас - не мое. Хотя вроде и сюжет интересный, но я не приемлю такого в литературе. И даже рассуждать не очень хочется об этом рассказе. По-моему, зло наказано, и это главное.

Денис Куприянов "Добро, зло и паладин". (36/100) Рассказ точно не для детской и подростковой аудитории.  Как белое сделать черным, а черное- белым - об этом рассказ. Я не поняла замысла автора: это восхищение или разоблачение? Если точки над i не расставлены, то как это воспринимать? Хотя нельзя не признать в чем-то правоту автора...