воскресенье, 3 марта 2024 г.

А сегодня "Зеленая дверь"

 


Сегодня в марафоне "30 рассказов за 30 дней" рассказ О.Генри. Только увидела имя автора и обрадовалась. Наверное, нет таких, кто не любил бы новеллы этого американского писателя. И "Зеленая дверь" оправдала мои ожидания. Люблю про судьбу, про знаки судьбы и про людей, которые способны эти знаки увидеть и пойти по их следу, не думая о последствиях. Отзывается в унисон к этой новелле "Фаталист" из "Героя нашего времени". На контрасте звучит  рассказ вчерашний : героя Мураками можно смело назвать псевдоискателем приключений, который увидел знак судьбы, но не решился сделать шаг навстречу.  А Рудольф мне понравился, хотя я из породы того самого большинства и в жизни искатели приключений меня не привлекают. ( 13/100)

Как использовать в школе? (идеи, найденные на марафоне)

1.Сравнить с героем предыдущего рассказа. Тот оказался полной противоположностью герою О Генри, Рудольфу Штейнеру.  А не дам ли почитать два эти рассказа для сравнения?!

2. Использовать как сочинение в формате ЕГЭ.

Основные проблемы: 
→ К чему приводит жажда приключений? 
→ Какую роль в жизни человека играют случайности? 
→ Кого можно назвать истинным искателем приключений? 
→ Нужно ли помогать незнакомцам? 
→ Нужно ли сострадать незнакомым людям?

3.Чтобы показать творческую манеру автора, художественный метод, познакомить с новеллой, читать "Дары волхвов", "Дороги, которые мы выбираем", "Кактус". 

4.Стихотворение в тему.

Однажды к каждому из нас,  
Без выбора по сорту, масти - 
Вдруг постучится тихо в дверь 
Его единственное счастье.
Шагнет устало за порог,  
Мол, извини, я заблудилось. 
Минуя тысячи дорог - 
Я здесь, я рядом,  я случилось.  
Ты наливай горячий чай, 
Теперь уж горе - не беда.
Закроет за собою дверь,  
Оставшись рядом навсегда.
@Анна Рассказчикова

5. Параллель: Дмитрий Хар "П.Ш. #Новая жизнь... ".,"Зеленая лампа" А.Грина

6. Почему бы не взять этот рассказ и рассказ Грина «Каждый сам миллионер» и не устроить дебаты/упражнение Джеффа.