среда, 6 марта 2024 г.

Автор, не прочитанный в школе

 


Продолжаю читать рассказы. Сегодня - Марк Твен "Укрощение велосипеда". ( 16/100)  Марк Твен для меня - это автор, которого все читали в школе, а я прочла его впервые намного позже. Хотя дома была книжка Марка Твена , как сейчас помню, зеленая из серии "Школьная библиотека". Там, конечно, были "Приключения Тома Сойера". Но я дальше первой страницы в школе не продвинулась. А потом, уже в студенчестве, взахлеб читала и Тома, и Гекльберри Финна! А сегодня рассказ.

Неужели научиться кататься на велосипеде так же трудно, как укротить льва? Если учился этому в детстве, но можно ответить отрицательно. А если во взрослом возрасте? Твен легко, с самоиронией, с юмором по сути рассказал о том, как учиться не только ездить на велосипеде, но и учиться чему-то новому: главное - не спасовать, продолжать, даже если приходится постоянно прикладывать свинцовые примочки. Вот сегодня мне предложили посетить мастер-класс по рисованию. А я художник от слова худо! Но начитавшись рассказов этой недели, решила, что соглашусь. Еще заметила для себя мудрые мысли и про роль учителя (Во всяком случае, возьмите себе учителя  - это сбережет массу времени и свинцовой примочки), и про ценность житейского опыта (Некоторые воображают, будто несчастные случаи в нашей жизни, так  называемый "жизненный опыт", приносят нам  какую-то пользу. Желал  бы  я  знать,  каким образом?  Я  никогда  не видел, чтобы такие случаи  повторялись  дважды. Они всегда подстерегают нас там, где  не ждешь, и застают врасплох.") точнее, про отсутствие ценности): ", и про универсальный способ изучения чего-либо на примере немецкого языка: "Нет,  теперь я вижу, в чем беда с немецким языком: в том, что с него  нельзя свалиться и разбить себе нос.  Это поневоле  заставило бы приняться  за дело вплотную. И  все-таки,  по-моему,  единственный правильный  и надежный  путь научиться немецкому  языку -  изучать его  по велосипедному  способу.  Иначе говоря,  взяться  за одну какую-нибудь подлость и сидеть на  ней до тех пор, пока не выучишь, а не переходить к следующей, бросив первую на полдороге.", и про самоучек: "Самоучка редко знает  что-нибудь  как следует и обычно в десять раз меньше, чем узнал  бы с учителем;  кроме того, он  любит  хвастаться  и вводить  в  соблазн  других  легкомысленных  людей."

Думаю, обязательно возьму этот рассказ в начале 4 четверти и расскажу свои смешные истории из детства, чтобы и дети тоже присоединились к челленджу «Не бойся быть смешным!», тогда уж точно не так страшно, что ты чего-то не умеешь и не все сразу получается)