вторник, 11 февраля 2020 г.

Текст для домашнего сочинения в формате ЕГЭ.


Светлана Утегенова
***
В школьной столовой работала тетя Даша – простая русская женщина. Молчаливая, сосредоточенная на чем-то. Она ни с кем никогда не общалась. И болтливые коллеги смотрели на нее, мягко выражаясь, с осуждением.
А мы, молодые учителя, открыто презирали ее за то, что она после работы уносила домой различную еду в баночках. Некоторые думали, что у тети Даши муж пьяница: он пропивает все деньги, и поэтому есть нечего. Другие считали, что она от жадности задыхается: копит деньги.
С высоты только что полученного вузовского диплома так легко осуждать! Мы, живущие «в духе», читающие умные книги, воспитывающие молодое поколение – и тетка с едой. Разве можно сравнивать!
Как-то в учительской наша компания устроила посиделки. Молодая учительница Нина читала стихи Вознесенского. Читала очень хорошо: вечерами она играла в поэтическом театре.
Не слушать ее было невозможно. Мы замирали от каждого слова. И чувствовали себя на верху поэтического блаженства. А как же иначе? Молодые, образованные, хорошо одетые люди, понимающие суть искусства.
Нина закончила декламировать, посмотрела на нас мутным взглядом и сказала: «Поэзия заставляет душу жить. Если я перестану понимать стихи, то превращусь в тетю Дашу». Мы понимающе похихикали.
Вечером мне нужно было проверить сочинения на вольную тему – о добре. Писали семиклассники. Они видели добро и в победе на войне, и в труде врача, и в руках мамы, и в выпеченном свежем хлебе.
А одно сочинение «отхлестало» меня по щекам. От стыда закружилась голова, поднялось давление. Девочка написала, что в их подъезде живет древняя, никому не нужная бабушка.
И что к ней каждый день по два-три раза приходит тетя Даша. Она приносит еду, прибирается, выносит мусор. И делает это просто так. Оказывается, что у нее есть еще несколько подопечных.
А через два подъезда – многодетная семья. И муж пьет. А бедная мамочка пытается прокормить сколько-то детей. И к ним тоже тетя Даша приходит.
На другой день в учительской я молча протянул тетрадку с сочинением учительнице Нине. Она пробежала по ней глазами. Побледнела – и быстро вышла.
А потом в классе при всех девочке сказал: «Спасибо тебе. Ты указала мне на доброго милого человека. Я не замечал его. Спасибо». Мои семиклассники очумело на нас смотрели. И я прочитал текст вслух.



Урок литературы для учеников 11 класса на 12 февраля.

Здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники! Мы продолжаем разговор о творчестве М.А.Булгакова и его бессмертном романе "Мастер и Маргарита".

1. Обратимся к мистическому плану романа. Посмотрите видео ролик, ответьте на вопрос: кто такой Воланд и его свита. запишите в тетрадь их имена и краткие пояснения к ним.

2. Выполните самостоятельную работу. Для этого сначала прочитайте фрагмент романа.
 Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными. 
С начала до слов: "...но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали."

Затем внесите ответы в форму, данную ниже. Помните, что необходимо вписать ваши имена.



Домашнее задание: прочитать главы 5, 7, 12.

Уроки русского языка для шестиклассников на 12 февраля

Здравствуйте, дорогие мои!
Сегодня у нас с вами два урока в дистанционном режиме.
Тема первого урока: "Мягкий знак в числительных".

1. Сначала познакомься с орфографическим правилом, посмотрев видеоурок.
2. Выполни в тетради упражнение 472, стр. 175 из учебника "Русский язык. Практика". Выучи написание словарных слов. Это упражнение я проверю на оценку, когда придем в школу.

3. Выполни в тетради упр. 473, стр 175. Проверь выполнение по ключу, который находится в конце учебника.

4. Удели немного времени повторению, выполнив задание.


Тема второго урока: "Описание помещения".

Напоминаю, что вы уже должны были выполнить упр. 97 или 98 из учебника "русский язык. Развитие речи".

1.Чтобы вспомнить уже изученное, посмотрите видеоурок.

2.Запомните написание слов: комната, батарея, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телевизор, компьютер, палас, торшер, картина, компьютер.

3. Опишите ( по воображению) помещение, где бы вам хотелось жить или учиться, заниматься любимым делом. Озаглавьте свое сочинение. Не забудьте перед написанием сочинения составить план описания. Это сочинение вы должны будете принести 19 февраля в школу.

Удачи вам, ребята! Если есть вопросы, вы можете задать их  в комментариях.