среда, 13 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, повторение


Здравствуйте, шестиклассники! 

Я с большим интересом прослушала ваши устные сочинения. Я тоже очень сильно по вам соскучилась. Даже по голосу слышно, как вы повзрослели, а я этого не увидела... Но всё плохое останется позади, мы встретимся  и расскажем друг другу, как же мы скучали.

Продолжаем учиться и повторять изученное. Сегодня  вспомним о пунктуационных нормах, о правилах постановки знаков препинания. В 6 классе  не изучалось никаких новых пунктуационных правил, но шло закрепление использования тех правил, которые  изучались в начальной школе и в 5 классе. Вы помните эти правила?

Вот самые важные:
1. Тире между подлежащим и сказуемым. (параграф 17)
2. Знаки препинания при однородных членах предложения. ( параграф 21)
3. Запятая в сложном предложении.
4. Знаки препинания при обращениях и вводных словах.
5. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.(параграф 27)

О постановке знаков препинания в сложном предложении можно прочитать в моем блоге, перейдя по ссылке.

Вспомните о постановке знаков препинания при вводных словах и обращениях.
1. Вспоминаем, что такое обращение и вводные слова.

Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Труд этот, Ваня, был страшно громаден... ( Ваня - обращение)
Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания. Родители, к счастью, были уже дома. ( к счастью - вводное слово)

2.Что общего у обращений и вводных слов? И обращения,  и вводные слова имеют много общего. В устной речи до этих слов и после них обязательно делаются паузы, которые на письме выделяются запятыми. Это и есть интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями и вводными словами.

3. При выполнении задания 18 на ЕГЭ нужно уметь видеть обращения и вводные слова. При этом не забыть:
1. Обращениями не могут быть местоимения ты, вы и др.
2. Обращения могут быть распространенными, например, Я крепко целую тебя, моя родная. В художественных произведениях писатели употребляют различные типы определений: согласованные и несогласованные, приложения, используют ряды однородных членов., поэтому необходимо быть предельно внимательными.
3. Необходимо знать как можно больше вводных слов, чтобы видеть их в предложении. При этом помнить, что иногда вводные слова имеют грамматические синонимы: похоже, казалось, может быть и т.д.
4. Нужно знать, какие слова никогда не являются вводными и не выделяются запятыми: будто, как будто, вряд ли, едва ли и т.д.

Соблюдение пунктуационных норм на письме - это часть культуры речи человека. Прочитайте об этом в учебнике "Русский язык. Практика" в упр. 708, 713.
Выполните упр. 712. Запишите задание 1 в тетради и проверьте себя по ключу в учебнику. А вот задание 2 выполните письменно и пришлите учителю. Не забывайте про пунктуационные нормы.