воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Читаем вместе "Агашинские строфы"

Здравствуйте! До Дня Победы осталось 12 дней. И каждый день мы вместе с вами будем читать по одному произведению, посвященному событиям Великой Отечественной войны или сохранению памяти о тех героических днях, о людях, которые выстояли и победили.
Сегодня в рамках региональной акции "Альбом Победы" прочитаем стихотворение Маргариты Константиновны Агашиной "Мальчишкам Волгограда"




Мальчишкам Волгограда
В Волгограде, у Вечного огня, стоят в Вечном почётном карауле волгоградские мальчишки.
Горит на земле Волгограда
Вечный огонь солдатский –
Вечная слава тем,
Кем фашизм, покоривший Европу,
Был остановлен здесь.

В суровые годы битвы
Здесь насмерть стояли люди –
Товарищи и ровесники
Твоего отца.

Они здесь стояли насмерть!
И были средь них солдаты –
Мальчишки в серых шинелях
Со звёздами на ушанках,
Простые наши мальчишки –
Немного старше, чем ты.

К нам приезжают люди –
Жители всей планеты –
Мужеству их поклониться,
У их могил помолчать.

И пусть эти люди видят,
Как помним мы сталинградцев!
И пусть эти люди знают:
Вечный огонь Сталинграда
Не может померкнуть, пока
Живёт на земле волгоградской
Хотя бы один мальчишка!

Запомни эти мгновенья!
И если ты встретишь в жизни
Трудную минуту,
Увидишь друга в беде
Или врага на пути –
Вспомни, что ты не просто мальчик,
Ты волгоградский мальчишка,
Сын солдата,
Сын Сталинграда,
Капля его Бессмертия,
Искра его Огня.

 #япомюягоржусь #альбомпобеды

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Хотя ситуация с ЕГЭ очень  и очень неопределенная, это не повод сидеть сложа руки. Сегодня я предлагаю вам в очередной раз потренироваться в выполнении тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Для этого вам необходимо перейти по ссылке и выполнить вариант задания.
https://saharina.ru/ege/test.php?name=ege49.xml

После выполнения теста не забудьте указать свою фамилию и имя, чтобы я могла найти вас в таблице результатов. задание необходимо выполнить в течение 27 апреля до 18 часов.
Если у вас есть вопросы по выполнению заданий, задавайте. 

6 класс литература "В.Астафьев "Конь с розовой гривой"


Здравствуйте, шестиклассники!


Прежде чем мы начнем разговор об урок, перейдите, пожалуйста по ссылке.

Сегодня вам предстоит вспомнить о Викторе Петровиче Астафьеве. Его рассказ "Васюткино озеро" мы читали в прошлом году. В этом году вам предстоит прочитать рассказ "Конь с розовой гривой" из книги Виктора Петровича "Последний поклон". В этой книге собраны рассказы о детстве писателя, о родном селе и его обитателях, о дедушке и бабушке, Первоначально цикл рассказов назывался "Страницы детства".


Сегодня вам предстоит прочитать рассказ В.Астафьева "Конь с розовой гривой, который находится в учебнике на стр. 213-231.
Затем пройдите задания на сайте learningapps.com.,  
которые находятся в папке "Астафьев".

Приятного вам чтения, а завтра мы продолжим разговор о произведении.

11 класс, литература "Александр Солженицын"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня разговор пойдет о творчестве уже известного вам автора - Александра Исаевича Солженицына, чей рассказ "Матренин двор" мы читали в 9 классе.
Но всё же посмотрите видеоролик о биографии этого писателя:

Вам предстоит познакомиться с еще одним произведением Александра Исаевича Солженицына - повестью "Один день Ивана Денисовича". Эта повесть положила начало такой теме в литературе 50-90 годов ХХ века как "лагерная тема". Так стали называть произведения, рассказывающие о сталинских репрессиях, о зоне, о лагерных бараках. Не надеясь на то, что вы, одиннадцатиклассники, прочитаете это произведение, предлагаю вам прослушать краткое изложение повести:


А теперь пройдите по ссылке и пройдите урок на сайте "Российской электронной школы".
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5613/start/13764/
Скриншот последней страницы пришлите учителю.

6 класс русский язык "Определительные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучение местоимений. Тема урока: "Определительные местоимения".

В начале урока вспомним, как пишутся неопределенные и отрицательные местоимения. Запишите словосочетания, данные ниже. Ответы для самопроверки будут опубликованы завтра.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, выдели изучаемую орфограмму.
(Н..)какого впечатления, (н..)кого пригласить, (н..)чем не интересуется, явился н.. (с) чем, н.. (о)чем не беспокоился, (н..)кого не узнавал, (н..)чего раздражаться, (н..)кто не подвергался, н.. (у) кого не вызвал подозрения, не баялись (н..)каких препятствий, н.. (за) что благодарить, (н..)когда болтать, н.. (к) чему не притрагивался, я здесь ни (при)чем.Посадить какие (нибудь) р..стения, слыш..шь какой (то) ш..рох, раздаются чьи (то) шаги, прочитать что (либо), что (то) блестит, приобрести (кое) какие вещи, пребывать в каком(то) недоумении, (кое) (в) чем (не)согласиться, встретишь кого (нибудь).


А вот дальше у вас есть два способа изучения новой темы. Прочитайте об этих способах и выберите тот, который нравится вам.
1). Прочитайте параграф 130. Выполните упражнения в учебнике 687, 690. Фотографию отправьте учителю.
2) Пройдите по ссылке: https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=e8ce9d8cab0943c1cb45
Зарегистрируйтесь и выполните задания в уроке 82 по русскому языку для 6 класса. Ссылка на урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7005/conspect/277768/

Если вы пройдете по первой ссылке, то я смогу вас увидеть и смогу увидеть, как вы выполнили задание.
Думаю, что какой-то из вариантов должен сработать, и вы сможете изучить тему.
В комментариях можете написать, какой вариант вы выбрали и почему.