четверг, 4 января 2024 г.

В каких случаях я бездействую, надеясь на удачу, хотя всё зависит только от меня?

Вопросы для своих "размышлизмов" я придумываю не сама, мне их присылает чат-бот, поэтому не удивляйтесь.

В каких случаях я бездействую, надеясь на удачу, хотя всё зависит только от меня?

Интересный вопрос! Именно потому, что на удачу я практически никогда не надеюсь - большая я для этого уже девочка. Но бездействовать, надеясь на то, что проблема решится сама собой, могу. Делаю я это по двум причинам: 1) мне неприятно или не хочется это делать: 2) я не знаю, как это делать. Но такое бездействие я могу позволить себе только тогда, когда знаю, что это не приведет ни к каким критическим последствиям прямо сейчас или в обозримом будущем. 

Как с этим бороться? Всё уже придумано: 

  • с утра съешь "лягушку", т.е. выполни неприятное для тебя дело; 
  • "слона" надо разделить на кусочки, т.е. большое дело, особенно новое для тебя, надо выполнять небольшими порциями:
  • начни с мыслью поделать, делай 5 минут, а там, глядишь, и втянешься...
А как бы вы ответили на этот вопрос?

"Бронепароходы" Алексея Иванова


Иногда книги находят нас сами. Я много слышала про роман Алексея Иванова "Бронепароходы", но читать не собиралась. Но задумав купить книгу для сына, причем конкретные пожелания отсутствовали, я случайно наткнулась на те самые "Бронепароходы". "Вот и хорошо, - подумала я , - толстая и обо всем. Может, и понравится". Но сын, только прочитав аннотацию, категорически отказался от книги. А я начала читать. И не пожалела.

Конечно, можно открыть интернет и прочитать самые разные отзывы и рецензии на это произведение Алексея Иванова. В чем-то я с согласна с авторами, в чем-то нет. Для меня "Бронепароходы" - книга интересного жанра, в которой переплелись удивительным образом и исторический роман о гражданской войне, и семейная сага, и исследование о состоянии пароходства в России в начале ХХ века, и много чего еще...

Что удивило? Я действительно не осознавала, как широко было развито пароходство на реках России, причем не только на Волге. Читая об этом, с горечью осознаешь, что мы потеряли. А сейчас, спустя 100 лет, особенно. И многочисленные термины, которыми усеяны страницы романа, скорее развивали мой кругозор, но совсем не мешали читать.

Роман, конечно, о гражданской войне и о том, как вовлечены в нее оказались все те пароходы, буксиры, канонерские лодки, баржи, плавучие батареи, которые и составили разные флотилии, принадлежащие разным силам, участвующим в той войне идей и мнений. И не всегда люди, находящиеся на той или иной стороне, ищут правду, отстаивают свои идеи, часто они просто подчиняются событиям, хотят выжить, плывут по течению реки жизни. И автор их за это не осуждает, не заставляет чувствовать угрызения совести или страдать от неправильно сделанного выбора. И где-то в глубине души соглашаешься с ним, хотя мое советское, идеологическое воспитание противится этому.

Героев в книге много, но тех, на ком держится сюжет, объединяет, на мой взгляд, одно: наличие идейного стержня. Идеи могут быть разные: личное обогащение или вера в собственное предназначение, которое заключается в помощи инженерно одаренным людям, верность дружбе, вплоть до возможности пожертвовать своей жизнью ради сохранения семьи друга, или верность слову чести. Это было время такое? Почему сейчас в массе своей мы другие?

Сюжет достаточно увлекателен, чем-то напомнил мне построение романов Дины Рубиной: вроде бы всё, ниточка оборвалась, но  это чаще всего обманка, и герой воскреснет в нужный момент или, если не воскреснет, то обязательно даст новый толчок сюжету. Я такое люблю, мне это понравилось. Не понравилось другое - очень много крови, страданий, смертей. Может, и нельзя по-другому, но это реально страшно. Страшно и за того ребеночка, который смотрит на мир, только что родившись, на мир, в котором всё слишком рядом: и жизнь беспощадная, и вечер ангельский...

Роман к прочтению однозначно рекомендую, более того, включаю его в свою учительскую подборку произведений о гражданской войне.