воскресенье, 7 января 2024 г.

Что я читаю на этой неделе ( 8-14 января)?

 Вот и второй понедельник января 2024 года. Закончились январские каникулы, в этом году они были совсем ленивые...

Каждый день ушедшей недели я читала, пусть и не так много, как хотелось, но читала. Первая книга - она была самая маленькая по объему- прочитана. О "Шоколадной лавке в Париже" я уже даже отзыв написала. Если интересно, прочитаете чуть позже. Понемногу читала и другие книги, меньше всего продвинулась в чтении книги "Директор и его команда" - таким языком написана, что скулы сводит! 

К моему списку добавилось чтение рождественских рассказов. Каких? Об этом можно прочитать в этом сообщении.

На этой неделе читаю:

  1.  Кадзио Исигуро. Клара и солнце.
  2.  А.Фадеев Молодая гвардия.
  3.  Захар Прилепин. Незаконный.
  4.  Паола Волкова. Лекции. Книга 2.
  5.  И.Д.Чечель. Директор школы и его команда.
Постепенно пополняю список книг, которые хотела бы прочитать. Теперь у меня два вопроса: где взять время? Как читать быстрее? Тем более, что аудиокнига - это совсем не мое. Я не могу сосредоточиться, сразу начинаю думать о чем-то другом...Правда, мне лайфхак подсказали: занять руки чем-нибудь, например, вязанием, говорят, помогает. Надо проверить.

А что вы читаете на этой неделе?

О рождественском рассказе как жанре

 Всех православных поздравляю с праздником Светлого Рождества! Пусть Господь будет милостив к вам,  охраняет вас от всяких бед и несчастий! 

А я продолжаю чтение рождественских рассказов, которое становится весьма интересным делом. Я уже успела посмотреть вебинар Марины Волковой "Появление жанра в Западной Европе", на котором, во-первых, освежила в памяти канон рождественского рассказа, во-вторых, познакомилась с появлением этого жанра в западноевропейской литературе, в-третьих, усвоила для себя важную мысль: рождественские рассказы - это не только для детей, но и для взрослых, поэтому можно читать их не только с пятиклассниками и шестиклассниками, как это делала я, но и с учениками более взрослыми.

Канон рождественского рассказа таков:

И создан этот канон Чарльзом Диккенсом в "Рождественской песне". Другие авторы, вплоть до современных, так или иначе следуют канону. 

Пока смотрела вебинар, постоянно прерывалась на прочтение или перечитывание предлагаемых для анализа произведений (хорошо, что они были небольшого объема). Какие же рождественские рассказы анализировали вместе с ведущей вебинара?

  1. 1. Чарльз Диккенс "Рождественская песнь"
  2. 2. Г.Х.Андерсен "Девочка со спичками" ( 1)
  3. 3. Сельма Лагерлёф "Святая ночь" (2)
  4. 4. О.Генри "Дары волхов" и "Рождество по-ковбойски" (3)
  5. 5. Сьюзан Войцеховски "Рождественское чудо Мистера Туми". (4)

Интересно, что к каждому произведению предлагались материалы других видов искусства: Диккенса неоднократно экранизировали , правда, ведущая не упомянула последнюю, 2017 года экзранизацию "Рождественской песни"; по сказке Андерсена есть и фильмы, и мультфильмы, и спектакли, но меня больше всего впечатлили иллюстрации П.Дж.Линча к "Дарам волхвов" и к "Рождественскому чуду мистера Туми". Их можно посмотреть, например, вот здесь. Восхититесь вместе со мной!

Первый вебинар просмотрен, произведения прочитаны, даже фильм посмотрела. С интересом жду продолжения.


Куда мне хочется направить сейчас свой интерес?


 Продолжаю заниматься самокопанием. 

Мой интерес направлен на меня саму: мое здоровье, ради которого я делаю зарядку и пью таблетки, мои интересы, среди которых чтение, книги, блог, мое удобство, ради чего я даже перестановку в доме затеяла, мои желания, о которых я говорю громко и к которым прислушиваются... Не подумайте, что я какая-то бедная, угнетенная женщина в абъюзивной семье с кучей проблем. Нет!!! но я привыкла свои желания подстраивать, согласовывать с желаниями и интересами других, скорее желания других ставя на первый план. Другие - это муж, сын, родственники, коллеги и т.д. Но, наверно, я повзрослела и поумнела. Оказывается, что можно и по-другому. 

Да, я по-прежнему хочу и буду заниматься работой, но здесь мой интерес в том, чтобы не тянуть всё самой, а научиться делегировать.

Да, я по-прежнему хочу чувствовать себя на высоте, когда работаю учителем, но я уже готова смириться с тем, что и в ближайшем окружении есть те, кто может меня заменить...

Да, я по-прежнему учитываю желания других, но не ставлю их желания на первое место, а ищу такой компромисс, который бы устраивал всех...

Я занялась собой? Нет, я просто стараюсь выстроить комфортную для себя жизнь, а это, оказывается сложно...