четверг, 7 марта 2024 г.

А сегодня не рассказ, а сказка

 

Художник Анна Хопта

Как разнообразен любимый с детства Андерсен! Иногда грустен, иногда поучителен, иногда забавен, но всегда интересен. Сегодня прочитала еще одну его сказку "Двенадцать пассажиров".(17/100)  Нет в ней ни занимательного сюжета, ни поучительного вывода, но ее очень хочется принести на урок. Хочется придумывать самые разные задания, ведь эта сказка может стать отправной точкой для развития творчества детей. 

Идеи, предложенные участниками марафона:

1. Конечно, интересно связать этот произведение со сказкой С.Маршака "Двенадцать месяцев".

2. А еще поговорить о том, что в разных климатических зонах времена года не очень соответствуют единым календарным. Вот, например, на Чукотке март - этот ещё зимний месяц, а снег начинает таять в мае.  Когда читаем "Двенадцать месяцев", можно сравнить месяцы со своими погодными условиями и поговорить о том, как уникальна каждая страна, как отличает климат каждого региона нашего огромного государства. У каждого региона месяцы со своими дарами. 

3. Идея урока: делим класс на группы (4 или 12) каждой группе даём описание месяцев Андерсена и задание написать продолжение. Например, 1 группа получила описание летних месяцев, а написала про осенние. К концу урока получаем 12 описаний от детей и сравниваем с тем, что у сказочника. А дома можно иллюстрации рисовать или ИИ попросить сделать картинку по двум разным описаниям.

4. Можно по описанию месяцев у Андерсена загадки составлять, чтобы дети отгадывали, о каком из них идёт речь.

5,Может, попросить каждого ученика порассуждать, почему именно в такие образы облачены 12 месяцев Андерсеном? А какими предстают они у Маршака(особо не выделяются).  

6. Детям поможет разобраться во временах года и месяцах "в лицах", можно перед чтением предложить ребятам самим представить визитки (нарисовать и написать) или паспорта месяцев, чтобы они с собой принесли или какие  у нас ожидания от каждого месяца; очень много можно сделать в рамках реализации функциональной грамотности; как много разной и увлекательной работы можно провести по русскому языку - клад просто!

Моя идея: Когда-то у меня была идея на первом уроке в месяце особенно в 5 классе рассказывать о том, как появилось название месяца, чем месяц интересен. Продержалась я, правда, недолго, но хорошо помню, что интересным было начало урока про декабрь. Вот сюда бы очень классно вписалась и сказка Андерсена.