Вот и всё - экзамены почти позади, можно и отдыхать. Отдых для меня - чтение. А в этом году я еще и участвую в Интернет-фестивале "Летнее чтение -2013", поэтому уже прочитала семь книг из 10 предложенных организаторами. Впечатления разные и противоречивые. Но обо всём по порядку.
Книга, которая понравилась больше всего, - "Я хочу в школу!" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Когда-то я уже рассказывала о другой их книге - "Время всегда хорошее", которая тоже произвела впечатление. Как часто и учителя, и родители, и ученики, существуя в предлагаемых им обстоятельствах, не видят абсурда и нелепости в происходящем.К сожалению, когда я попросила выпускников, поразмышлять о том, что они бы изменили в нашей школе, то их предложения вообще не касались учебного процесса, хотя я не думаю, что они были довольны им. Вот эта книга и позволяет задуматься: школа, в которой училось и учится большинство из нас, должна ли быть такой, как она есть? Или в ней должно что-то меняться? Меняться кардинально, так чтобы хотя бы нашим внукам действительно хотелось идти в школу. Или это все же несбыточная мечта? Герои книги, обучающиеся в экспериментальной школе, не просто в нее ходили, а буквально жили ею. Но вынуждены оказаться в условиях обычной школы. Смогут ли они социализироваться, выстоять в борьбе с обычным школьным укладом, который показан как абсурдный? Об этом вы и узнаете в книге, заодно и поразмышляете и о себе, если вы -учитель... Мне порой хотелось эту книгу сделать настольным пособием для учителей. Дорогие мои ученики, прочитайте, поделитесь впечатлением.
Книга, которая понравилась больше всего, - "Я хочу в школу!" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Когда-то я уже рассказывала о другой их книге - "Время всегда хорошее", которая тоже произвела впечатление. Как часто и учителя, и родители, и ученики, существуя в предлагаемых им обстоятельствах, не видят абсурда и нелепости в происходящем.К сожалению, когда я попросила выпускников, поразмышлять о том, что они бы изменили в нашей школе, то их предложения вообще не касались учебного процесса, хотя я не думаю, что они были довольны им. Вот эта книга и позволяет задуматься: школа, в которой училось и учится большинство из нас, должна ли быть такой, как она есть? Или в ней должно что-то меняться? Меняться кардинально, так чтобы хотя бы нашим внукам действительно хотелось идти в школу. Или это все же несбыточная мечта? Герои книги, обучающиеся в экспериментальной школе, не просто в нее ходили, а буквально жили ею. Но вынуждены оказаться в условиях обычной школы. Смогут ли они социализироваться, выстоять в борьбе с обычным школьным укладом, который показан как абсурдный? Об этом вы и узнаете в книге, заодно и поразмышляете и о себе, если вы -учитель... Мне порой хотелось эту книгу сделать настольным пособием для учителей. Дорогие мои ученики, прочитайте, поделитесь впечатлением.
Один из авторов книги «Я хочу в школу» А. Жвалевский признался в интервью, что проработал в школе полгода, а потом «сбежал, от этой каторжной работы». Другой автор Е. Пастернак считает, что главное в профессии учителя это профессионализм педагога, т. е. «…он должен быть педагогом не в том смысле, чтобы воспитывать, он должен уметь учить…».
ОтветитьУдалитьЭти люди фантазеры и мечтатели, они «знают, как нужно учить в школе» но не применили эти знания на практике.
Авторы, рассказывающие о школе будущего, не являются профессионалами в области образования, так как не имеют педагогического образования, а просто умеют интересно писать книжки. Они строят идеальную школу глазами родителей и их учеников.
То, что система образования устарела и нужно что-то менять в ней это бесспорно, но с другой стороны, если система работает хорошо, зачем её полностью ломать? Я имею в виду советскую школу.
Спасибо за внимание к моему блогу! Да, в обычной СОВЕТСКОЙ школе то, о чем пишут Жвалевский и Пастернак, может показаться фантазией и утопией. Но мы живем в другое время, когда советской школы уже не существует, а есть только ее развалины. Работать в таких развалинах очень сложно, но выход, на мой взгляд, именно в таких школах, о которых пишут эти авторы. А то, что они сбежали из школы, поработав в ней, наводит на разные рассуждения, но говорит и о том, что они изнутри знают эту систему. Да, они пишут о школе - мечте родителей и детей. А мы, учителя, не родители? У нас нет детей? мы в принципе что ли другие? Я лично тоже мечтаю о школе, в которую хотелось бы идти моим детям. Главное - иметь этот идеал.
УдалитьВ обычной массовой школе учатся разные дети и работают разные учителя. С каждым годом, связи с оптимизацией, количество детей в классах становится больше, а нагрузка учителя возрастает. Школа находится под постоянным контролем чиновников от образования. Можно ли обучать детей в таких школах не применяя административно-командные методы? Насколько реально воплотить идеи авторов в реальных школах? Было бы здорово, если бы нашлись люди, которые построили реальную работающую модель будущей российской школы
УдалитьДа, хорошо бы увидеть реально действующую модель российской МАССОВОЙ обычной школы. Но здесь два момента:во-первых, если вообще ничего не менять в данных обстоятельствах, то скоро и учиться, и учить станет невозможно; во-вторых, нужно понять - кто, как и зачем меняет в образовании, кому это надо. Увы, общество ( я имею в виду родителей, учителей и детей) переменам к худшему практически не сопротивляются.
УдалитьЯ хочу в школу!
ОтветитьУдалитьНе думаю, что школа будет местом куда дети всегда будут ходить с радостью.
Я например, в 5 классе по собственной воле записался в музыкальную школу, я хотел научиться играть на баяне. но через некоторое время мне хотелось её бросить, не потому что там плохие учителя, скорее наоборот. Дело было в том, что вместо того чтобы разучивать Камаринскую, я месяцами играл арпеджио, гаммы и менуэты Баха. Я ненавидел школу, учителя и пинал ногой баян. Но через год я уже играл в ансамбле баянистов, теперь я благодарю бога, что он дал мне замечательного строгого педагога. Знаменитый фортепианист, ныне покойный, Петров как-то признался, что любовь к искусству ему привила бабушка при помощи ремня.
Учеба это тяжелый и кропотливый труд. Но этот труд, в конце концов, должен принести радость от достигнутых успехов.