вторник, 2 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-5


Новая неделя ( и месяц) началась с отсутствия электричества, посещения стоматолога и длинного списка срочных дел, которые нужно было сделать еще вчера, но они почему-то еще не будут сделаны даже завтра. Этим и объясняется перерыв в рассказе о стимулирующих выплатах. судя по комментариям ( и их отсутствию) надоело людям читать про нечто невыполнимое... Но ведь такое безобразие   происходит не только со стимулирующими.


Но продолжу про вариативную часть нашего портфолио. Почему вариативную? В тех критериях, которые были предложены школе, именно так называлась часть, в которой из 30 ( по-моему) критериев нужно было отобрать всего 15. Делали это всем педколлективом, уже меняли, но всё равно...

Критерии
2. Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.)
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся
12.Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья). 
18. Организация деятельности обучающихся  в социально- значимых  проектах (наличие проекта и информации  о ходе его реализации)
19. Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)
20. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.)
22.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности
23. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях)
24. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.)
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период)
32.Участие в конкурсах творческих работ
33. Исполнительская дисциплина

Чтобы не терять драгоценного читательского времени, не буду расписывать, как определяется степень проявления того или иного показателя, вроде бы всё понятно. Но если у читателей возникнут вопросы, пишите, обязательно расскажу. 
Именно в вариативной части, как правило, учителя набирают меньше всего баллов. Например, у меня в этом учебном году будут заполнены только 8 пунктов. 

Кстати, продолжение следует... Остались еще критерии за выполнение особых видов работ.

6 комментариев:

  1. Добрый день! Я дочитаю до конца все Ваши публикации. Не переживайте. Что хочу сказать. Некоторые критерии просто ?!! Про невротизацию и тревожность, например. На мой взгляд, некоторые из критериев уже встречался так или иначе выше. Раздробить деятельность учителя на множество мелких дел и обязанностей можно, но зачем? Так можно дойти совсем до абсурдных критериев. Прикидываю на своих коллег, думаю, что был бы бунт на корабле, если бы мы такое портфолио заполняли.Но это моё мнение. Спасибо, что пишите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, я рада, что Вы всё еще со мной! Да, с абсурдностью некоторых критериев полностью согласна. С тем, что их слишком много тоже. Единственное Но: количество критериев придумывали не мы!!! Это областной документ! При модульной методике оплаты труда заполняется именно такой вариант, спущенный нам сверху. Кстати, видела я документы по эффективному контракту, на который нас в прошлом году активно хотели перевести, но что-то замолчали. Там сохранены почти (99%) всех этих критериев.

      Удалить
    2. У нас пока о контрактах молчат, но директоров уже обучали. Даже как-то немного страшновато, что будет. Опять будут меняться правила аттестации + профстандарт. А еще очень непонятный зверь - инклюзивное обучение и воспитание. Когда всех вместе, всех одинаково, для всех один учитель. Ведь так и будет по сути. Очень хочется хотя бы один год поработать спокойно с тем, что уже введено. Но видимо в нашем государстве не хотят, чтобы учителя жили спокойно, достойно и счастливо.

      Удалить
    3. Елена Владимировна, как я согласна с Вашими словами! Слишком много нового... Учителя просто не готовы это освоить, переосмыслить. Невозможно работать в постоянном стрессе от неизвестности. Мне в этом учебном году проходить аттестацию. Думаю, а надо? Только за прошлый год поменялись два раза требования к аттестующимся. А так хочется спокойно подумать об уроках, об учениках... Ведь всё же мы любим свою работу!

      Удалить
  2. Я полностью согласна с Еленой Владимировной - уж больно подробно Ваш коллектив подошел к подбору критериев... У нас их гораздо меньше и, мне кажется, по существу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за интерес к теме! Как я уже написала выше, не наш коллектив выбирал такие критерии. Это документ, спущенный сверху. Поменять мы его не может, по крайней мере, так отвечают нам в вышестоящих организациях. Вот мы и выкручиваемся, меняя проявления показателей, чтобы приблизиться к жизни учителя. Кстати, всё равно почти никто все критерии не выбирает, правда, есть те, кто к этому стремится, пытаясь любой свой шаг привязать к портфолио. Я этого не понимаю! Если я что-то делаю только потому, что мне это интересно, а в портфолио нет этого, я всё равно буду делать.

      Удалить