понедельник, 13 апреля 2020 г.

6 класс, литература, М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вот и пришло время замечательного произведения Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Тема урока: Краткие сведения о М.М.Пришвине. "Кладовая солнца" - сказка-быль.

1. Давайте сначала познакомимся с писателем, посмотрев видеофильм


2. Я надеюсь, что вы прочитали сказку-быль "Кладовая солнца". Если же нет, то можете поработать с учебником и прочитать там произведение( стр. 156-186)

3. Можете ( по желанию) посмотреть озвученный диафильм по произведению:
4.А теперь, когда вы познакомились с текстом произведения, давайте немного поиграем. В комментариях к этому посту напишите свой вопрос по произведению или по биографии М.М.Пришвина ( не забудьте написать свое имя), следующий ученик должен ответить на ваш вопрос и написать свой.  

6 класс, родной русский язык "

Здравствуйте, шестиклассники! Тема урока: "Этапы работы с текстом".
На прошлом уроке вы узнали, какие бывают виды чтения, поняли, что в разных ситуациях, мы используем разные виды чтения.

Сегодня будем разбираться, какие бывают этапы работы с тестом. Напомню, что текст - это и несколько предложений, и стихотворение, и рассказ, и повесть, и даже роман. Но этапы работы с текстом одинаковы.
1 этап - работа с названием текста, его заголовком. прочитав заголовок, задумайтесь, почему так назван текст, что означает слово, взятое в название текста.
2 этап- наши предположения: мы обязательно делаем какие-то предположения, о чём будет этот текст.
3 этап- чтение текста. В зависимости от цели, чтение может быть разным.
4 этап- диалог с текстом. А что такое диалог с текстом, вы узнаете, прочитав учебник. Его можно найти, если перейти по ссылке: Учебник русского родного языка

Там необходимо изучить параграф 18, упр. 152. Хорошо поразмышляйте над вопросами, которые даны в этом упражнении, сделайте это устно.

А теперь обратитесь к упр. 155. Подготовьте письменный ответ на вопрос 1 или 4. Свой текст пришлите учителю. Можете этот текст напечатать и прислать сообщением в ВК. Помните, что ответ - это не одно предложение.




6 класс, русский язык, "Повторение изученного по теме"

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы завершаем изучение тем "Наречие" и "Категория состояния". Поэтому наша задача: повторить изученное по темам и проверить, насколько разобрались в этих не совсем простых темах.

1. Необходимо зайти на сайт "Учи.ру", используя уже имеющийся у вас пароль и выполнить в течение дня задания, которые там представлены в разделе "Наречие".

2. Если вы хотите еще потренироваться в выполнении заданий по теме "Наречие", то выполните здания, представленные на платформе LearningApps.com. В папке по теме "наречие", я собрала для вас такие задания по разным темам.

3. Но самое ГЛАВНОЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ задание - выполнить тест, который вы можете увидеть, перейдя по ссылке.
ТЕСТ "ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА"

4. Мне очень важно услышать, насколько сложной или простой оказались для вас темы "Наречие" и "Категория состояния", поэтому, пожалуйста, оставьте свои ответы в комментариях.

воскресенье, 12 апреля 2020 г.

11 класс, понедельник, родной русский язык.

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Тема урока: "Структура сочинения на ЕГЭ"
О том, что должно представлять собой сочинение на ЕГЭ мы с вами говорили неоднократно, но, к сожалению, многие из вас, забывают о каких-то важных частях, когда пишут сочинение.

Задание 1. 
😎 Собери сочинение. Запиши последовательность цифр без пробелов и запятых.

1) Размышляя о «забвении собственного достоинства», писатель отмечает, что это качество не просто унизительно и смешно, но и крайне разрушительно. Автор доказывает читателям, насколько ужасна жадность, подчиняющая всю жизнь человека, его душу. Писатель призывает нас оградить себя от скупости, уродующую все, чего она только коснется. Д. С. Лихачев противопоставляет этому качеству бережливость, которую автор называет «разумной». Публицист подчеркивает, что она позволяет человеку контролировать его жизнь, мысли и чувства, делает свободным, в то время как жадность лишь ограничивает, оставаясь все такой же «ненасытной». Автор противопоставляет эти качества. Он наглядно демонстрирует нам, что жадность, в отличие от бережливости, ставит во главу угла пустое накопительство.

2) Я абсолютно согласен с автором. По моему мнению, жадность - одно из самых жалких и унизительных качеств.

3) О проблеме жадности задумывается в предложенном для анализа тексте Д. С. Лихачев.

4) Позиция Д. С. Лихачева очевидна. Публицист считает, что жадность - это «забвение собственного достоинства… душевная кособокость».

5) Подводя итоги, я хотел бы сказать, что очень благодарен Д. С. Лихачеву за то, что он напомнил мне о том, как опасна и разрушительна жадность, превращающая жизнь в существование.

6) О том, как губительно подобное бессмысленное и безотчетное накопление, задумывался еще Н. В. Гоголь в «Мертвых душах». Один из героев этого произведения - Плюшкин - является богатейшим помещиком, однако все его имение находится в запустении и упадке. Из души этого человека, пережившего в прошлом много потрясений, жадность, скупость и стяжательство за долгие годы вытравили все остальные качества. Н. В. Гоголь демонстрирует нам героя, в котором не осталось практически ничего хорошего. Алчность привела к окончательной гибели личности этого человека, подчинившего всю свою жизнь бессмысленному накоплению.


Опираясь на собранный вами текст, напишите сочинение по тексту ниже.


            (1) Вот иногда ты остро чувствуешь, что ты ЕСТЬ. (2) И что ты очень маленький. (3) Ты очень маленький, но ты есть! (4) И твой костерок виден на том берегу. (5) И вот это чувство – что Я ЕСТЬ, хоть и маленький, это космически больше, чем если бы меня не было вовсе. (6) Но иногда случается чувство совсем другое. (7) Это такое чувство… (8) Которое называется таким словом, которое на родном языке произносить ужасно трудно. (9) Такое слово, которое, если произнесешь, то обязательно поперхнешься или откашляешься, или даже это слово только подумаешь – как споткнешься об него… (10) Зато на любом другом языке, английском, немецком, - сколько угодно… легко. (11) Это слово – «любовь». (12) Когда вдруг, обычно весной, обрушится любовь, то обнаруживаешь странные вещи. (13) Например, меня очень раздражала какая-то песня, потому что эта песня была дурацкая, и именно поэтому ее так часто крутили на всех радиостанциях. (14) И исполняла эту песню  какая-то пошлая блондинка с большим ртом. (15) Но в этой песне пелось о любви. (16) И я вдруг понимаю, что песня хоть и плохая, но не бессмысленная! (17) И, в общем-то, эта песня про меня. (18) И та песня про человека, который работал на лесоповале, которого ждала женщина, но… увы. (19) Эта песня тоже про меня… (20) За исключением лесоповала, конечно. (21) И так много, оказывается, песен про меня. (22) А еще, я раньше видел какие-то фильмы, и они казались мне надуманными, фальшивыми, потому что они были о любви. (23) А тут я смотрю и понимаю, что эти фильмы правдивые и все эти фильмы про меня. (24) Оказывается, так много фильмов снято про меня. (25) И пьесы Шекспира… (26) Они мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… (27) А тут читаешь снова и думаешь: что-то Шекспир просто даже не дописал. (28) Можно было посильнее. (29) И надо было ему у меня кое-что спросить. (30) Я бы ему рассказал, как оно бывает. (31) И вообще – так много музыки, картин, стихов про меня, что я обнаруживаю себя в центре внимания мирового искусства. (32) И даже те стихи, которые запомнились с детства, запомнились потому, что память была не испорчена и свободна, так вот, эти детские стишки вспоминаются и оказываются прекрасными стихами про меня сегодняшнего. (33) Например, этот стишок про бычка:                                                                                                                                                           (34) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу,                                                                                                                                                                                                                                                              Ой-ой, доска качается, сейчас я упаду…                                                                                   (35) Это же про меня! (36) Я тоже, может быть, вижу, что все бесполезно, что вот моя жизнь… (37) Но я иду. (38) Может быть, не очень красиво, но иду… (39) Про меня. (40) А стихотворение про зайку – это не просто шедевр поэзии, это поэма моей жизни!                                                                                                                                                        (41) Зайку бросила хозяйка,                                                                                                                                                      Под дождем остался зайка,                                                                                                                    Со скамейки слезть не мог,                                                                                                                    Весь до ниточки промок.                                                                                                                                                                            (42) Хозяйка бросила, заметьте, не хозяин. (43) А он не смог слезть, не смог… (44) Заяц не смог слезть со скамьи! (45) Это же смешно! (46) Да он гордо остался там сидеть! (47) И промок не только от дождя и даже не столько от дождя, сколько от слез. (48) Но заплакал только под дождем, чтобы никто не увидел его слез… 
             (49) Но так хочется верить, что где-то там, за окном, та самая женщина слушает какую-нибудь песню, которая не только про нее или про меня, но про нас. (50) Такая песня, которую и она, и я – мы оба любим. (51) И если есть такая песня и она там звучит, за тем окном, значит, между нами уже что-то есть. (52) И это уже что-то. (53) И появляется надежда.
                                                                                                            (По Е. Гришковцу)

 Написанное сочинение прислать учителю. Не забудьте написать в конце К1, .....К 12, если вы хотите, что бы я проверила сочинение по критериям. Срок выполнения до пятницы.