воскресенье, 14 апреля 2024 г.

Прочитано за две недели апреля

 Состояние очередного внутреннего раздрая, когда ничего не хочется делать, все раздражают и бесят. Спасаю себя чтением. после марафона по рассказам второй сезон идет очень туго, можно сказать, что не идет. Во-первых, мне совсем не понравился первый рассказ, потом второй рассказ показался тоже каким-то слащаво-приторным, третий - вообще вызвал состояние раздражения... Пока не читаю рассказы, хорошо, что доступ к ним останется, и я их всё равно прочитаю. 

Рассказ «Евгений, блин, Онегин», Иосиф Сигалов ( 38/100)Ожидала, что в начале нового сезона, тем более 1 апреля, будет что-нибудь юмористическое. Но такого не ожидала. Смешно? Мне было не смешно, а обидно, как и многим, за великий русский язык. Большое спасибо коллегам - нашли и этому рассказу применение! И на душе потеплело: ведь действительно, иногда бывает нужен такой рассказ для внеклассной работы, проекта, а не сразу найдешь. Но специально на него время тратить на уроке не буду - это точно.

Роберт Янг "Девушка-одуванчик" ( 39/100) История про путешествие во времени и настоящую любовь. Игры со временем прямо как игры разума...

Рассказ «Тяга к глубине», Патрик Зюскинд (40/100) Взаимоотношения художника и критики, реакция на критические замечания. Героиня показалась очень уж нежной и ранимой. Я понимаю, что такие люди есть, но я не из таких. Поэтому и то, что произошло с героиней, ничем, кроме ее слабохарактерности объяснить не могу...

Рассказы помогли мне расчитаться, т.е. начать читать систематически, поэтому дальше интереснее.

Наконец дочитала "Собственника" Джона Голсуорси и его же "Последнее лето Форсайта". Пока хочется читать дальше... Джолион Форсайт  - единственный из Форсайтов, вызывающий симпатию. Из женских образов - конечно, Ирэн.

Практически проглотила две антиутопии. Я вообще люблю жанр антиутопий... 
Алексей Поляринов "Кадавры". Ранее я читала его роман о секте "Риф". Но "Кадавры" с историей альтернативной России, с событиями, столь тесно перекликающимися с сегодняшним днем... Очень тревожно и страшно. Но все же здесь геополитика, когда лично ты мало что можешь изменить. Хотя, видимо, кадавры появляются именно в результате того, что кто-то делает неверный выбор, спасая себя или свое благополучие или свою спокойствие. Много о чем есть подумать.

Дэйв Эггерс "Сфера". Тоже антиутопия. Тоже по-своему страшная. Страшная тем, что очень хорошо показывает последствия сегодняшней увлеченности социальными сетями и вообще желанием всё выставлять напоказ всему миру. После прочтения возникло желание больше жить в реальном мире, ведь и у меня были ситуации, когда за общим столом все смотрят в свои телефоны, проживая не свою жизнь, а чужую...

Очень хочется сохранить эту возможность систематического чтения, ведь когда я открываю свои книжные шкафы, я понимаю, как мало я прочитала и как много ждет меня впереди...

Комментариев нет:

Отправить комментарий