понедельник, 18 ноября 2019 г.

Как улучшить себе настроение прямо сейчас

Знаете ли вы, что такое "челендж"? Уверена, что слышали такое слово. На русский язык чаще всего переводится как "бросать вызов". В "Сообществе наставников" в марафоне #учительпобедитель объявлен челендж, и сегодня я размышляю на тему, заявленную в заголовке.

10 идей, как улучшить себе настроение прямо сейчас.

1. Съесть что-нибудь вкусненькое. ( Идея совсем неоригинальная и даже вредная!)
2. Послушать любимую музыку, лучше всего веселую.
3. Посмотреть какое-нибудь выступление любимой команды КВН или его фрагмент.
4. Вспомнить, что до среды остался всего один день, а там и до выходных рукой махнуть...
5. Встать и пойти прогуляться ( хотя бы по квартире...)
6. Бросить всё и пойти читать книгу, которая ждёт на прикроватной тумбочке.
7. Полистать кулинарную книгу ( у меня почему-то срабатывает).
8. Пригласить подругу встретиться в ближайшее время, а пока поговорить с ней по телефону.
9. Погулять по блогам интересных тебе людей.
10. Зайти в "Сообщество наставников" и прочитать очередной пост.

А вам слабо придумать своих 10 идей? А найти ошибку на картинке, которую я разместила? (Я такие картинки с ошибками специально собираю для лингвистической разминки в начале урока в 10-11 классе.)


вторник, 12 ноября 2019 г.

8/30

Почему ученики не хотят учиться, а учителя - учить?

Действительно, сегодняшняя ситуация в школе по сути своей катастрофична: ученики не хотят учиться, а многие учителя ходят на работу ради зарплаты. Почему?
На мой взгляд, причин тому несколько. Современное пространство предоставляет ребенку с малых лет очень много более интересных занятий, чем учеба в традиционном смысле этого слова. Еще до школы у ребенка перед глазами яркие игрушки, креативные компьютерные игры, в которых с легкостью можно достичь успеха. А приходит он в школу  - перед ним учитель с мелом и тряпкой, а если даже и с проектором, то всё равно это не столь интересно и ярко. Интересно учиться, когда есть элемент удивления и радость от осознания собственной успешности. Но как внести этот элемент удивления? Это большой вопрос для всей нашей педагогики. Учеников всё сложнее удивлять...
 Современные ученики привыкли к легкой жизни, у них отсутствует привычка к труду, самостоятельности, они не понимают слова "обязанности"... А учеба - всегда труд, труд порой тяжелый. Конечно, учителя постоянно придумывают, чтобы этот труд облегчить, но если даже не все взрослые понимают, что за пять минут в день не выучишь математику или английский, не прочитаешь мировую литературу... А соблазнов вокруг всё больше, и главный всё те же пресловутые интернетные развлекухи: соцсети, компьютерные игры, бессодержательные ролики в ютубе...
Не хочется учиться, если трудно, непонятно, скучно. К сожалению, количество детей, которые не могут в силу особенностей здоровья освоить школьную программу, растет. А в сельской местности всё больше детей социально запущенных, причём если раньше это были семьи  пьющих родителей, то теперь так не скажешь. Как правило, проблемными становятся дети матерей-одиночек, молодых, занятых устройством личной жизни, либо женщин, тяжело переживающих семейную драму- уход мужа из семьи, развод. Время на соцсети, подруг и друзей, водку и пиво есть, на детей - нет...
А учителя? Об этом завтра.

понедельник, 11 ноября 2019 г.

7/30 А учить когда?

Лишь ленивый не упрекнет учителя, как и врача, в том, что он не умеет учить. Давно известно, что в России учить и лечить умеют все. А о том, что учитель должен делать работу, не имеющую отношения к его непосредственному делу, никто  не говорит. Если раньше школу душили конкурсами, то теперь всевозможными тестированиями и онлайн-трансляциями. Сегодня спрашиваю у учителя информатики: "Можно организовать прохождение тестирования в кабинете?" А он в ответ: "Какого по счету?" И действительно: сначала социально-психологическое тестирование обязательное для всех учеников  с 7 по 11 класс, затем всероссийская профдиагностика, потом тестирование в рамках "Билета в будущее". Тестирования с непонятным результатом, но колоссальной нагрузкой на учеников, учителей и технику. А онлайн-трансляции? Весь прошлый год смотрели уроки в рамках проекта "Проектория". Да, это может быть и интересно, но не по два часа на голодный желудок. Сказать, что это было очень  интересно, не могу. Отдельные моменты, да. Но зачем всем поголовно? И в этом году тоже продолжаем смотреть... Но и еще вдруг в качестве обязательных появились онлайн-уроки по финансовой грамотности. Когда их проводить? Вместо чего? Какой урок по воле банкиров объявить ненужным?
Один вопрос: доколе? Доколе все службы и организации будут считать, что они имеют право давать указания школе, что и как делать? Я не против сотрудничества, но в рамках приемлемого и не во вред образовательному процессу.

воскресенье, 10 ноября 2019 г.

6/30 Волгоградский писатель Борис Екимов


Анализируя список прочитанного в этом году, вдруг поняла, что прочитано до обидного мало. Как и многие, я оказалась по власти соцсетей, ютуба и других цифровых развлечений... Но и книг интересных что-то последнее время не встречается. Я не могу к этому быть равнодушной, для меня чтение не просто чтение. Поэтому наметила неких план по спасению ситуации, и первой книгой, которая должна быть прочитана, стал сборник произведений известного российского писателя, проживающего в Волгоградской области Бориса Петровича Екимова. Волгоградская область, на мой взгляд, как-то литературно небогата ни в прошлом, ни в настоящем, если сравнивать даже с Саратовом, который он нас совсем недалеко. 

Творчество Б.П.Екимова мною глубоко
любимо: его рассказы "Фетисыч", "Говори, мама, говори", "Ночь исцеления", повести "Пастушья звезда", "Пиночет" и др. не раз становились темой для разговора на уроках литературы. Действительно удовольствием было вживую увидеть Бориса Петровича во время Второго всероссийского форума учителей русского языка и литературы на Волге, послушать его размышления о русском языке, патриотизме и воспитании через слово. Было это в 2016 году. А в августе 2019 года на областной педагогической конференции школам, участвующим в проекте по созданию "Точек роста", подарили книгу для школьного и семейного чтения "Как рассказать...", изданную при поддержке губернатора Волгоградской области Бочарова А.И. по итогам конкурса читательских рецензий. В книгу вошли рассказы Бориса Петровича и две его повести "Наш старый дом" и "Пиночет". Пожелайте мне приятных минут чтения!