понедельник, 17 февраля 2020 г.

Урок родного русского языка для шестиклассников на 18 февраля.

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы будем вспоминать изученное в разделе "Лексика", вспомнить об антонимах, синонимах, омонимах и т.д. Для этого предлагаю перейти в сервис LearningApps и выполнить там задание. Оно находится в папке "Родной русский".
 Если у вас нет логина и пароля для входа, пишите об этом сообщением в VK и я
пришлю вам доступ.
Успехов!

Урок русского языка для 6 класса на 18 февраля

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучать имя числительное.
Тема урока: "Числительные оба, обе"
Прочитайте, пожалуйста, параграф 113.
Выполните упражнения 496 и 497 письменно в тетради.
Проверьте свои знания, выполнив устно упр.497.

Это интересно!
Старинные меры длины и веса
«Из числа всей ее (барыни) челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» – так описывает И.С. Тургенев своего героя в начале рассказа «Муму».
Мы знаем, что Герасим – богатырь, но все-таки какого он был роста?
Вершок – старинная мера длины, равная 4,45 сантиметра. Выходит, рост Герасима был всего 53 сантиметра? Что, он карлик? Что-то здесь не так.
Читателю XIX века хорошо известно, что рост человека определялся в вершках свыше обязательных для нормального человека двух аршин. Аршин – русская мера длины, равная 0,71 метра. Подразумевалось, что читатель об этом знает.
А теперь подсчитайте, чему же все-таки равнялся рост богатыря дворника.
Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей человеческого тела.
Сажень – мера длины, связанная с размерами обеих рук (2,13 метра).
Локоть – мера длины, равная приблизительно 0,5 метра.
Пядь – расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.
Для измерения больших расстояний на Руси использовали версту (ранее называли поприще); в разных местностях верста считалась по-разному – от 500 до 700 саженей. У Пушкина в стихотворении «Бесы» есть строки:
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой.
От восточных купцов пошла единица аршин. Существовали разные аршины: турецкий, персидский и др. Поэтому возникла поговорка «мерить на свой аршин».
Саженей тоже было несколько. Маховая сажень – это расстояние между концами пальцев, которые раздвинуты на полный мах рук (1,76 м). Косая сажень – расстояние от концов пальцев поднятой вверх правой руки до конца пальцев левой ноги (2,48 м).
При Петре I русские меры были приведены в определенную систему:
1 верста = 500 саженям (1,06 км);
1 сажень = 3 аршинам (2,13 м);
1 аршин = 16 вершкам (0,71 м);
1 вершок = 4,45 см;
1 пуд = 40 фунтам (16,4 кг);
1 фут = 96 золотникам (410 г);
1 золотник = 4,3 г.
В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе и в России, была введена метрическая система мер. Однако по традиции моряки и сейчас измеряют расстояние милями (1852 м) и кабельтовыми (десятая часть мили), а скорость – узлами (1 миля в час). Массу алмазов измеряют в каратах (0,2 г – масса пшеничного зерна). Объем нефти – в баррелях (159 л). А программисты измеряют длину монитора в дюймах (2,54 см, 1/12 фута).

Урок русского языка для 11 класса на 17 февраля

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Сегодня я предлагаю вам пройти на сайт "Решу ЕГЭ" и выполнить в разделе "Русский язык" вариант 12 ( № 14697278). Выполняем задания 1-26. Сочинение писать не надо!
Ваше задание

После выполнения прошу проверить выполнение и  прислать скриншот сообщением в VK. 

Урок литературы для 11 класса на 17 февраля

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Продолжаем знакомиться с творчеством М.А.Булгакова.
 Тема сегодняшнего урока: "Образ Мастера ".

Просмотрите видеолекцию.
Прочитайте главу 13. Ответьте на вопросы, которые есть в данной google-форме.


Невозможно говорить о Мастере, не обращаясь к образу Маргариты. Найдите в тесте романа ответы на следующие вопросы и запишите их в тетрадь:
Как произошло их знакомство? Как дальше развивались их отношения? Что происходило с Маргаритой после исчезновения Мастера? Что предложил Азазелло Маргарите?Какую награду попросила Маргарита у Воланда за свою услугу? О чем попросила Маргарита во второй раз?
Почему роман заинтересовал Воланда? Какова судьба романа Мастера?

Д.З. Прочитайте последние две главы романа.