понедельник, 27 апреля 2020 г.

6 класс, родной русский язык.

Здравствуйте, шестиклассники!
Давайте вспомним, что в русском языке есть 5 стилей речи. Какие?
Сегодня мы будем вспоминать известные вам типы  словарей, изучая тему "Научный стиль. Словарная статья".
Работаем с учебником. Прочитайте текст упр. 177. Какие группы словарей сопоставляет автор? Перечислите известные вам лингвистические словари, сделав запись в тетради.




2. Переходим к упр. 178. Сравните словарные статьи, взятые из разных лингвистических словарей. Назовите словари, из которых взяты эти словарные статьи.
3. А теперь обратимся к фрагменту статьи Д.С.Лихачева из книги "Заметки о русском".
Для этого перейдите к учебнику, страница 132. Ссылка на учебник
В фрагменте статьи содержатся рассуждения Николая Константиновича Рериха о подвиге. Согласны ли вы с утверждением, что "лучшее русское слово - подвиг?"

Сейчас, когда мы готовимся к празднованию Дня Победы, в каждой семье обязательно вспоминают своих героев - защитников Отечества или тех, кто совершал трудовой подвиг, работая на полях, заводах, в госпиталях и школах. Напишите сочинение на тему "Война в истории моей семьи". Объем сочинения не менее 150 слов. Сочинение направьте учителю. Время на выполнение задания - к следующему уроку.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Сегодня мы продолжаем работу над сочинением в формате ЕГЭ. Многие из вас, чьи сочинения я читала, понимают структуру сочинения, умеют определять проблему текста, находить авторскую позицию и т.д. Но многим необходимо работать над точностью выражения мысли, над верным использованием слов, над лексической сочетаемостью слов. Поэтому мы продолжаем писать сочинения. Ваши работы жду в течение суток. Помните, что на экзамене на выполнение 27 задания ( написание сочинения) у вас будут около 90 минут. Постарайтесь уложиться в отведенное время.

Текст для сочинения.

(1) Как только родители принялись ругаться, бабушка посадила Риту и громким голосом стала читать ей вслух «Квартеронку». (2) Я, с раздвоенным, как жало у змеи, слухом, стояла в коридоре. (3) «Разве я тебя не предупреждал?» – гремел отец. (4) «Молчи и не лезь не в свое дело!» – взвизгивала мама. (5) «Легкое видение возникло у моего изголовья», – дребезжащим голосом читала бабушка. (6) Сестра тоже прислушивалась к крикам из соседней комнаты, лицо у нее было сонное, а бабушка продолжала читать своим неискренним, слабым голосом. (7) Мама за стеной швырнула об пол чашку с чаем, раскаленная лава перелилась через порог и хлынула в нашу комнату. (8) Рита подобрала ноги.

(9) Бабушка прежде демонстративно закладывала уши ватой, едва родители начинали кричать. (10) И я, когда была маленькой, как Рита, косилась на нее в неприязненном и напрасном ожидании, что она вот-вот вмешается и наконец скажет свое веское слово, но потом поняла, что нет у нее в запасе такого заветного слова, она только делает вид, что обладает властью, к которой, чуть что, может прибегнуть, и что на самом деле она беспомощна, как мы с Ритой... (11) Но в последнее время бабушка позабыла про вату, потому что у нее появилась забота поважнее: не дать заснуть Рите, которая, следуя по крутым виражам враждующих голосов, как по перилам, соскальзывала в летаргию, будто Морфей дул ей в уши, заглушая вопли за стеной и смыкая длинные Ритины ресницы.

(12) Может, Рита и прежде впадала в спячку под бурный аккомпанемент родительских ссор, но заметили это только после случая с утюжком, привезенным отцом ей в подарок из Москвы, который Рита, зарабатывая авторитет во дворе, подарила Галинке. (13) Никто, кроме меня, не знал, чем была для нее эта Галинка, а наши родители вряд ли даже подозревали о существовании этой девочки. (14) Я думаю, что никто потом не имел над Ритой такой безоговорочной власти, какую имела Галинка. (15) В городке, куда мы переехали, Галинку уважала вся мелкота, потому что она была веселая, ловкая, быстрее всех бегала, выше всех прыгала, и вообще все у нее получалось лучше, чем у других.

(16) Переехав сюда, мы долго чувствовали себя одинокими. (17) Рита сориентировалась раньше меня, проявила волю и настойчивость в обживании новых пространств и покорении новых людей, точно надеялась там, во дворе, создать себе другую, дружную семью, свить гнездо где-нибудь под грибком или в песочнице, потому что по нашему родительскому дому то и дело пролетали ураганы семейных ссор, выдувая остатки тепла, и ничего живого там уже не могло вырасти.

(По И.Н. Полянской*)

Полянская, Ирина Николаевна (1952 – 2004) – русская писательница, прозаик. Рассказ “Утюжок и мороженое” получил премию имени Юрия Казакова как лучший рассказ 2003 года.

6 класс литература "В.Астафьев "Конь с розовой гривой"

Здравствуйте, шестиклассники!
Прежде чем мы начнем разговор о теме урока, перейдите по ссылке.
https://natali-dnevnik.blogspot.com/2020/04/blog-post_30.html

Сегодня мы продолжаем разговор о рассказе Виктора Петровича Астафьева "Конь с розовой гривой". Надеюсь, что все вы прочитали это замечательное произведение, выполнили задания на сайте learningapps.com. Те, кто это не сделал вчера, а таких было достаточно много, выполните задание сегодня!

Перейдите по ссылке, чтобы изучить тему урока с использованием материалов "Российской электронной школы": https://resh.edu.ru/subject/lesson/7064/start/246738/

Ответь на вопросы, данные ниже. Помните, что вы должны писать грамотно, с соблюдением правил русского языка и не начинать предложения со слов"потому что..."



6 класс, русский язык, "Указательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Начинаем наш урок русского языка. Вначале проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание прошлого урока.

Никакого впечатления, некого пригласить, ничем не интересуется, явился ни с чем, ни о чем не беспокоился, никого не узнавал, нечего раздражаться, никто не подвергался, ни у кого не вызвал подозрения, не боялись никаких препятствий, не за что благодарить, некогда болтать, ни к чему не притрагивался, я здесь ни при чем.Посадить какие-нибудь растения, слышишь какой-то шорох, раздаются чьи-то шаги, прочитать что-либо, что-то блестит, приобрести кое- какие вещи, пребывать в каком-то недоумении, кое в чем не согласиться, встретишь кого-нибудь.

О количестве ошибок напишите в комментариях.

Нам осталось изучить последний разряд местоимений. Это местоимения указательные. 
Тема урока "Указательные местоимения"

Далее у вас также есть два способа изучения нового материала.
1. Прочитайте параграф 131 в учебнике "Русский язык. Теория". Выполните упр. 692 и 695. Фото пришлите учителю.

2. Выполните урок, перейдя по ссылке  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7004/start/260540/ После того, как пройдёте урок, скриншот последней страницы с текстом "Вы успешно прошли урок" пришлите учителю.