вторник, 12 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, развитие речи

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня я предлагаю вам написать, а точнее наговорить устное сочинение на тему "Мои размышления о дистанционном обучении". Попробуйте рассказать, в чем вы видите преимущества и недостатки дистанционного обучения, что вам понравилось в организации дистанционного обучения, а что хотелось бы изменить, как относятся к такой форме обучения ваши родители и друзья, хотели бы вы и в дальнейшем обучаться в таком режиме или нет и почему, считаете ли вы такое обучение эффективным или нет. Свое устное сочинение запишите в виде аудиофайла и пришлите учителю по ватцапу или личным сообщением. Я буду очень рада услышать ваши голоса! Срок выполнения- среда, 13 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы с вами повторяем орфоэпические нормы. Орфоэпия - наука, изучающая правила постановки ударения в словах и произношения слов. Мы с вами неоднократно говорили об этом на уроках.

Для начала я хочу предложить вам посмотреть несколько видеороликов Татьяны Гартман, Думаю, что вы откроете для себя много нового и интересного. Я во время каждого просмотра видеороликов Татьяны Гартман делаю для себя маленькие открытия. Расскажите, какое открытие вы сделали для себя, какой видеоролик вы смотрели.
Ссылка на канал Татьяны Гартман.

А еще я предлагаю вам заглянуть на подборку интересных материалов на страницах "Мела" в разделе "Мел. ударение". Выпишите в тетрадь 10 слов, в произношении которых вы делаете ошибки, и запомните, как же всё-таки они произносятся. Ссылка.

3. А теперь проверьте себя! Заходите на сайт ударение. инфо и проверьте, в каком же классе вы окажетесь. Сначала выберите раздел: игра.

4. На этом наш урок завершён. Произносите слова правильно и правильно ставьте ударения!

11 класс, литература, Валентин Распутин

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
С творчеством Валентина Григорьевича Распутина вы уже знакомы. Вспомните его замечательный рассказ "Уроки французского".
 Но Валентин Григорьевич известен не только своими рассказами, но и повестями. Одной из наиболее известных является повесть "Прощание с Матерой".
Прочитать повесть можно в этой электронной библиотеке:https://azbyka.ru/fiction/proshhanie-s-matyoroj/

Пройдите по ссылке и выполните задания "Российской электронной школы". УРОК.

Желающие могут посмотреть фильм "Прощание" ( 1981), снятый по мотивам произведения крупными советскими режиссерами Ларисой Шепитько и Элемом Климовым. Фильм оставляет очень сильное впечатление и не уступает по художественной силе произведению.

понедельник, 11 мая 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Вы еще не совсем расслабились? Всё еще собираетесь сдавать ЕГЭ по русскому языку? Или уже передумали? Я не получила от вас ни одного вопроса в дни консультаций... Это огорчает!

Предлагаю вам задание на выбор:
1) Если вы хотите потренироваться в выполнении тестовой части экзамена, то перейдите по ссылке и СЕГОДНЯ выполните тест, чтобы я могла увидеть ваш результат. ТЕСТ.
2) Если вы хотите потренироваться в написании сочинения, то поработайте с предложенным тестом. Написанное вами сочинение пришлите на проверку учителю. Этот вариант задания я предлагаю выполнить тем, кого не волнует оценка по предмету!

Текст Валентина Распутина

(1)Всё чаще, решившись на переезд, стал раздумывать Иван Петрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно? (2)Если есть у него работа, на которую он не смотрит как на каторгу, и семья, к которой его тянет, — что требуется ещё, чтобы, проснувшись ненароком ночью, не чаял он дождаться утра для желанной подвижки?
(3)Начать с достатка... (4)Достаток — да, он надобен. (5)Но достаток — это не только запас в себя, на себя и за себя, не только то, что требуется сегодня и потребуется завтра для удовлетворения живота, а также для удовлетворения самому выйти и другим нос утереть. (6)Когда бы так, до чего бы всё было просто. (7)Человек, окруживший себя целой оравой подспорья, вырабатывающего достаток, обязан иметь внутри этого достатка что-то особое, происходящее из себя, а не из одного лишь хвать-похвать, что-то причинное и контролирующее, заставляющее достаток стыдиться вопреки себе полной своей коробушки.
(8)Ну ладно, о достатке потом.
(9)Не только во имя его превосходительства брюха делается работа. (10)Сколько их, неработающих или едва работающих, набивают брюхо ничуть не хуже, сейчас это легко.
(11)Работа — это то, что остаётся после тебя. (12)Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она долго-долго ещё будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой. (13)Так говорят. (14)Так оно и есть, тем более, если работа твоя вливается в полезную реку. (15)Есть две реки — с полезным и бесполезным течениями, и какое из них мощней, туда и сдвигается общая жизнь. (16)Но это опять-таки в общем, в каких-то огромных, надчеловеческих понятиях, а что должен испытывать он, чуть свет выезжающий завтра за двадцать и тридцать километров, чтобы привезти за смену свои кубометры древесины? (17)Конечно, уже сам язык: километры, кубометры, древесина — вроде бы должен определять чувства, наталкивая их на рубли. (18)Но это не так. (19)Не совсем так. (20)Не рубли его подстёгивают, заставляя перегружать КрАЗ и выкраивать лишний рейс, а сама работа, берущая единым охватом сотни людей. (21)В работе он не помнит, что это километры, кубометры и рубли, он возносился над ними в какую-то иную высь, где нет никакой бухгалтерии, а есть лишь движение, ритм и празднество. (22)Там он постоянно двигается попутно, а потому двигаться легко. (23)Чему попутно, он не мог бы сказать, похоже, попутно душе, её изначальному наклону; там он весь превращается в ответ на чей-то стремительный зов, душа его выструнивается и начинает раскрыто и вольно звучать.
(24)Да, он работник, он за собой это знает, и с той высоты, на которую он взмывает в работе, жизнь видится надёжней всего.
(25)Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (26)И все четыре одна важней другой. (27)Захромает какая — весь свет внаклон.
(28)Так вот, о достатке. (29)Есть достаток, и даже не маленький, а всё не живётся человеку с уверенностью ни в сегодняшнем, ни в завтрашнем дне, всё словно бы бьёт его озноб, и озирается он беспокойно по сторонам. (30)Не весь, стало быть, достаток, чего-то недостаёт.
(31)Себя, что ли, недостаёт — каким мог он быть при лучшем исходе, и эта разница между тем, чем стал человек, и тем, чем мог он быть, взыскивает с него за каждый шаг отклонения.
(32)В долгих и обрывистых раздумьях перебирая жизнь во всём её распахе и обороте, пришёл Иван Петрович к одному итогу. (33)Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома. (34)Вот: дома. (35)Поперёд всего — дома, а не на постое, в себе, в своём внутреннем хозяйстве, где всё имеет определённое, издавна заведённое место и службу. (36)Затем дома — в избе, на квартире, откуда с одной стороны уходишь на работу, и с другой — в себя. (37)И дома — на родной земле.
(По В.Г. Распутину)
Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) — русский писатель, публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».