среда, 13 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, повторение


Здравствуйте, шестиклассники! 

Я с большим интересом прослушала ваши устные сочинения. Я тоже очень сильно по вам соскучилась. Даже по голосу слышно, как вы повзрослели, а я этого не увидела... Но всё плохое останется позади, мы встретимся  и расскажем друг другу, как же мы скучали.

Продолжаем учиться и повторять изученное. Сегодня  вспомним о пунктуационных нормах, о правилах постановки знаков препинания. В 6 классе  не изучалось никаких новых пунктуационных правил, но шло закрепление использования тех правил, которые  изучались в начальной школе и в 5 классе. Вы помните эти правила?

Вот самые важные:
1. Тире между подлежащим и сказуемым. (параграф 17)
2. Знаки препинания при однородных членах предложения. ( параграф 21)
3. Запятая в сложном предложении.
4. Знаки препинания при обращениях и вводных словах.
5. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.(параграф 27)

О постановке знаков препинания в сложном предложении можно прочитать в моем блоге, перейдя по ссылке.

Вспомните о постановке знаков препинания при вводных словах и обращениях.
1. Вспоминаем, что такое обращение и вводные слова.

Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Труд этот, Ваня, был страшно громаден... ( Ваня - обращение)
Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания. Родители, к счастью, были уже дома. ( к счастью - вводное слово)

2.Что общего у обращений и вводных слов? И обращения,  и вводные слова имеют много общего. В устной речи до этих слов и после них обязательно делаются паузы, которые на письме выделяются запятыми. Это и есть интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями и вводными словами.

3. При выполнении задания 18 на ЕГЭ нужно уметь видеть обращения и вводные слова. При этом не забыть:
1. Обращениями не могут быть местоимения ты, вы и др.
2. Обращения могут быть распространенными, например, Я крепко целую тебя, моя родная. В художественных произведениях писатели употребляют различные типы определений: согласованные и несогласованные, приложения, используют ряды однородных членов., поэтому необходимо быть предельно внимательными.
3. Необходимо знать как можно больше вводных слов, чтобы видеть их в предложении. При этом помнить, что иногда вводные слова имеют грамматические синонимы: похоже, казалось, может быть и т.д.
4. Нужно знать, какие слова никогда не являются вводными и не выделяются запятыми: будто, как будто, вряд ли, едва ли и т.д.

Соблюдение пунктуационных норм на письме - это часть культуры речи человека. Прочитайте об этом в учебнике "Русский язык. Практика" в упр. 708, 713.
Выполните упр. 712. Запишите задание 1 в тетради и проверьте себя по ключу в учебнику. А вот задание 2 выполните письменно и пришлите учителю. Не забывайте про пунктуационные нормы.

вторник, 12 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, развитие речи

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня я предлагаю вам написать, а точнее наговорить устное сочинение на тему "Мои размышления о дистанционном обучении". Попробуйте рассказать, в чем вы видите преимущества и недостатки дистанционного обучения, что вам понравилось в организации дистанционного обучения, а что хотелось бы изменить, как относятся к такой форме обучения ваши родители и друзья, хотели бы вы и в дальнейшем обучаться в таком режиме или нет и почему, считаете ли вы такое обучение эффективным или нет. Свое устное сочинение запишите в виде аудиофайла и пришлите учителю по ватцапу или личным сообщением. Я буду очень рада услышать ваши голоса! Срок выполнения- среда, 13 мая 2020 г.

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы с вами повторяем орфоэпические нормы. Орфоэпия - наука, изучающая правила постановки ударения в словах и произношения слов. Мы с вами неоднократно говорили об этом на уроках.

Для начала я хочу предложить вам посмотреть несколько видеороликов Татьяны Гартман, Думаю, что вы откроете для себя много нового и интересного. Я во время каждого просмотра видеороликов Татьяны Гартман делаю для себя маленькие открытия. Расскажите, какое открытие вы сделали для себя, какой видеоролик вы смотрели.
Ссылка на канал Татьяны Гартман.

А еще я предлагаю вам заглянуть на подборку интересных материалов на страницах "Мела" в разделе "Мел. ударение". Выпишите в тетрадь 10 слов, в произношении которых вы делаете ошибки, и запомните, как же всё-таки они произносятся. Ссылка.

3. А теперь проверьте себя! Заходите на сайт ударение. инфо и проверьте, в каком же классе вы окажетесь. Сначала выберите раздел: игра.

4. На этом наш урок завершён. Произносите слова правильно и правильно ставьте ударения!

11 класс, литература, Валентин Распутин

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
С творчеством Валентина Григорьевича Распутина вы уже знакомы. Вспомните его замечательный рассказ "Уроки французского".
 Но Валентин Григорьевич известен не только своими рассказами, но и повестями. Одной из наиболее известных является повесть "Прощание с Матерой".
Прочитать повесть можно в этой электронной библиотеке:https://azbyka.ru/fiction/proshhanie-s-matyoroj/

Пройдите по ссылке и выполните задания "Российской электронной школы". УРОК.

Желающие могут посмотреть фильм "Прощание" ( 1981), снятый по мотивам произведения крупными советскими режиссерами Ларисой Шепитько и Элемом Климовым. Фильм оставляет очень сильное впечатление и не уступает по художественной силе произведению.