пятница, 17 июля 2020 г.

Сегодня 17 июля 2020 года. Запись шестая.

Погода: жарко по-прежнему до 35 градусов, сейчас в 21 час 26 градусов. Полный штиль.

На работе был приемный день: сначала приходила бывшая ученица нашей школы, которую я тоже немного учила, для того, чтобы устроиться на работу учителем, затем бабушка интересовалась, как перевести в нашу школу свою внучку, потом  наконец-то начали приходить выпускники 9 классов, чтобы написать заявления на 10 класс. В этом году мы, как и все, переходим на ФГОС среднего общего образования, поэтому пытаемся учитывать интересы учеников при формировании учебного плана. Но пока всё сложно... Если ученики готовы отказаться от изучения каких-то предметов, то родителям надо всё сразу и побольше... Причем мальчики более уверены в своих желаниях и выборе.

Дома началась борьба с урожаем. Сегодня боролась с яблоками, завтра будет борьба с абрикосами и огурцами. Приятные хлопоты!

Сегодня вдруг четко осознала, как я устала от пребывания в одном месте. Обычно летом мы куда-нибудь ездили, пусть недалеко, но смена обстановки всегда шла на пользу. Сейчас смысла куда-то ехать нет: в области пока всё закрыто, за пределы области не едем из-за работы мужа, да и в областях по соседству ситуация не лучше. Так что пошла я слушать подкасты, смотреть кино и читать...

четверг, 16 июля 2020 г.

Сегодня 16 июля 2020 года. Запись пятая.
 Погода: немного похолодало, в середине дня было около 35, сейчас, в 21 час,  23 градуса, полный штиль.

Сегодня был день общения с людьми близкими по крови, т.е. с родственниками: с родной сестрой, с сестрой двоюродной, с тетей... С кем-то очно, с кем-то по телефону... Стоит добавить и родственников со стороны мужа: племянниц и деверя. Большая компания получается. И это здорово!

На работе два самых обсуждаемых вопроса: будет ли пришкольный лагерь и в каком формате пройдет первое сентября. Открытие пришкольного лагеря за этот год переносилось уже два раза по известным причинам, теперь ждём 3 августа, но количество больных не уменьшается ни в области, ни в районе. Мне однозначно не хочется с 1 сентября обучаться в дистанционном режиме, но из-за отмены традиционной линейки первого сентября я сильно горевать не буду. Если "Последний звонок" - это действительно праздник для учеников и выпускников, то линейка 1 сентября у нас скорее событие политическое, обращенное больше к родителям и учителям, чем к детям, т.к. самая большая часть времени линейки посвящена выступлениям главы района и села, депутатам сельской думы, областному чиновнику и т.д. И хотя все обращаются к ученикам, но им-то всё происходящее интересно меньше всего.

Продолжаю выполнять свой план, в котором важное место занимает чтение. Долго думала, что почитать, хотя скачанных книг для чтения море, но не знаю, с чего начать. Т.к. я слушаю "Литературный Нобель", то решила почитать книги авторов тех стран, о которых рассказывают. Не книги лауреатов, а авторов, которые тоже жили или живут в этой же стране. Была Норвегия ("Мария Парр и ее книги"), теперь должна быть Испания. Но Испания уже была у меня в этом году(Карлос Руис Сафон), и... всё равно Испания, только ( не поверите) "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий" ( в обработке для детей). Это замечательное старое 1962 года издание с иллюстрациями Г.Доре, доставшееся мне от дедушки.

А еще я порадовала себя мороженым, персиками и новыми наушниками, чтобы слушать подкасты.

среда, 15 июля 2020 г.

Сегодня 15 июля 2020 года. Запись четвертая...
Погода: опять жарко, хотя с утра было только 27, днем до 40, сейчас в 22 часа 22 градуса.

Работа: получила результаты ЕГЭ по литературе. Примерно то и получили, что я предполагала.
Смогла выполнить весь список, что записала себе на день. Такое бывает очень редко.

Дом: ни вареньями, ни кексами я так и не занялась... Немного огорода, немного кухни, немного вязания... После жары нет сил делать что-то более значимое.

Продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель". Удивительно, что в 1904 году Нобелевскую премию по литературе получили два человека: поэт и драматург. Какие всё же разносторонние люди были получатели этой премии! Интересно, что книги их практически не переведены на русский язык, а на родине их могут ценить не столько за вклад в литературу, сколько за вклад в другие сферы деятельности.

От художественной литературы перешла к бизнес-литературе. Читаю "45 татуировок менеджера". Много интересного, но и много далекого от школьных реалий.

Много читаю учительских блогов в инстаграме. Задумалась: почему до сих пор никто не создал какой-нибудь клуб для директоров школ, чтобы там можно было получить ответ на вопрос, подсказку или, наоборот, самому поделиться опытом? К сожалению, хотя я и общаюсь с директорами школ, но только своего района, а это очень узкий круг общения. Хотелось бы большего...

Мария Парр и её книги

Мария Парр - современная норвежская писательница, с двумя книгами которой я познакомилась в этом году. Эти книги представляют собой своеобразную дилогию "Вафельное сердце" и "Вратарь и море". Первую книгу интересно читать вместе с учениками начальной школы, вторую я бы советовала прочитать в классе пятом или шестом. Мне книги напомнили столь мною любимую повесть Астрид Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённиберги". 
В ней такие же герои, открытые миру и людям, с неудержимой фантазией, совершающие свои проделки не со зла или с умыслом, а случайно, в процессе игры; и такая же авторская любовь к миру, в оживут эти герои. Трилли и Лена постоянно попадают в первой книге "Вафельное сердце" в разные трагикомичные ситуации, читать о которых невероятно весело, будь то история про куклу на Иванов день, или история с ковчегом, или история с подарком на день рождения... А вот родителям тоже не мешало бы прочитать эту книгу и поучиться, как вести себя с такими сорванцами! Никто не ругает ребят, не взывает к совести, их поступки и поведение воспринимают как данность, с которой надо найти общий язык. Сколько любви в отношениях родителей и детей, но и строгости тоже, а в отношениях дедушки, бабы-тёти ( сестры дедушки) и ребят столько взаимопонимания, уважения и именно дружбы, которая часто бывает у ребенка с более старшим поколением! Мне интересно было читать о реалиях норвежской жизни: хутор Щепки-Матильды, на котором живет несколько семей, связь с городом посредством парома, праздники со своими традициями, например, Иванов день, и, конечно, вафли, которые печет баба-тетя, и которые становятся цепочкой, объединяющей всех героев.
Вторая книга "Вратарь и море" не менее интересная и, на мой взгляд, более глубокая. Дети выросли, им по 12 лет, и проблем не становится меньше. Происходит процесс взросления, когда Трилле спасает от гибели своего дедушку, оказавшись с ним на лодке в открытом море, когда Лена сумела всем доказать, что девочка может быть замечательным вратарем, когда Трилле начинает ценить настоящую дружбу, познав предательство и сомнения... Дети взрослеют, совершаю взрослые, мудрые поступки, но иногда по-прежнему оказываясь в трагикомичных ситуациях, например, когда решают снять фильм по произведению Астрид Линдгрен...Я рада, что открыла для себя замечательного писателя и замечательную книгу про подростков, которую посоветую прочитать своим будущим пятиклас
сникам.