суббота, 18 июля 2020 г.

Откуда берутся идеи для блога?

Сегодня 18 июля 2020 года. Запись седьмая.
Погода: сегодня наконец-то немного похолодало, до комфортных 27 градусов днем и даже прохладных 22 вечером. Облачно, пасмурно, ветрено.

Сегодня был день домашних дел. Какие-то делаю с удовольствием, какие-то не очень. Но сколько бы ты их не делала, переделать их невозможно.
Порадовала себя свежесваренной кукурузой. Думаю, что у каждого есть свои события или предметы, с которыми связано лето. Для меня это раки, кукуруза и арбузы. Два пункта из трех выполнила, остался еще один.

Как я уже упоминала раньше, в последнее время я полюбила слушать подкасты. С большим удовольствием слушаю подкаст "Книжный базар" с Галиной Юзефович. Последний выпуск был посвящен семейной саге в литературе и в кино. Причем в этот раз разговор был с Антоном Доиным, кинокритиком, а примерно полтора месяца назад о семейной саге беседа была с Анастасией Завозновой. Семейная сага - один из моих любимейших жанров в литературе. Что я только не читала в этом жанре! Но больше всё же на русском языке. А вот с зарубежными авторами знакома поменьше, хотя тоже есть о чём вспомнить. Пожалуй, это тема для поста.

А еще я в очередной раз почувствовала свою дремучую невежественность в кинематографе. Ни один из фильмов, который упоминали в этом подкасте, я не видела, хотя, конечно, слышала о них. Так что теперь у меня появилось еще одно направление саморазвития - просмотр фильмов.

Прочитала в блоге "Навстречу друг другу" о проведении web-субботника и тоже решила присоединиться. Приглашаю всех, кто заглянул в блог, нажать на кнопку "Случайный пост" и, если вы увидите неработающие ссылки или видео, которые не грузятся, написать об этом в комментарии к посту.

пятница, 17 июля 2020 г.

Сегодня 17 июля 2020 года. Запись шестая.

Погода: жарко по-прежнему до 35 градусов, сейчас в 21 час 26 градусов. Полный штиль.

На работе был приемный день: сначала приходила бывшая ученица нашей школы, которую я тоже немного учила, для того, чтобы устроиться на работу учителем, затем бабушка интересовалась, как перевести в нашу школу свою внучку, потом  наконец-то начали приходить выпускники 9 классов, чтобы написать заявления на 10 класс. В этом году мы, как и все, переходим на ФГОС среднего общего образования, поэтому пытаемся учитывать интересы учеников при формировании учебного плана. Но пока всё сложно... Если ученики готовы отказаться от изучения каких-то предметов, то родителям надо всё сразу и побольше... Причем мальчики более уверены в своих желаниях и выборе.

Дома началась борьба с урожаем. Сегодня боролась с яблоками, завтра будет борьба с абрикосами и огурцами. Приятные хлопоты!

Сегодня вдруг четко осознала, как я устала от пребывания в одном месте. Обычно летом мы куда-нибудь ездили, пусть недалеко, но смена обстановки всегда шла на пользу. Сейчас смысла куда-то ехать нет: в области пока всё закрыто, за пределы области не едем из-за работы мужа, да и в областях по соседству ситуация не лучше. Так что пошла я слушать подкасты, смотреть кино и читать...

четверг, 16 июля 2020 г.

Сегодня 16 июля 2020 года. Запись пятая.
 Погода: немного похолодало, в середине дня было около 35, сейчас, в 21 час,  23 градуса, полный штиль.

Сегодня был день общения с людьми близкими по крови, т.е. с родственниками: с родной сестрой, с сестрой двоюродной, с тетей... С кем-то очно, с кем-то по телефону... Стоит добавить и родственников со стороны мужа: племянниц и деверя. Большая компания получается. И это здорово!

На работе два самых обсуждаемых вопроса: будет ли пришкольный лагерь и в каком формате пройдет первое сентября. Открытие пришкольного лагеря за этот год переносилось уже два раза по известным причинам, теперь ждём 3 августа, но количество больных не уменьшается ни в области, ни в районе. Мне однозначно не хочется с 1 сентября обучаться в дистанционном режиме, но из-за отмены традиционной линейки первого сентября я сильно горевать не буду. Если "Последний звонок" - это действительно праздник для учеников и выпускников, то линейка 1 сентября у нас скорее событие политическое, обращенное больше к родителям и учителям, чем к детям, т.к. самая большая часть времени линейки посвящена выступлениям главы района и села, депутатам сельской думы, областному чиновнику и т.д. И хотя все обращаются к ученикам, но им-то всё происходящее интересно меньше всего.

Продолжаю выполнять свой план, в котором важное место занимает чтение. Долго думала, что почитать, хотя скачанных книг для чтения море, но не знаю, с чего начать. Т.к. я слушаю "Литературный Нобель", то решила почитать книги авторов тех стран, о которых рассказывают. Не книги лауреатов, а авторов, которые тоже жили или живут в этой же стране. Была Норвегия ("Мария Парр и ее книги"), теперь должна быть Испания. Но Испания уже была у меня в этом году(Карлос Руис Сафон), и... всё равно Испания, только ( не поверите) "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий" ( в обработке для детей). Это замечательное старое 1962 года издание с иллюстрациями Г.Доре, доставшееся мне от дедушки.

А еще я порадовала себя мороженым, персиками и новыми наушниками, чтобы слушать подкасты.

среда, 15 июля 2020 г.

Сегодня 15 июля 2020 года. Запись четвертая...
Погода: опять жарко, хотя с утра было только 27, днем до 40, сейчас в 22 часа 22 градуса.

Работа: получила результаты ЕГЭ по литературе. Примерно то и получили, что я предполагала.
Смогла выполнить весь список, что записала себе на день. Такое бывает очень редко.

Дом: ни вареньями, ни кексами я так и не занялась... Немного огорода, немного кухни, немного вязания... После жары нет сил делать что-то более значимое.

Продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель". Удивительно, что в 1904 году Нобелевскую премию по литературе получили два человека: поэт и драматург. Какие всё же разносторонние люди были получатели этой премии! Интересно, что книги их практически не переведены на русский язык, а на родине их могут ценить не столько за вклад в литературу, сколько за вклад в другие сферы деятельности.

От художественной литературы перешла к бизнес-литературе. Читаю "45 татуировок менеджера". Много интересного, но и много далекого от школьных реалий.

Много читаю учительских блогов в инстаграме. Задумалась: почему до сих пор никто не создал какой-нибудь клуб для директоров школ, чтобы там можно было получить ответ на вопрос, подсказку или, наоборот, самому поделиться опытом? К сожалению, хотя я и общаюсь с директорами школ, но только своего района, а это очень узкий круг общения. Хотелось бы большего...