вторник, 11 мая 2021 г.

С надеждой на победу!

 Друзья мои! Уважаемые коллеги, родители, выпускники, односельчане, ученики!

Прошу вас активно проголосовать за школьные проекты, которые в случае победы будут реализованы в МКОУ "Старополтавская СШ"!
Проект "Территория детства" направлен на завершение благоустройства школьного двора( дорожки из брусчатки, забор). Проект "Центр школы- актовый зал" поможет поменять кресла в актовом зале. Это возможность сделать школу лучше!
Для этого надо:
1.Зайти на сайт https://budget4me-34.ru
2. Ввести свой номер телефона
3. Ввести четырехзначный код.
4.Выбрать Муниципальные проекты Старополтавский район.
5.Выбрать «Территория детства» и нажать на кнопку «Проголосовать».
6. Нажать подтвердить.
6.Вернуться назад и выбрать раздел «Школьные группы».
7. Найти «школы от 500 до 800 человек»,
8.Перейти на страницу и выбрать Старополтавский муниципальный район.
9.Выбрать проект МКОУ «Старополтавская средняя школа» «Центр школы – актовый зал».
10. Проголосовать.
11. Подтвердить.
Спасибо за участие!

среда, 13 января 2021 г.

Подкасты о русском языке

 Подкаст - это отдельный аудиофайл или серия таких аудиофайлов, публикуемых в интернете на определенном сайте с возможностью подписки. Подкаст, на мой взгляд, аналог радиопередачи. Я для себя открыла подкасты не очень давно, но уже появились те, появления которых я с нетерпением жду и даже переслушиваю. Больше всего меня привлекают подкасты о литературе, русском языке и кино. Сегодня расскажу о своих любимых подкастах, посвященных русскому языку.

Один из самых любимых - подкаст о русском языке "Розенталь и Гильденстерн", который ведут Владимир Пахомов, кандидат филологических наук,  главный редактор портала "Грамота.ру", и журналист Александр Садиков. Пожалуй, не так много есть подобных передач. Уже вышло четыре сезона, надеюсь, что на этом подкаст не прекратит свое существование. Мой самый любимый - третий сезон, посвященный разным тематическим группам в лексике и всему тому, что связано с этими словами: правописание, ударение, употребление. Интересными для меня были все выпуски третьего сезона, но некоторые подарили идею исследовательских работ для моих учеников. Так послушав подкаст о еде "Почему нас так раздражает слово "кушать"..., я предложила ученицам поразмышлять над  словами, связанными с едой, названиями новых блюд и продуктов, подкаст "Зачем нам сегодня шурин, золовка и сноха?" о семейных отношениях откликнулся в моей работе уже трижды. Во-первых, мы обсуждали эту тему: как называют членов семьи в пятом классе на уроке родного русского языка, во-вторых, в седьмом классе я предложила на уроке родного русского языка понаблюдать, каковы традиции обращения к своим родителям и более старшим родственникам в  семьях учеников, в-третьих, на уроке в 6 классе во время изучения существительных вдруг возник вопрос о склонении фамилий и опять пригодилось то, о чем я узнала из подкаста. 

Еще один подкаст о русском языке "Как это по-русски". Уже вышло 100 выпусков. Выпуски короткие, некоторые можно даже на уроке послушать. Но нравится этот подкаст мне меньше, хотя для поддержания себя в филологическом тонусе подходит замечательно.

А вы интересуетесь подкастами? Может быть, какие-нибудь посоветуете?

вторник, 12 января 2021 г.

Что читаю на второй неделе января?

 Сначала подведу итог прочитанного за первую неделю года. Прочитала повесть И.С.Тургенева "Степной король Лир", но прежде чем о ней написать свое мнение, решила перечитать пьесу В.Шекспира "Король Лир" - освежить в памяти. 

Прочитала повесть Владимира Набокова "Машенька" в рамках литературного клуба. Отзыв напишу чуть позже, когда прочитают другие участники.

Прочитана половина повести В.Набокова "Защита Лужина", надеюсь, что на этой недели я дочитаю эту книгу.

Наконец-то я дочитываю книгу А.Мурашева "Другая школа". Уже и новая книга появилась у этого автора "Другая школа 2", а я все еще первую никак не дочитаю. Много раздумий вызывает прочитанное, поэтому и медленно читаю.

Вот так и определился список на эту неделю. Больше не осилю. Еще же и "Загадки топонимики" надо дочитать...

Кстати, все эти книги - бумажные. Из моей личной библиотеки. Я прям соскучилась по бумажным книгам... Пусть и не все они качественные: на плохой бумаге, мелким шрифтом, конец 80-начало 90-х. Но берешь книгу в руки - и погружаешься в воспоминания. Набокова покупала, когда училась в университете, в книжном магазинчике, который вскоре прекратил свое существование, это были первые мои самостоятельные книжные покупки. "Загадки топонимики" получила в качестве приза за победу в конкурсе "Русский медвежонок для учителей" ( интересно, этот конкурс еще существует?). Книгу Мурашева подарил сын, когда начал учиться в институте... А электронные книги у меня таких воспоминаний не вызывают, хотя больше я все же читаю электронных книг. А вы? 

среда, 6 января 2021 г.

Выстоим?!

 Всех читателей блога и заглянувших на минутку - с Рождественским Сочельником!

Но тема у меня сегодня совсем не праздничная. Думаю, что все уже слышали о том, что с 01 января 2021 года вступают в действие новые САНПиН, касающиеся всех образовательных учреждений. И читая в сети об этом нововведении, я больше размышляла о тех четырех месяцах, что наша школа жила в условиях пандемии. Мы не уходили на дистанционное обучение за эти четыре месяца всей школой, мы выживали... Да, мы старались соблюдать все требования: термометрия, рециркуляторы, дезинфекция, антисептики, но если в селе заболеваемость пошла вверх, но школа в стороне не окажется. Мы работаем в две смены, в двух зданиях, чтобы уменьшить количество учеников, одновременно находящихся в школе... Учителя уже не возмущаются, если у них один урок в первую смену, а остальные во вторую ( бывает и такое). Работники школьной столовой уже не говорят о переработках ( а они у них реально есть!), ведь раньше они кормили одну смену, а теперь две... Выяснилось, что во многих кабинетах надо менять компьютеры и проекторы, хотя как администрация школы я старалась, чтобы эта техника работала в каждом кабинете, но увы... Многие учителя жалуются, что они не могут работать так, как работали раньше - привыкли к своим кабинетам, где технически всё подстроено под них, в основном, это те, кто понимают, что мел и доска - это вчерашний век... Но мы старались! Но похоже, что не сработало...

3 ноября прозвучал первый звоночек - первая учительница ушла на больничный с тем самым диагнозом с королевским именем. 22 ноября - еще одна. А в течение недели на больничном были почти все учителя начальной школы старше 40 лет. Хорошо, что молодежь у нас замечательная: работали в две смены, на помощь пришли работники детского сада, откликнулись учителя, которые раньше работали в нашей школе временно. В эту же неделю начали уходить на больничный учителя старшей школы. В самый пиковый момент на больничном было 23 учителя и 4 из техперсонала. На каникулы мы уходили с цифрой 15. Это было похоже на сводки с фронта. Каждый день я ждала: кто следующий? И молилась. Молилась, чтобы выздоровели заболевшие, чтобы всё нормализовалось, чтобы всё обошлось... Но война еще не выиграна. Господи, спаси и сохрани!