вторник, 11 февраля 2014 г.

Кроссворд

Этот кроссворд подготовлен одним из учеников после изучения повести Л.Н.Толстого "Детство". Продолжаем осваивать сервис. Ученики у меня любят кроссворды составлять и отгадывать тоже.
Л.Н.Толстой "Детство"

четверг, 6 февраля 2014 г.

Еще одно задание

Продолжаю осваивать сервис LearningApps.org. Создала еще одно задание, которое можно использовать, чтобы повторить лексические средства выразительности. Задание может пригодиться тем, кто готовится к ГИА или ЕГЭ.
Задание "Лексические средства выразительности"


вторник, 14 января 2014 г.

Задания для восьмиклассников

К завтрашнему уроку русского языка по теме "Повторение орфограмм в приставках" подготовила задания в программе LearningApps.org, Задания будут выполняться ребятами на одном из  этапов урока. Урок будет построен по типу "вертушки": группа выполняет задание, которое меняется на другое через определенное время. Все группы должны сделать все предложенные задания в ходе урока.
Задания,созданные с помощью данного сервиса, помогают повторить тему: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-".

Задание №1 - "Найди пару"  направлено на повторение правила.

Задание № 2 - "Классификация" позволяет проверить умение применять данное правило.

О других заданиях, созданных с помощью данного сервиса, можно прочитать здесь ("Правописание наречий) и здесь ("Кроссворд для 5 класса).

А вы, уважаемые коллеги, используете данный ресурс в своей работе?

пятница, 10 января 2014 г.

Вот и закончили мы читать рождественские истории

Сегодня последний день моего маленького проекта, посвященного рождественским историям. В течение почти двух недель мы вместе читали замечательные истории русских и зарубежных писателей, связанные с праздником Рождества. Это была сказка Г.Х.Андерсена "Снежная королева", рассказы писателей Х!Х века  Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова , О.Генри, писателей ХХ века А.И.Куприна и Леонида Андреева и произведения писателей, наших современников - Виктории Токаревой, Бориса Ганаго, Александра Костюнина,Владимира
Крупина ( его рассказ прочитаем сегодня). Мы не только читали, но и смотрели мультфильмы, узнавали подробности биографии писателей. Впереди у моих пятиклассников еще один этап. В процессе реального общения выясним, какие выводы они сделали для себя.Я знаю, что многие читали, но боялись писать в комментариях, или не умеют этого делать. Пока я в поиске интересной идеи по подведению итогов проекта. Но это еще впереди, ведь мы начинаем новую четверть 13 января.Надеюсь, все помнят?
А сегодня мы прочитаем рассказ Владимира Крупина. С его творчеством я знакома давно, периодически приношу его произведения в класс. Мне нравится психологизм его рассказов, позитивный настрой, наполненные философской глубиной размышления. Сегодня мы читаем рассказ "Зимние ступени"

среда, 8 января 2014 г.

Книги серии "Настя и Никита"

Во время Интернет-фестиваля "Летнее чтение- 2013" открыла для себя издательство "Фома" и их серию "Настя и Никита". В серии собраны произведения современных авторов. Здесь и сказки, и рассказы, и научно-популярные истории. Много всего интересного. Серия рассчитана на детей младшего школьного возраста, но, если быть честной, многие книжки, особенно с подзаголовком "Знания" и я читала с большим интересом. 
А недавно разговорились мы с учителем изобразительного искусства. Вот, говорит, не могу ничего интересного по теме "Художники-передвижники" придумать. А я ей  в ответ: "Ой, а я такую интересную книжку читала "Что передвинули передвижники?" Хотите, дам почитать?" В общем, даже семиклассники чтение этой книжки с удовольствием слушали. А тут в ноябре День рождения Владимира Даля. Я своим восьмиклассницам книжечку о Дале подсунула, они с ней в пятые классы сходили. Скоро неделя русского языка и литературы, думаю, что книжечка мне еще пригодится. А к ней и еще:  "Как Пушкин русский язык изменил" и "Город грамотеев". Замечательная серия!  А ведь там еще много чего интересного. Об этом в другой раз. 

Читаем рождественские истории современных авторов

Рисунок с сайта конкурса "Купель"
Что чувствует подросток, когда в его жизни наступает черная полоса? Отец погиб на какой-то из современных войн, мать тяжело зарабатывает на жизнь, мальчику не дается учеба ни в обычной школе, ни в музыкальной... Ему кажется, что нет ничего лучше тьмы и сна. Кто поможет? О преодолении себя, о том, какую роль в этом может сыграть природа, рассказывает современный карельский писатель Александр Костюнин в рассказе "Вальс под гитару". Прочитать этот рассказ можно здесь.
А еще можно познакомиться с другими произведениями этого автора, если заглянуть на сайт литературного конкурса "Купель". Продолжатель реалистического направления русской литературы, Александр Костюнин очень психологически точно передает мироощущение современного человека. Прочитайте, не пожалеете!

вторник, 7 января 2014 г.

Светлый праздник Рождества

Дорогие мои читатели! Всех Вас я от души поздравляю со светлым праздником Рождества Христова!

Пусть Рождество тебе приносит
 Покой на сердце, жизни радость.
 Все то, о чем душа попросит,
 Да претворит Господь в реальность!
 Добра, удачи, мира торжество
 Пускай подарит это Рождество!

 Предлагаю вам посмотреть прекрасный мультфильм Михаила Алдашина "Рождество"


И сегодня мы прочитаем небольшие, но такие пронзительные рассказы современного православного писателя Бориса Ганаго. Я для себя его открыла совсем недавно, но чтение его произведений не только дает мне сил, но и умиротворяет.

понедельник, 6 января 2014 г.

Вот и рождественский сочельник...

И сегодня я хочу прочитать с вами "Рождественский рассказ" Виктории Токаревой . О ней я уже писала ЗДЕСЬ.
А в полном варианте рассказ можно прочитать вот здесь, например.
А ведь интересно, почему рассказ называется "рождественский", хотя действие связано с Новым годом? Да и рождественский ли он, если проверить на соответствие жанровым признакам? На мой взгляд, рассказ, действительно, рождественский. Ведь в нем есть все то, что символизирует собой Рождество: вера в будущее, прощение обидчиков, обретение смысла жизни. Прочитайте, не пожалеете! С праздником Вас, с рождественским сочельником!

Виктор Драгунский "Он упал на траву"

Чтение произведений из "Зимнего чтения- 2014" решила начать с этой книги. Увидела два разных коротеньких отзыва на эту книгу - стало интересно. Да и автор заинтересовал. Оказывается, это тот самый Виктор Драгунский - автор знаменитых "Денискиных рассказов". Книга переиздана в издательстве "Самокат". К сожалению, я смогла познакомиться только с текстом самой повести, а не с книгой, о чем сожалею. Интересно, что в 1961 году, когда повесть только появилась в печати , она не получила положительных отзывов, да и понятно почему. Я увидела в ней рассказ очевидца, который был тем самым маленьким человеком, не понимающим поначалу, что вообще происходит, воспитанным на героях гражданской войны, на пропаганде быстрой войны на чужой территории. И вот таких, как герой повести, негодных к строевой службе, необученных и безоружных, отправляют рыть окопы в Подмосковье. Встреча с врагом неизбежна. В какой момент происходит осознание, что война - она совсем другая, не такая, как он себе представлял, когда появляется чувство мести. без которого, наверное, невозможно воевать?
Иллюстрация М. Волохонской к книге Виктора Драгунского "Он упал на траву"

"Я сидел так, как самый настоящий тяжелый псих, и повторял эти слова, наверно, пять тысяч раз подряд:
Он упал
На траву,
Возле ног у коня...
Я пел эту песню и видел свою Дуню, ненаглядную свою Дуню, родимую свою, которая осталась там, в Щеткине, за мостиком, в своем проулке, ее сейчас, верно, ломают и гнут, и крутят руки, и бесстыдно рвут ее платье, и хрустят ее косточки. И я видел маленького Ваську, как бьют его пахнущую воробьями головенку об угол сарая. Я видел Вейсмана, как его сжигают живьем, и я видел распятого дядю Яшу, и лежащего на деревенской улице мертвого Сережу, и мертвую девочку Лину..." 
Герою удается не только выжить, добраться до Москвы,  но и сохранить веру в силу армии, силу народа. без этого ведь тоже воевать невозможно!
 "Я глянул туда, куда указывал Байсеитов, и чуть не закричал. Это была Армия! Да, это шла наша Армия! Был слышен ее мерный, твердый, уверенный шаг. Может быть, это была одна только рота, но мне показалось, что я вижу необозримую массу солдат, полки, дивизии, корпуса. И главное чудо было в том, что они шли нам навстречу. Они шли туда, откуда мы ушли. Они спешили, они торопились, они двигались на ускоренном марше, они бежали вперед на выручку, на помощь к своим, на бой кровавый, святой и правый.

Они шли, придерживая автоматы на груди, шагали упругими, здоровыми, молодыми ногами. Здесь не было плохо навернутых портянок, здесь все было пригнано удобно, точно, наилучшим образом, и земля хрустела под сапогами, как кочерыжка на молодых зубах, и для меня не было ничего слаще этого звука, любимого еще с детских лет, звука, с которым была неразрывно связана в моей душе память об отце, звука похода, неотвратимой поступи приближающейся Победы, идущей с развевающимися алыми знаменами впереди. Да, наверно, все было не так красиво на самом деле, и солдат было мало, и много грязи налипло на их сапоги, но все равно наша Победа шла сейчас нам навстречу, это наша Победа собирала свои войска в подмосковных лесах, и это было наше светлое будущее, и мне сжало горло..."
Пусть не так ярко, не так значимо, не так трагично, но как похоже с "Убиты под Москвой" К.Воробьева"!