понедельник, 13 апреля 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Тема урока "Знаки препинания в сложном предложении".

Сегодня необходимо повторить, как выполнять задание 16, 19, 20. на ЕГЭ по русскому языку, ведь именно в этих заданиях встречаются сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и предложения с разными видами связи.

Вначале немного теории.

Первое, чему необходимо было научиться: выделять грамматические основы предложений, чтобы видеть границы предложений.

 Второе: понимать, что  в сложносочиненном предложении, которое встречается в задании 16 пред союзом И запятая ставится, если союз соединяет две грамматические основы: День выпал теплый, и кое-где в последний раз зардела рябина. Запятая перед союзом И не ставится, если в сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член: Для счастья людям нужен мир и не нужна война.

Третье: в задании 19 встречается сложноподчиненное предложение с придаточным определительным с союзным словом который. Если слово который употреблено в именительном падеже, то перед ним ставится запятая. Но в задании как раз таких предложений не бывает, поэтому нужно найти границы предложений. Помните, если вы правильно определили границы предложений, то главное предложение смысла не теряет:
Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание, и мило беседовали.

Четвертое: в задании 20 дано сложное предложение с разными видами связи, и здесь нужно вспомнить всё, что вы знаете о сложноподчиненном предложении, сложносочиненном предложении, о знаках препинания на стыках союзом. Но ПОЧТИ всегда в этом задании запятые нужны на месте всех цифр: Длинной змеёй раскинулся полк, и , когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок, видно было, как поблёскивало оружие.

Напоминаю, что помнить о правилах пунктуации надо не только выполняя эти задания, но и при написании сочинения. Традиционно провальным критерием у большинства является критерий, связанный с пунктуационными нормами.

А теперь практика.
Прорешать в сборнике не менее 10 вариантов именно с этими заданиями 16, 19, 20.

В личные сообщения в ВК каждому направлен для решения его вариант тренировочного теста. Решать все задания, кроме 27. Жду выполнения и скриншота с баллами. Готовимся к ЕГЭ! Его пока никто не отменял!



6 класс, литература, М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вот и пришло время замечательного произведения Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Тема урока: Краткие сведения о М.М.Пришвине. "Кладовая солнца" - сказка-быль.

1. Давайте сначала познакомимся с писателем, посмотрев видеофильм


2. Я надеюсь, что вы прочитали сказку-быль "Кладовая солнца". Если же нет, то можете поработать с учебником и прочитать там произведение( стр. 156-186)

3. Можете ( по желанию) посмотреть озвученный диафильм по произведению:
4.А теперь, когда вы познакомились с текстом произведения, давайте немного поиграем. В комментариях к этому посту напишите свой вопрос по произведению или по биографии М.М.Пришвина ( не забудьте написать свое имя), следующий ученик должен ответить на ваш вопрос и написать свой.  

6 класс, родной русский язык "

Здравствуйте, шестиклассники! Тема урока: "Этапы работы с текстом".
На прошлом уроке вы узнали, какие бывают виды чтения, поняли, что в разных ситуациях, мы используем разные виды чтения.

Сегодня будем разбираться, какие бывают этапы работы с тестом. Напомню, что текст - это и несколько предложений, и стихотворение, и рассказ, и повесть, и даже роман. Но этапы работы с текстом одинаковы.
1 этап - работа с названием текста, его заголовком. прочитав заголовок, задумайтесь, почему так назван текст, что означает слово, взятое в название текста.
2 этап- наши предположения: мы обязательно делаем какие-то предположения, о чём будет этот текст.
3 этап- чтение текста. В зависимости от цели, чтение может быть разным.
4 этап- диалог с текстом. А что такое диалог с текстом, вы узнаете, прочитав учебник. Его можно найти, если перейти по ссылке: Учебник русского родного языка

Там необходимо изучить параграф 18, упр. 152. Хорошо поразмышляйте над вопросами, которые даны в этом упражнении, сделайте это устно.

А теперь обратитесь к упр. 155. Подготовьте письменный ответ на вопрос 1 или 4. Свой текст пришлите учителю. Можете этот текст напечатать и прислать сообщением в ВК. Помните, что ответ - это не одно предложение.




6 класс, русский язык, "Повторение изученного по теме"

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы завершаем изучение тем "Наречие" и "Категория состояния". Поэтому наша задача: повторить изученное по темам и проверить, насколько разобрались в этих не совсем простых темах.

1. Необходимо зайти на сайт "Учи.ру", используя уже имеющийся у вас пароль и выполнить в течение дня задания, которые там представлены в разделе "Наречие".

2. Если вы хотите еще потренироваться в выполнении заданий по теме "Наречие", то выполните здания, представленные на платформе LearningApps.com. В папке по теме "наречие", я собрала для вас такие задания по разным темам.

3. Но самое ГЛАВНОЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ задание - выполнить тест, который вы можете увидеть, перейдя по ссылке.
ТЕСТ "ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА"

4. Мне очень важно услышать, насколько сложной или простой оказались для вас темы "Наречие" и "Категория состояния", поэтому, пожалуйста, оставьте свои ответы в комментариях.