четверг, 9 января 2025 г.

Первый рабочий день...

 Первый день после каникул. Чем я занималась как директор? Отвечу сразу: рутиной! посудите сами:

1. писала ответ на жалобу по питанию ( это отголоски декабрьского небольшого происшествия), занималась другими вопросами по питанию. Аутсорсинг - хорош по-своему, не знаешь, что лучше...

2. принимала учеников школу: сразу пришло 6 человек, причем 5 из них уже в нашей школе учились. Новые ученики - это хорошо!

3. Разбиралась с тем, как же мы будем заканчивать учебный год. По учебному графику 1-8, 10 классы учатся до 30 мая, 9-11 классы - до начала экзаменационной сессии. В этом году начало экзаменов в 9 классе 21 мая, в 11 классе - 23 мая. Значит, учиться 9 и 11 классы должны соответственно до 20 и 22 мая. Сплошная забота о выпускниках: где же время на подготовку к экзаменам? Хотя бы пара дней! Но по факту оценки и решение о допуске к экзамену должны быть приняты 16 мая, пара-тройка дней для тех, кто не претендует на медаль, чтобы получить заветную одну оценку, которая может всё решить... Но самое интересное, что наша школа - пункт проведения экзаменов, а значит, после 20 мая вход в нее учениками учителям запрещен! У нас есть второе здание, в котором учатся начальные классы, но они не смогут учиться, потому что учителя - организаторы ОГЭ и ЕГЭ. В общем, выход только в дистанционном обучении на две недели... да уж! Вишенка на торте: "Последний звонок" 24 мая, в субботу! Всем же хорошо, а про учителей думать уж незачем. Впереди - каникулы, учителя же не работаю, и школа тоже... Кто не понял, поясняю: ирония!  

4. Решала вопрос с кадрами: учитель русского языка уходит в отпуск, а потом в декретный отпуск, а у нее все 9 классы, а нового учителя, конечно, нет, а те, что есть, работают на две ставки практически... Не лучше ситуация с учителем начальных классов - просто некому работать! Перераспределяем часы... приходит учитель истории и обществознания, молодой мужчина, после армии. Беру однозначно, буду искать, чем нагрузить!

А где работа над глобальными целями? увы, увы. увы...

Энн Файн "Как курица лапой"

 Люблю читать книги про школу. Такая профдеформация, что ли. Нравится мне наблюдать, как решают педагогические проблемы герои книг, как ведут себя дети и подростки...И свои выводы, конечно, делаю, даже приемчики подсматриваю. 

Книга Энн Файн "Как курица лапой" тоже про школу, только про английскую. А если еще точнее, то про "Школу поместья Уолболт ( смешанную)". Именно в эту школу попадает Честер Говард, ученик, поменявший уже много школ из-за специфики работы мамы. И тут ему сразу не нравится. Да и кому понравится, что учительница  перепутала его имя и фамилию и даже не заметила. К своему удивлению, он узнает, что ученикам-то в этой школе нравится...

Дальше всё крутится вокруг написания сочинения "Как это делается". Каждый ученик выбирает свою тему, например, как содержать кроликов, как смастерить змея, как делать свечи своими руками, как выращивать горчицу и кресс-салат, как тренировать собаку, как красить пасхальные яйца, как спланировать зимний поход с ночевкой... Интересно, что сочинение должно быть небольшим, но пишут его в отдельной тетради. В общем, это всем знакомая проектная работа ( проект), но весьма интересно поданная. Интересно, что можно заявить, что "моя тема - секрет", и учитель не будет настаивать, более того, приветствуется самостоятельность, и контроль практически отсутствует, ведь достаточно долго тетрадь у Честера остается чистой, а в итоге Честер придумал, как помочь однокласснику Джо, и его сочинение называлось "Как выжить в школе".

Конечно, привлекает меня, как учителя, как Честер оказывает помощь своему однокласснику, у которого однозначно проблемы с письмом, математикой, чтением, но у него есть масса других достоинств, их только надо раскрыть. 

И еще одна фишка: вручение призов(медалей) за победу в определенных номинациях: лучшее сочинение на тему "Как это делается", лучшее чтение, лучшее эссе, лучшая грамотность, лучшее вычисление, лучшая модель, лучший помощник в классе. Жаль, что не рассказали, по каким критериям определяли лучших..

Это, конечно, мой учительский взгляд. А ученикам эту книгу будет читать очень интересно, обещаю.