пятница, 5 января 2024 г.

Писатели-юбиляры /январь 2024 года/

Помещаю в блог напоминалку о писателях - юбилярах, у которых круглые даты в январе 2024 года. думаю, что пригодится для уроков. А о ком, по Вашему мнению, я забыла? 

ЯНВАРЬ

1 января – 105 лет со дня рождения русского писателя Даниила Гранина (1919–2017). «Искатели», «Иду на грозу», «Блокадная книга».

1 января – 105 лет со дня рождения американского писателя Д. Д. Сэлинджера (1919–2010). «Над пропастью во ржи», «Выше стропила, плотники».

8 января – 200 лет со дня рождения английского писателя Уилки Коллинза (1824–1889). «Королева червей», «Женщина в белом», «Лунный камень».

12 января — 75 лет писателю и переводчику Харуко Мураками ( род. в 1949), Япония, «Медовый пирог», «Норвежский лес», «Светлячок», «Слушай песню ветра», «Страна чудес без тормозов и Конец Света»; 

17 января — 140 лет со дня рождения Сергея Городецкого, русского советского прозаика, поэта и драматурга (1884-1967), «Дикая воля», «Ива», «Перун», «Русь», «Явь»;

19 января – 215 лет со дня рождения американского писателя Эдгара Аллана По (1809–1849). «Убийство на улице Морг», «Падение дома Ашеров», «Чёрный кот».

22 января – 120 лет со дня рождения писателя и публициста Аркадия Гайдара (1904–1941). «Чук и Гек», «Тимур и его команда».

23 января – 60 лет со дня рождения российской детской писательницы Светланы Аркадьевны Лавровой (р. 1964). Произведения: повести и сказки «Отстаньте от людоеда», «Прогулки с говорящим котом», «Замок между мирами», «Привидение – это к счастью!», «Кошка до вторника», «Путешествие с вороном за пазухой», «Смерть приходит с помидором» и др. 

25 января – 150 лет со дня рождения английского писателя и драматурга Уильяма Сомерсета Моэма (1874–1965). «Театр», «Человек со шрамом», «Острие бритвы».

25 января -  70 лет со дня рождения израильского детского писателя
Давида Гроссмана (р. 1954) «Дуэль», «Бывают дети-зигзаги», «С кем бы побегать»

26 января – 220 лет со дня рождения французского писателя Эжена Сю (Мари Жозеф, 1804–1857). «Парижские тайны», «Протоколы сионских мудрецов».

27 января – 145 лет со дня рождения писателя и очеркиста Павла Бажова (1879–1950). «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце».

"Эмили" - фильм об Эмили Бронте

 

О сестрах Бронте, которые удивили мир своим незаурядным литературным талантом, знают, пожалуй, все. Но это не уменьшает интереса к их судьбам. Так в 2022 году  режиссером Френсис О,Коннор по ее собственному сценарию был снят очередной биографический фильм "Эмили". Поскольку я люблю смотреть фильмы о жизни писателей и поэтов, а также экранизации и поскольку я ничего не знала о биографии Эмили, то решила посмотреть этот фильм. Судьба этой девушки, чрезвычайно талантливой, ставшей автором "Грозового перевала", признанного классикой английской литературы, в изложении автора фильма оказалась весьма и весьма трагичной. 

Её гениальность, проявлявшаяся в придумывании забавных приключений с выдуманными героями, в написании романтических стихов, была непонятна окружающим - в деревне девушку считали странной. Отец-священник, видимо, слишком погруженный в свои проблемы: смерть жены, бедность, граничащая с нищетой, талантливые по-разному дети, с которыми тоже нелегко, - даже не стремится понимать Эмили, а она слишком ждет внимания и понимания именно от отца. Сложные взаимоотношения с сестрой Шарлоттой, которая, по мнению Эмили, не заботится о ней, а наоборот, старается принизить значимость ее увлечения писательством. Брат, с которым Эмили очень близка, но который не может побороть свои страсти. Наконец, молодой священник, влюбившийся в Эмили, открывший ей чудесный мир любви и предавший её. Как в клубке всех этих психологических проблем Эмили еще и смогла творить - вот совсем не знаю. В то же время не будем забывать, что биография Эмили рассматривается с современной точки зрения, когда мы все так любим покопаться в своих и чужих психологических травмах...

Обычно я, посмотрев биографические или исторические фильмы, стараюсь разобраться, насколько увиденное соответствует исторической правде. Здесь я этого делать даже не пыталась - мир чувств и переживаний не отражается в скупых строчках биографий...

Фильм получился достаточно суровым: на это работала и замечательная игра исполнительницы роли Эмили - Эммы Маки, и музыка Абеля Конежёвски, и безрадостные, серые декорации Англии начала 19 века, и дождь, который прям еще одно действующее лицо, почти не прекращающийся весь фильм. 

В целом мне было интересно - осталось только прочитать "Грозовой перевал", чтобы понять, кто же всё же выиграл в соперничестве двух сестер - Шарлотта или Эмили?