понедельник, 18 мая 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Для тех, кто собирается сдавать русский язык, подготовка к экзамену продолжается. Вам я предлагаю написать сочинение по тексту современного писателя Дениса Драгунского "Лузерка" ( текст находится здесь.)

Те, кто хотят больше узнать о русском языке, получить оценку, выполняют следующее задание.  24 мая во всем мире отмечается День славянской культуры и письменности. Подготовьте материалы к мероприятию, посвященному этому событию. Это могут быть выполненные вами ( нарисованные) плакаты или рисунки на эту тему, подбор стихотворений, посвященных буквам, слову, русскому языку, славянской письменности и т.д., подбор видеоматериалов. Попробуйте объединить эти материалы в единую композицию, создать сценарий на 7-10 минут.  Найденные и созданные материалы направьте учителю.

6 класс, литература, Джек Лондон

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня вам предстоит познакомиться с творчеством очень интересного американского писателя Джека Лондона. Прочитайте о нем в учебнике на стр. 274.

Прочитайте рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни" в учебнике на стр. 275 - 298 .

 Ответьте письменно на один из вопросов после текста, на стр. 298 ( кроме задания 8). Не забудьте указать, на какой вопрос вы отвечаете. Свой ответ запишите в тетрадь, фотографию пришлите учителю.

Желающие могут посмотреть фильм, снятый по этому произведению.

На следующем уроке я дам вам список произведений, которые хорошо было бы прочитать во время летних каникул. Не пропустите!

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня предстоит работа над лексическими нормами, т.е. правилами употребления слов, использования синонимов и антонимов, сочетания слов. В случае нарушения лексических норм возникают речевые ошибки.

Сегодня попробуем создать словарь одного слова. Для этого:
1. выберите слово, которое вам чем-то нравится;
2. выполните фонетический разбор этого слова;
3. используя толковый словарь, найдите все значения этого слова;
4. подберите однокоренные слова и синонимы;
5. приведите примеры фразеологизмов с этим словом и что эти фразеологизмы обозначают;
6. приведите примеры использования слова в произведениях поэтов и писателей (выпишите предложения с этим словом, укажите название произведения и автора)

Получившуюся работу оформите на одном альбомном листе, сделайте фотографию и пришлите учителю.