вторник, 18 февраля 2020 г.

Урок литературы на 19 февраля для 11 класса


Здравствуйте, одиннадцатиклассники! К сожалению, наша встреча завтра не состоится. Поэтому продолжаем работать самостоятельно. 


Тема урока: "Почему Мастер на заслужил света, а заслужил покой?"

Подумайте над вопросами:
1. Чем занимается "ведомство" Воланда?
2. Что такое, в Вашем понимании, справедливость?
3. За что расплачиваются герои романа? За что расплачивается Мастер?
4. Почему Мастер на заслужил света, а заслужил покой?

Выполните задания в системе LearningApps.com. Для этого зайдите на портал, используя свой логин и пароль. В папках 11 класса найдите папку "Булгаков" и выполните предложенные задания.


Д.з. прочитайте ершалаимские главы.

Продолжаем дистанционное обучение: 6 класс русский язык

Здравствуйте, шестиклассники! Так получилось, что наша встреча откладывается еще на один день. Поэтому продолжаем дистанционное обучение.
Тема урока: "Порядковые числительные".

1. Посмотрите видео урок или прочитайте параграф 114. Кстати, понравились ли вам видеоуроки по русскому языку?



2. Выполните упражнение 502 и 505. Запишите их в тетрадь.

Узелок на память!
Порядковые прилагательные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся в одно слово: стотысячный город, девятимиллионная столица, стосорокамиллионное население.
Однако легче такие слова записывать цифрами. Особенно если это сочетание с половиной. Вот так: 5 1/2-тысячный городок (пяти с половиной тысячный).

понедельник, 17 февраля 2020 г.

Урок русского языка для 11 класса на 18 февраля

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

В Волгоградской области. в г.Калаче живет замечательный человек, писатель Борис Екимов. Я о нем писала в блоге. 
Предлагаю вам прочитать рассказ "Кардабон" и написать сочинение в формате ЕГЭ. В блоге рассказ дан в сокращении. Сочинение запишите в тетрадь.

(1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.
(3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.
(5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.
(7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.
(8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.
(9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:
— А у тебя тут какие новости?
— (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.
(12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.
— (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?
— (19)Не слыхал... — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.
— (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.
— (22)По радио, что ль, слыхали?
— (23)Какое радио... (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала...
— (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..
— (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.
— (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?
— (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию... (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.
— (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.
— (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.
— (45)И вы ей подали?
— (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.
— (48)Да-а... — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?
— (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.
— (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.
— (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.
— (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.
— (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.
— (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.
— (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.
— (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?
— (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.
— (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?
(70)Баба Дуня недолго подумала.
— (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.
(73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.
(75)А внук объяснял:
— Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.
— (82) Она слезьми кричала...
— (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.
— (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.
— (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.
— (95)Ну да... — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.
— (97)Ох, бабаня, бабаня... (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.
— (101)Ашаул... — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.
— (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.
— (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же... (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.
— (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие...
(111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.
— (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь... — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.
(114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.

(По Б. Екимову)

Урок литературы для 6 класса на 18 февраля

Здравствуйте, шестиклассники!

Продолжаем читать повесть В.Г.Короленко "В дурном обществе". Просмотрите видеоурок.





Домашнее задание
  1. Опишите условия и образ жизни обитателей часовни.
  2. Составьте сравнительную характеристику образов Васи и Валека.
  3. Как повлияло знакомство с Тыбурцием и его детьми на отношение Васи к своему отцу? 

Урок родного русского языка для шестиклассников на 18 февраля.

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы будем вспоминать изученное в разделе "Лексика", вспомнить об антонимах, синонимах, омонимах и т.д. Для этого предлагаю перейти в сервис LearningApps и выполнить там задание. Оно находится в папке "Родной русский".
 Если у вас нет логина и пароля для входа, пишите об этом сообщением в VK и я
пришлю вам доступ.
Успехов!

Урок русского языка для 6 класса на 18 февраля

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучать имя числительное.
Тема урока: "Числительные оба, обе"
Прочитайте, пожалуйста, параграф 113.
Выполните упражнения 496 и 497 письменно в тетради.
Проверьте свои знания, выполнив устно упр.497.

Это интересно!
Старинные меры длины и веса
«Из числа всей ее (барыни) челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» – так описывает И.С. Тургенев своего героя в начале рассказа «Муму».
Мы знаем, что Герасим – богатырь, но все-таки какого он был роста?
Вершок – старинная мера длины, равная 4,45 сантиметра. Выходит, рост Герасима был всего 53 сантиметра? Что, он карлик? Что-то здесь не так.
Читателю XIX века хорошо известно, что рост человека определялся в вершках свыше обязательных для нормального человека двух аршин. Аршин – русская мера длины, равная 0,71 метра. Подразумевалось, что читатель об этом знает.
А теперь подсчитайте, чему же все-таки равнялся рост богатыря дворника.
Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей человеческого тела.
Сажень – мера длины, связанная с размерами обеих рук (2,13 метра).
Локоть – мера длины, равная приблизительно 0,5 метра.
Пядь – расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.
Для измерения больших расстояний на Руси использовали версту (ранее называли поприще); в разных местностях верста считалась по-разному – от 500 до 700 саженей. У Пушкина в стихотворении «Бесы» есть строки:
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой.
От восточных купцов пошла единица аршин. Существовали разные аршины: турецкий, персидский и др. Поэтому возникла поговорка «мерить на свой аршин».
Саженей тоже было несколько. Маховая сажень – это расстояние между концами пальцев, которые раздвинуты на полный мах рук (1,76 м). Косая сажень – расстояние от концов пальцев поднятой вверх правой руки до конца пальцев левой ноги (2,48 м).
При Петре I русские меры были приведены в определенную систему:
1 верста = 500 саженям (1,06 км);
1 сажень = 3 аршинам (2,13 м);
1 аршин = 16 вершкам (0,71 м);
1 вершок = 4,45 см;
1 пуд = 40 фунтам (16,4 кг);
1 фут = 96 золотникам (410 г);
1 золотник = 4,3 г.
В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе и в России, была введена метрическая система мер. Однако по традиции моряки и сейчас измеряют расстояние милями (1852 м) и кабельтовыми (десятая часть мили), а скорость – узлами (1 миля в час). Массу алмазов измеряют в каратах (0,2 г – масса пшеничного зерна). Объем нефти – в баррелях (159 л). А программисты измеряют длину монитора в дюймах (2,54 см, 1/12 фута).

Урок русского языка для 11 класса на 17 февраля

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Сегодня я предлагаю вам пройти на сайт "Решу ЕГЭ" и выполнить в разделе "Русский язык" вариант 12 ( № 14697278). Выполняем задания 1-26. Сочинение писать не надо!
Ваше задание

После выполнения прошу проверить выполнение и  прислать скриншот сообщением в VK. 

Урок литературы для 11 класса на 17 февраля

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Продолжаем знакомиться с творчеством М.А.Булгакова.
 Тема сегодняшнего урока: "Образ Мастера ".

Просмотрите видеолекцию.
Прочитайте главу 13. Ответьте на вопросы, которые есть в данной google-форме.


Невозможно говорить о Мастере, не обращаясь к образу Маргариты. Найдите в тесте романа ответы на следующие вопросы и запишите их в тетрадь:
Как произошло их знакомство? Как дальше развивались их отношения? Что происходило с Маргаритой после исчезновения Мастера? Что предложил Азазелло Маргарите?Какую награду попросила Маргарита у Воланда за свою услугу? О чем попросила Маргарита во второй раз?
Почему роман заинтересовал Воланда? Какова судьба романа Мастера?

Д.З. Прочитайте последние две главы романа.





Урок литературы для 6 класса на 17 февраля.

Здравствуйте, шестиклассники! Надеюсь, что вы прочитали повесть В.Г.Короленко "В дурном обществе".
Посмотрите видеоурок.

Ответьте на вопросы, запишите ответы в тетрадь по литературе.

1.Каким мы видим образ города в повести «В дурном обществе»? Приведите примеры из текста произведения.
2.Дайте характеристику пану Тыбурцию. Почему, на ваш взгляд, Васю тянуло именно к этому человеку?
3.Охарактеризуйте отношения Васи и его отца. Почему отец и сын не понимают друг друга?
4. Как Вася относится к своей маленькой сестренке?