суббота, 4 апреля 2020 г.

А.И.Куприн "Белый пудель", 6 класс

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы прочитаем рассказ А.И.Куприна "Белый пудель".
1. Сначала познакомимся с некоторыми фактами биографии А.И.Куприна, прочитав статью в учебнике ( стр.114-115)

2. Прочитайте рассказ А.И. Куприна "Белый пудель" ( его нет в учебнике, поэтому его можно прочитать здесь или прослушать здесь

Можно посмотреть фильм, снятый по этому произведению. Он называется "Белый пудель".

3. Выполните задания:
1.
2. Пройдите тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли текст рассказа. Он расположен вот здесь: В комментариях можно поделиться своими успехами!

4. Перескажите кратко историю похищения и возвращения Арто. Сделать это можно письменно в тетради или устно, записав на диктофон. Отправьте задание учителю на проверку.

5. Запишите несколько предложений, продолжив рассуждение: "Рассказ учит...". Можете сделать это, направив сообщение учителю или написав комментарий к этому посту, не забыв указать свое имя.

Домашнее задание: прочитать рассказ А.И.Куприна "Тапёр" ( он есть в учебнике)

6 класс, И.А.Бунин "Лапти"

Здравствуйте!
Тема урока: И.А.Бунин. Рассказ "Лапти".
Сегодня мы постараемся выявить худ. идею рассказа "Лапти", для этого будем учиться работать с текстом и находить объяснение нравственным понятиям. Для этого:

1. Прочитайте рассказ Ивана Алексеевича Бунина "Лапти"  в учебнике ( стр. 109-111).

2. Поразмышляйте над рассказом, ответив на вопросы в Google-форме, которая дана ниже. Так вы сможете сразу направить свои ответы учителю.
Если у вас нет такой возможности, ответьте на вопросы в тетради и фото пришлите учителю.
1. Найдите в тексте описание места событий. Выпишите слова, передающие атмосферу страшной вьюги.
2. Найдите в тексте описание комнаты, где происходят события. Обрисуйте детали обстановки своими словами.
3. Выпишите слова, передающие волнение матери в рассказе.
4. Выпишите слова, передающие состояние ребенка.
5. Каково символическое значение красного цвета? Выпишите из текста слова, соотнесенные с красным цветом.
6. Каково символическое значение белого цвета? Выпишите из текста слова, соотнесенные с белым цветом.
7. В чём смысл противопоставления красного и белого цветов в рассказе? Что побеждает в этом противостоянии?
8. Кто является воплощением сил добра в рассказе?
9. Что давало силы Нефёду, когда он шёл сквозь страшную пургу?
10.Почему, несмотря на то, что Нефёд замёрз в заснеженном поле, мы понимаем, что добро восторжествовало в рассказе?
11. Какова художественная идея рассказа И.Бунина "лапти"? Продолжите фразу: "В мире происходит вечная битва добра и зла. Белое и красное столкнулись в смертельной схватке. И победила в ней..."

Домашнее задание: прочитать рассказ
 А.И.Куприна "Белый пудель".

среда, 1 апреля 2020 г.

11 класс, А.Ахматова "Реквием"

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Тема урока: "Поэма А.А.Ахматовой "Реквием".

Сегодня ваша задача: познакомиться с поэмой А.А.Ахматовой "Реквием". Для этого необходимо:
1. прочитать ( или прослушать поэму "Реквием". Сделать это можно здесь ( текст) или здесь ( аудиозапись).
2. прослушать 1)лекцию, посвященную этому произведению ( для тех, кто не сдает ЕГЭ по литературе)
                                     

 2)или вот эту лекцию ( для тех, кто сдает ЕГЭ по литературе).

3. Ответить на два вопроса из предложенных:
Вопросы по поэме «Реквием»:
1. Как бы вы определили темы поэмы?
2. В чём своеобразие художественного времени в поэме? Как взаимодействуют в произведении время конкретное – эпоха репрессий – и историческое время – судьба России в её многовековом обозрении?
3. Как соединились в поэме частное и общее переживание? Какие детали свидетельствуют о массовом и жестоком характере репрессий?
4. Какие религиозные и фольклорные мотивы и образы использует Ахматова в поэме? Какие слова сильнее всего передают силу переживаний?
5. Почему поэтесса считает, что памятник ей должен стоять здесь, у тюрьмы, а не у моря и не в Царском Селе?
6. Почему она считает долгом сохранить память о том, что пережила сама и чему были свидетелями её соотечественники?
7. Нужна ли человечеству столь тяжёлая память? Почему Ахматова решила вернуться в 50-60 гг. к теме репрессий 30-х годов?
- Се.  
Ответы направьте учителю: можно написать от руки, сфотографировать и прислать сообщением в сетевом городе ( или Вконтакте); можно создать вордовский документ и также прислать.

Тем, кто сдает ЕГЭ по литературе необходимо выполнить также  следующие задания (два по выбору!):

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»? ( зад. 16)

Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «...Мне голос был. Он звал утешно...»? ( зад. 15)

В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Ахматовой "Сегодня мне письма не принесли"? ( зад. 16)

17.3. Какую роль в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» играют обращения к историческому прошлому?

6 класс "О-А на конце наречий"

Урок русского языка для 6 класса
Тема урока "Орфография наречий. О -А на конце наречий".


Здравствуйте, шестиклассники! Мы с вами продолжаем изучать правописание наречий, и сегодня вам необходимо выполнить несколько заданий.

1. Вспомнить словарные слова и решить кроссворд в сервисе LearningApps.org

2. Пройти урок на образовательной платформе "Российская электронная школа", пройдя по ссылке. Регистрироваться там не надо. Выполнять контрольные упражнения тоже не надо! Смотрим видео, выполняем тренировочные упражнения. (Пока не работает!!!)

Можно посмотреть видеоурок.


Если невозможно по разным причинам посмотреть видеоурок, то
Можно прочитать в учебнике "Русский язык. теория" параграф 118 ( предпоследнее правило) и выучить его.

3. Выполняете в тетради задания из учебника  № 564, 565, фотографируете и присылаете в личных сообщениях в сетевом городе ( или через сообщения в контакте, или в ватцапе).

Вопросы можно задавать в группе "Вконтакте" или сообщением в сетевом городе.