среда, 15 июля 2020 г.

Сегодня 15 июля 2020 года. Запись четвертая...
Погода: опять жарко, хотя с утра было только 27, днем до 40, сейчас в 22 часа 22 градуса.

Работа: получила результаты ЕГЭ по литературе. Примерно то и получили, что я предполагала.
Смогла выполнить весь список, что записала себе на день. Такое бывает очень редко.

Дом: ни вареньями, ни кексами я так и не занялась... Немного огорода, немного кухни, немного вязания... После жары нет сил делать что-то более значимое.

Продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель". Удивительно, что в 1904 году Нобелевскую премию по литературе получили два человека: поэт и драматург. Какие всё же разносторонние люди были получатели этой премии! Интересно, что книги их практически не переведены на русский язык, а на родине их могут ценить не столько за вклад в литературу, сколько за вклад в другие сферы деятельности.

От художественной литературы перешла к бизнес-литературе. Читаю "45 татуировок менеджера". Много интересного, но и много далекого от школьных реалий.

Много читаю учительских блогов в инстаграме. Задумалась: почему до сих пор никто не создал какой-нибудь клуб для директоров школ, чтобы там можно было получить ответ на вопрос, подсказку или, наоборот, самому поделиться опытом? К сожалению, хотя я и общаюсь с директорами школ, но только своего района, а это очень узкий круг общения. Хотелось бы большего...

Мария Парр и её книги

Мария Парр - современная норвежская писательница, с двумя книгами которой я познакомилась в этом году. Эти книги представляют собой своеобразную дилогию "Вафельное сердце" и "Вратарь и море". Первую книгу интересно читать вместе с учениками начальной школы, вторую я бы советовала прочитать в классе пятом или шестом. Мне книги напомнили столь мною любимую повесть Астрид Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённиберги". 
В ней такие же герои, открытые миру и людям, с неудержимой фантазией, совершающие свои проделки не со зла или с умыслом, а случайно, в процессе игры; и такая же авторская любовь к миру, в оживут эти герои. Трилли и Лена постоянно попадают в первой книге "Вафельное сердце" в разные трагикомичные ситуации, читать о которых невероятно весело, будь то история про куклу на Иванов день, или история с ковчегом, или история с подарком на день рождения... А вот родителям тоже не мешало бы прочитать эту книгу и поучиться, как вести себя с такими сорванцами! Никто не ругает ребят, не взывает к совести, их поступки и поведение воспринимают как данность, с которой надо найти общий язык. Сколько любви в отношениях родителей и детей, но и строгости тоже, а в отношениях дедушки, бабы-тёти ( сестры дедушки) и ребят столько взаимопонимания, уважения и именно дружбы, которая часто бывает у ребенка с более старшим поколением! Мне интересно было читать о реалиях норвежской жизни: хутор Щепки-Матильды, на котором живет несколько семей, связь с городом посредством парома, праздники со своими традициями, например, Иванов день, и, конечно, вафли, которые печет баба-тетя, и которые становятся цепочкой, объединяющей всех героев.
Вторая книга "Вратарь и море" не менее интересная и, на мой взгляд, более глубокая. Дети выросли, им по 12 лет, и проблем не становится меньше. Происходит процесс взросления, когда Трилле спасает от гибели своего дедушку, оказавшись с ним на лодке в открытом море, когда Лена сумела всем доказать, что девочка может быть замечательным вратарем, когда Трилле начинает ценить настоящую дружбу, познав предательство и сомнения... Дети взрослеют, совершаю взрослые, мудрые поступки, но иногда по-прежнему оказываясь в трагикомичных ситуациях, например, когда решают снять фильм по произведению Астрид Линдгрен...Я рада, что открыла для себя замечательного писателя и замечательную книгу про подростков, которую посоветую прочитать своим будущим пятиклас
сникам.

вторник, 14 июля 2020 г.

Сегодня 14 июля 2020 года. Запись третья.

Погода: сегодня опять жарко, в тени до 45 градусов, сейчас, почти в 22 часа показывает 27 градусов. Обещанный дождь так и не пошёл.

Сегодня был день плохих новостей. Когда в один день приходится общаться с прокуратурой, Роспотребнадзором, ГИБДД, вряд ли кто назовет день хорошим. Но, надеюсь, что всё это временные трудности, которые будут решены.

Было ли что хорошего? Было !!!
1. Я загрузила все вступительные документы на свои курсы, на ходу придумала проект. Главное, что я успела вовремя.
2. Я сварила яблочное варенье. Пока совсем немного, совсем простое. Надо найти ещё один рецепт, чтобы переработать те яблоки, что облетели после наших свирепых ветров.
3. Дочитала книгу Марии Парр "Вафельное сердце", которая доставила мне удовольствие. Рассказ о книгах этой писательницы впереди.



понедельник, 13 июля 2020 г.

Сегодня 13 июля 2020 года. Запись вторая.
Погода: по-прежнему жарко, днем до 45 градусов, сейчас в 23 часа все еще 26 градусов.
Основное событие рабочего дня: ЕГЭ по физике и истории, из-за чего полдня прошли практически впустую. За оставшиеся 2,5 часа смогла сделать только самые неотложные текущие документы. В то же время появились два новых проекта- процесса - переход на ФГОС среднего образования и создание электронного портфолио учителя и ученика.

Сходила в магазин и , наверно, могла бы тоже, как некоторые делать распаковку купленного... Самая интересная покупка - игра "Мафия", изучить правила которой я пытаюсь на протяжении всей своей жизни, но особенно после книги Жвалевского-Пастернак "Время всегда хорошее"".

Установила себе новое приложение Habit, чтобы отслеживать текущие процессы, которые хотелось бы выполнять. Два дня использования уже здорово дисциплинируют. Надо подумать о такой штуке для работы.

Начала проходить курсы по цифровой трансформации. Входной тест выполнила на 33 балла из 36 возможных. Считаю, что это весьма успешно.

Пост о Марии Парр будет написан после того, как дочитаю замечательную книгу "Вафельное сердце", которая, оказывается, предшественница "Вратаря и моря".

С большим интересом продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель", хотя желания читать книги авторов, о которых говорится, у меня нет. Сегодня слушала о лауреате 1904 года Фредерике Мистрале, поэте из Прованса, писавшем на провансальском языке.

С неослабевающим интересом слушаю третий сезон подкаста "Розенталь и Гильдерстерн". Третий сезон посвящен моей любимой теме, которую сами авторы обозначают как "Русский язык и ...". Были выпуски, посвященные темам "русский язык и деньги", "русский язык и политика", "русский язык и диалекты" и т.д. Подкаст дарит хорошие темы для ученических проектных работ.

В инстаграме попалась интересная тема, которую можно применительно к моему блогу сформулировать так: "Использование музыки на уроках..." С литературой всё замечательно, музыка действительно на уроках звучит часто, особенно на уроках, посвященных поэзии. А вот есть ли место музыке на уроках русского языка? Еще одна тема для поста, который может быть будет написан...

Да, варенье еще не сварено, кекс не испечен...