четверг, 18 января 2024 г.

Как давно в моей жизни было что-то впервые? Что это было?

 И опять поразмышляю. Как вы относитесь к новому? Легко ли принимаете что-то новое или долго сопротивляетесь, поэтому ничего и не предпринимаете? Я к новому отношусь очень осторожно. Я долго размышляю перед тем, как сделать выбор, связанный с изменениями. Я так и не смогла решиться на коренную смену профессии, хотя возможности были. Я не смогла поменять место жительства, хотя об этом задумывалась. Глобальные перемены не для меня. Но я люблю новое в мелочах: новый сорт чая, новые конфеты, попробовать какое-то новое блюдо, прочитать книгу в новом жанре... Вот из-за моей нелюбви к новому уже давно в моей жизни не было ничего, что можно было бы назвать словом - впервые. Из зоны комфорта я стала выходить слишком редко, потому что в работе комфорта практически не осталось. Вот там много чего впервые: впервые организую работу филиала школы, впервые оказалась вовлеченной в местную политическую игру, причем против своей воли... Вот, вспомнила: впервые я без подготовки выступала перед достаточно большим количеством директоров области, представителями академии повышения и комитета образования области. Это было спонтанное выступление, мне предложили- я не отказалась! Мне это понравилось, но повторять не хочу.

А как бы вы ответили на этот вопрос?

среда, 17 января 2024 г.

Методические заметки

 За последний год в блоге появилась лишь одна моя заметка, связанная с моей учительской работой, а директорской вообще ни о одной. Решила понемногу для себя, для памяти писать и об этой стороне моей жизни тоже. Пусть будут "Методические заметки" - ЗаМЕДки

Начало третьей четверти, и пока еще есть силы и на уроки тоже. Стараюсь совместить подготовку к экзаменам с прохождением программы - это одна задача. Вторая задача - найти новые формы работы на уроке, которые сделали бы урок интереснее, привлекательнее, а значит, и мотивировали бы учеников. В решении этих задач часто обращаюсь к каналам, в основном, молодых коллег в Телеграме и иногда Вконтакте.

Четверг, 11 января. Русский язык. Первый урок в 3 четверти в 9 классе, том самом классе Ю, о котором я писала раньше. Сначала немного анализирую, как написали пробный экзамен. Если честно, то написали плохо, но другого я и не ожидала. задача максимум в этом классе- сдать на тройки, если не с первого, то со второго раза. Поэтому отрабатываем самые простые задания 7,9,10,11 из тестовой части и пишем сочинения и изложения, чтобы набрать баллы. Не забываем и про придаточные обстоятельственные, которые у нас по теме урока. В конце урока вспомнили о Международном дне спасибо. Домой получили карточки с заданиями по типу ОГЭ, который нашла в одном из телеграм-каналов.  

Вот эта карточка, еще раз говорю, что не моя.

 ( Минус урока - работу с придаточными предложениями надо было сделать более разнообразной).

Литература. Увы, приходится отрывать время от стихотворений Пушкина, чтобы готовить к устному собеседованию. Записали шпаргалку для описания фотографии, без шпаргалки больше 4 предложений сказать не получается. Затем посмотрели ролик из РЭШ, посвященный любовной лирике Пушкина, почитали стихи выразительно, получили задание выучить наизусть. Это домашнее задание для них понятно, кое-как они стихи выучат и расскажут. Такие уроки литературы для меня просто нож в сердце, но я бьюсь уже четвертый год, а результата, на который я рассчитываю, - нет.



вторник, 16 января 2024 г.

Еще один вебинар по рождественскому рассказу

 Продолжаю смотреть вебинары, посвященные рождественским рассказам. Смотрю понемногу, сразу выделить два часа не получается.. Что нового узнала? Узнала, что рождественский и святочный рассказ, оказывается, не одно и то же. Узнала, что в России рождественские рассказы, конечно, появились после Диккенса, но в полной мере канону, выработанному Диккенсом, не следовали. 

Интересным оказалось сопоставление сказки Г.Х.Андерсена "Ель" и сказки А.Куприна "Жизнь". Сказка Андерсена сама по себе хороша: есть о чем поговорить и с 5 классом, и с 10 классом. Порассуждать: в чем смысл жизни? А как стоит жить? Где брать силы на жизнь? Нужно ли жить ожиданиями?

В творчестве А.Куприна рождественские рассказы - это, конечно, "Чудесный доктор", "Тапер" и еще "Жизнь". Интересно сравнить с Андерсеном, и два мировоззрения, представленные в сказке, тоже сравнить интересно.

Открыла я для себя и такого автора, как Николай Вагнер. Оказывается, его называли "русским Андерсеном", но сейчас его творчество практически забыто. Самое известное его произведение - "Сказки кота Мурлыки". На вебинаре обращались к рассказу "Любка".

Но больше всего мне понравился рассказ Надежды Тэффи "Сосед". Какая  грустная гордость за русских в нем звучит: "Он никогда ни с кем не говорил о «Лерюссах», об этих странных и чудесных существах, которые пели, когда у них не было денег, угощали, когда нечего было есть, и завели клетку для канарейки, которой не было." Такой чудесный рассказ, что захотелось что-нибудь еще прочитать у Тэффи.

Святочные рассказы бывают разные, не всегда в них рассказывается о помощи бедным и обездоленным. Главное в произведениях о Рождестве Христове - это дух праздника: дух любви, объединяющий людей, даже из разных стран.

Интересно, что после революционных событий 1917 года традиция публикации рождественских рассказов утрачивается: одни культурные парадигмы сменяются другими, даже первое в отечественном литературоведении исследование, посвященное русскому рождественскому рассказу, появляется только в 1995 году и принадлежит Е.В.Душечкиной. Я нашла эту книгу в сети, теперь планирую ее прочитать.

Отчет о самообразовании закончен!

понедельник, 15 января 2024 г.

Что я читаю на этой неделе ( 15-21 января)

 Сначала отчет за прошедшую неделю. Ура! Я прочитала роман "Клара и солнце", о чем уже даже написала в блоге. Остальные пункты с прошлой недели пока не завершены, даже остались без изменений, что говорит о том, что такие большие книги, как "Молодая гвардия" или "Шолохов. Незаконный" надо читать долго, быстро не получается. Кроме того, в рамках вебинара о рождественском рассказе прочитала сказку Г.Андесена "Ель"(5), сказку А.Куприна "Жизнь"(6), рассказ Н.Вагнера "Любка"(7) и рассказ Н.Тэффи "Сосед"(8). Захотелось поближе познакомиться с творчеством Надежды Тэффи, поставила себе в планы. 

Оценивая свою занятость, понимаю, что на чтение времени остается совсем мало, поэтому по-прежнему в приоритете Захар Прилепин с повествованием про Шолохова, "Молодая гвардия", немного Паолы Волковой, всего одна лекция, Чечель, наверное, совсем читать не буду... И все же немного воспоминаний из детства: хочу прочитать "Чук и Гек" и "Военную тайну" Аркадия Гайдара.

Попробовала аудиокнигу, слушала частями, действительно, если руки заняты, например, вязанием, то следить за повествованием легче. 

Всем хорошей читательской недели!