воскресенье, 10 марта 2024 г.

Наконец - то новый для меня автор

 Наконец-то новый для меня автор! Сегодня - Кен Лю "Бумажный зверинец". (20/100) В первую очередь, для меня это великолепный рассказ о безграничной материнской любви. Только мама может перенести жестокое поведение  сына-подростка, который перестает разговаривать с собственной матерью в угоду обществу, но всё равно сохранить для него историю семьи, пусть и таким необычным способом. Как хорошо, что пусть позднее, но раскаяние было. Рассказ еще много о чем: и о бедной китайской девочке, и об эмиграции, и о взаимоотношениях в семье. А сам рассказ чудесен своим магическим реализмом: эти оживающие от дыхания матери бумажные звери... 

Кен Лю - американский писатель-фантаст китайского происхождения. Стоит почитать его биографию, чтобы понять, насколько это неординарная личность! Известность к нему пришла только в 2011 году, после публикации рассказа «Бумажный зверинец», который мгновенно стал хитом и получил несколько престижных премий, включая Небьюлу, Хьюго и Всемирную премию фэнтези

Я вообще-то не очень люблю как фантастику, так и фэнтези. Но думаю продолжить знакомство с произведениями этого писателя. Хотя бы еще несколько рассказов прочитать...


суббота, 9 марта 2024 г.

О человеческой зависти и ее страшной силе

 Мое участие в марафоне-челлендже "30 рассказов за 30 дней" продолжается. Интересно открывать новые грани творчества известных писателей. Фрэнсис Скотт Фицджеральд, известный по романам "Великий Гетсби" и "Ночь нежна", автор сегодняшнего рассказа "Я не был на войне".(19/100) Рассказ построен так, что дочитав до конца, читатель обязательно вернется, чтобы выстроить ту цепь событий, которая привела к смерти человека, который считался "красой и гордостью ... курса". А причина смерти кроется в обыкновенной человеческой зависти. Той самой "черной" зависти, которая и есть один из смертных грехов. "Я не был на войне" , - повторяет Хиббинг, а я продолжаю: "И хорошо, что не был!" Если не сумел победить в себе зависть, страх, слабость, если не сумел признать свои ошибки, которые привели к гибели солдат не в условиях боя, то к чему это может привести на войне? И даже после смерти Эйба Хиббинг не может простить ему человеческого превосходства и рассказывает никому не нужную правду о причине смерти Эйба. Зачем он признается в своей причастности к этому, пусть и косвенно? Совесть проснулась? Нет, это снова зависть. Не дай бог встретить в своей жизни таких людей!

пятница, 8 марта 2024 г.

Сегодня - только о любви и женщинах. Таких разных...

 


В Международный женский день, день 8 Марта, когда прославляют Женщину, марафон подбросил рассказ очень неожиданный. Видимо, так и было задумано. Сегодня - Александр Грин "Змея"(18/100). Грин - мастер новеллы, и этот рассказ еще одно тому подтверждение. Рассказ о глубокой, самоотверженной любви и о жертве этой любви. И о женщине, глупой, эгоистичной, красивой и потому считающей, что вправе играть чувствами других людей, а в итоге играющей и жизнями. Уже с самого начала рассказа чувствуется авторская насмешка над Джой, наносящей раны любви. Ждешь, что она должна получить по заслугам, получить урок. Но будет ли то, что случилось с Кольбером, то, чему она было виновницей, ей уроком? Сомневаюсь. Такие легко находят оправдание себе.  И насколько мудрее, сильнее духом Кольбер! Кинулся ли бы он спасать человека, даже если бы это была не Джой? Думаю, что да. И получается, что рассказ еще и о силе духа, и о самопожертвовании, но и об эгоизме. 

Читая тот или иной рассказ, обязательно думаю, а как этот писатель отозвался в моей жизни. Пока не было ни одного автора, о котором бы я ничего не знала или ничего не читала. Но говоря о Грине, обязательно вспоминаю свою поездку в Крым, в Феодосию, посещение дома-музея Александра Грина, замечательных экскурсоводов и моих родных, которые ради меня пошли в музей. 

Идеи, почерпнутые в марафоне:

Какая антитеза: девушка, умеющая думать только о себе и мнении, которое о ней сложится, и мужчина, умеющий любить и жертвовать собой. 

Зацепила фраза: "Вы будете чьей-нибудь женой, а это главное. Чтоб быть женой, надо жить."

"Женщины почти всегда принимают змей за ящериц!" Почему-то фраза эта запомнилась сразу. К сожалению, не разглядела Джой в Кольбере своего человека.

О какой же змее идет речь? Героиня еще та змеюка: так пренебрежительно относиться к чужим чувствам, так ими играть... Жалко юношу: во имя чего он погиб? Чтобы она жила и заставляла страдать других? Хотя ей уже три месяца никто не говорил о своих чувствах... Может, ее время прошло или за внешностью остальные разглядели то, что не видит влюбленный Кольбер? Этот рассказ точно предложу ребятам. 

Сразу на ум пришел Желтков... Думаю, можно целый урок сделать на сравнении этих двух рассказов. Желтков Куприна ушёл из жизни иначе, но думаю, что от этого и нужно оттолкнуться. Можно сравнить, как любят герои, как к ним относятся женщины. Интересный получается расклад.

Читая тот или иной рассказ, обязательно думаю, а как этот писатель отозвался в моей жизни. Пока не было ни одного автора, о котором бы я ничего не знала или ничего не читала. Но говоря о Грине, обязательно вспоминаю свою поездку в Крым, в Феодосию, посещение дома-музея Александра Грина, замечательных экскурсоводов и моих родных, которые ради меня пошли в музей. 

четверг, 7 марта 2024 г.

А сегодня не рассказ, а сказка

 

Художник Анна Хопта

Как разнообразен любимый с детства Андерсен! Иногда грустен, иногда поучителен, иногда забавен, но всегда интересен. Сегодня прочитала еще одну его сказку "Двенадцать пассажиров".(17/100)  Нет в ней ни занимательного сюжета, ни поучительного вывода, но ее очень хочется принести на урок. Хочется придумывать самые разные задания, ведь эта сказка может стать отправной точкой для развития творчества детей. 

Идеи, предложенные участниками марафона:

1. Конечно, интересно связать этот произведение со сказкой С.Маршака "Двенадцать месяцев".

2. А еще поговорить о том, что в разных климатических зонах времена года не очень соответствуют единым календарным. Вот, например, на Чукотке март - этот ещё зимний месяц, а снег начинает таять в мае.  Когда читаем "Двенадцать месяцев", можно сравнить месяцы со своими погодными условиями и поговорить о том, как уникальна каждая страна, как отличает климат каждого региона нашего огромного государства. У каждого региона месяцы со своими дарами. 

3. Идея урока: делим класс на группы (4 или 12) каждой группе даём описание месяцев Андерсена и задание написать продолжение. Например, 1 группа получила описание летних месяцев, а написала про осенние. К концу урока получаем 12 описаний от детей и сравниваем с тем, что у сказочника. А дома можно иллюстрации рисовать или ИИ попросить сделать картинку по двум разным описаниям.

4. Можно по описанию месяцев у Андерсена загадки составлять, чтобы дети отгадывали, о каком из них идёт речь.

5,Может, попросить каждого ученика порассуждать, почему именно в такие образы облачены 12 месяцев Андерсеном? А какими предстают они у Маршака(особо не выделяются).  

6. Детям поможет разобраться во временах года и месяцах "в лицах", можно перед чтением предложить ребятам самим представить визитки (нарисовать и написать) или паспорта месяцев, чтобы они с собой принесли или какие  у нас ожидания от каждого месяца; очень много можно сделать в рамках реализации функциональной грамотности; как много разной и увлекательной работы можно провести по русскому языку - клад просто!

Моя идея: Когда-то у меня была идея на первом уроке в месяце особенно в 5 классе рассказывать о том, как появилось название месяца, чем месяц интересен. Продержалась я, правда, недолго, но хорошо помню, что интересным было начало урока про декабрь. Вот сюда бы очень классно вписалась и сказка Андерсена.