Мои слушатели |
Именно такой вопрос был главным на заседании МО учителей русского языка и литературы Старополтавского района, на котором я сегодня была. Правда, весенняя распутица, дождь, конец четверти не позволили многим приехать. А было интересно!
Я тоже рассказывала о своем опыте пробуждения интереса к чтению, в том числе и с помощью блога. Считаю, что организовать прочтение программных произведений особенно в 5-9 классах легче, чем заинтересовать тем, что можно прочитать в свободное время. На этом и делаю акцент.
О чем же я рассказывала свои коллегам?
О придуманном читательском проекте "Я предлагаю прочитать!", когда сначала учитель рассказывает о какой-то интересной книге и дает ее ребенку в руки, а потом рассказывают о книгах и одноклассники. Почти всегда книги, которые предлагали прочитать, были прочитаны еще одним ( а чаще и более) учеником. Среди учеников ведется рейтинг, кто сколько книг с начала проекта прочитал и кто был самым активным. Время для выступления предлагается на уроке литературы ( 5-10 минут). Этот проект особенно актуален в нашей сельской местности с недостатком книг и информации.
О проекте"Читаем рождественские истории", который был мною организован в декабре 2013 -январе 2014 года в 5 классах с помощью блога. Прочитать об этом можно здесь.
О Международном Дне чтения вместе с издательством "Розовый жираф". Об этом было здесь, но это был опыт неучастия,а ведь было и самое активное участие, когда читали книгу про горилл. В этом году, если будет издательство проводить такое мероприятие, будем участвовать с восьмиклассниками уже как чтецы для малышей.
Об участии в увлекательном веб-квесте, который проводится в блоге "Шустрики" замечательным учителем Ольгой Стариковой. Но это стоит, пожалуй, особого рассказа.
О своей любимой творческой работе, которую проводила и в 9, и 11 классе, - "Рецензия на современный русский рассказ", о которой можно прочитать здесь.
О знакомстве с современными авторами во время подготовки к ЕГЭ. Посмотреть можно здесь.
О том, как составляем список книг для чтения летом вместе. Об этом более подробно здесь.
О том, как мой блог стал читательским дневником моих учеников...
О проекте "Читать не вредно-вредно не читать" и своем участии в нем...
Об интернет-фестивалях "Зимнее чтение" и "Летнее чтение"...
О многом я еще не сказала. Приятно было услышать: "Вы показали нам, куда двигаться дальше!"А для меня приятнее всего то, что мои ученики читают!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий