Вместе с методистом-авантюристом Татьяной Патриковой осваиваю нейросети или ИИ (Искусственный интеллект, ласково Иван Иваныч). Первым заданием для ИИ было: "Перечисли 7 главных трендов в школе в 2024–2025 году с краткими примерами применения". Это то же самое. что взобраться на колесо обозрения и посмотреть вдаль. и вот, что я получила.
Вот 7 главных трендов в школе на 2024–2025 годы с краткими примерами их применения:
1. Персонализированное обучение на основе ИИ
Описание: Использование искусственного интеллекта для адаптации учебного процесса под индивидуальные потребности учеников.
Пример: Ученик решает математические задачи в онлайн-платформе (например, Khan Academy или Яндекс.Учебник), которая автоматически подстраивает уровень сложности под его прогресс.
2. Цифровая грамотность и кибербезопасность с младших классов.
Описание: Обучение детей безопасному поведению в интернете и критическому мышлению при работе с информацией.
Пример: В 5-м классе проводится урок по распознаванию фейковых новостей и защите личных данных в соцсетях.
3. Интеграция геймификации в учебный процесс.
Описание: Применение игровых механик (баллы, уровни, бейджи) для повышения мотивации.
Пример: Учитель использует платформу ClassDojo, где ученики получают «очки» за активность, и могут «покупать» ими бонусы (например, дополнительную перемену).
4. Проектное и междисциплинарное обучение (STEM/STEAM)
Описание: Ученики решают реальные задачи, объединяя знания из разных предметов (наука, технологии, инженерия, искусство, математика).
Пример: Учащиеся 7-го класса создают модель экологически чистого города, используя 3D-печать, программирование и знания по экологии.
5. Эмоциональное здоровье и ментальная гигиена (SEL — Social-Emotional Learning)
Описание: Включение в расписание уроков по развитию эмоционального интеллекта, стрессоустойчивости и навыков общения.
Пример: Каждое утро начинается с 5-минутной «проверки настроения» — ученики показывают карточку (красная, жёлтая, зелёная), и учитель адаптирует подход.
6. Гибридное и гибридно-очное обучение
Описание: Сочетание очного и дистанционного формата с использованием единой цифровой платформы.
Пример: Ученик пропустил урок по болезни — он заходит в школьный LMS (например, Moodle или Сферум), смотрит запись, выполняет задания и получает обратную связь от учителя онлайн.
7. Развитие критического мышления и медиаграмотности
Описание: Упор на анализ информации, проверку источников, работу с дезинформацией.
Пример: На уроке истории ученики анализируют два противоречивых источника о событии, выявляют предвзятость и делают выводы.
Что заинтересовало меня? Всё! Понемногу представляю. что это такое по каждому пункту, но как встроить это в урок, в образовательный процесс именно в этом русле? И это в условиях ограниченного интернета в школе ( ограничен он контент-фильтрацией, которая пропускает то, что не надо, и не пропускает то, что надо...) и запрета на использование телефонов на уроке ( учитель не может использовать даже в учебных целях, а ученик, если захочет, будет использовать, и кроме словесного порицания, других мер воздействия нет.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий