суббота, 8 марта 2014 г.

Поддержите моих учениц!

Две мои ученицы решили попробовать сочинить истории на рождественскую тематику. Потом мы решили отправить их работы на Международный конкурс детского литературного творчества
"Сказка в новогоднюю ночь". Девочки очень хотели бы получить какие-нибудь отзывы о том, что же у них получилось. Если нетрудно, прочитайте их небольшие истории и напишите пару строчек, чтобы поддержать моих умниц.
Рассказ "Верьте в чудо!" ( автор Солодовник Виктория) можно прочитать здесь.
Рассказ "Навстречу Рождеству" ( автор Гогенко Ирина) можно прочитать здесь.

Праздничное


 Милые читательницы моего блога! Я поздравляю Вас с весной, с первым весенним праздником, с вниманием близких и дорогих Вам мужчин, которое в этот день бывает особенным! Пусть сбудутся все Ваши мечты! А в подарок - моя любимая Марина Цветаева.

 Другие - с очами и с личиком светлым,
 А я-то ночами беседую с ветром.
 Не с тем - италийским
 Зефиром младым, -
 С хорошим, с широким,
 Российским, сквозным!

 Другие всей плотью по плоти плутают,
 Из уст пересохших - дыханье глотают...
 А я - руки настежь! - застыла - столбняк!
 Чтоб выдул мне душу - российский сквозняк!

 Другие - о, нежные, цепкие путы!
 Нет, с нами Эол обращается круто.
 - Небось, не растаешь! Одна - мол - семья! -
 Как будто и вправду - не женщина я!

суббота, 22 февраля 2014 г.

Наше участие в "Русском медвежонке"

В конкурсе "Русский медвежонок- языкознание для всех" со своими учениками участвую очень давно. Можно сказать, что именно я начала традицию участия в этом конкурсе школьников моего Старополтавского района. Он всегда привлекал меня заданиями, разнообразными, очень интересными и всегда научно выверенными. Часто использую задания из конкурса на уроках, практически при изучении каждой большой темы 2-3 раза и обязательно на  уроках повторения. Вот и в этом году как раз к Международному Дню родного языка подоспели результаты моих ребят в конкурсе. Не могу сказать, что в этом году они высокие, но раз на раз не приходится... От всей души поздравляю ребят, занявших первые места по школе: Мектепова Дамира ( 5 а класс), Мухтарова Дамира ( 7б класс) и Чуприкову Ангелину ( 8б класс). Конкурс еще раз доказал, что не всегда в нем первыми становятся отличники. Остальным желаю не потерять интереса к своему родному русскому языку.

А завтра встреча с "Русским медвежонком" будет продолжена. Теперь уже в "Русском медвежонке для учителей", который проводится 23-24 февраля. А с 9 до 10 ч. 23 февраля будет спортивный зачет, участники которого могут рассчитывать на грамоты и подарки. Для меня было большой неожиданностью, когда в 2012 году я получила Почетную грамоту за успешное выступление  и подарок, в котором была и замечательная книга Л.Успенского "Занимательная топонимика". И как организаторы  угадали, что я именно этим тогда занималась - топонимикой Старополтавского района! Итак, завтра я не мужчин поздравлять, а сначала на вопросы отвечать...
А вы, коллеги, участвуете в этом конкурсе?



пятница, 21 февраля 2014 г.

Международный день родного языка - 2014

Сегодня, 21 февраля - Международный день родного языка. Еще один повод, чтобы поговорить с учениками не про ЕГЭ и ГИА,  не про ошибки и экспертов, а про язык - богатство любого народа. Спросила у учеников, а какой язык вы считаете родным? Кое-кто из пятиклассников отвечал казахский, татарский, немецкий... А вы говорите, думаете, читаете на этих языках? Увы, кроме десятка слов, - не знают ничего.Вот так языки и исчезают. Значит, родной для нас для всех - русский язык. Замечательный русский язык, тот самый великий, могучий... ( стихотворение И.С.Тургенева читали чуть ли не хором). А в 7 и 8 классах разговор о другой проблеме - сквернословии, которые тоже угрожают нашему языку. По-моему, ученикам нравится, когда с ними говорят о чем-то интересном, не по теме, как они считают. А я и сама люблю такие минуты на уроке... С праздником!

 Николай Гумилёв

Слово

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелье от Иоанна
Сказано, что слово это Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слов.