суббота, 4 июля 2015 г.

Сказки о правилах дорожного движения

Эти сказки - работы моих учениц, написанные, когда они учились еще в 5 классе. Сейчас это уже шестнадцатилетние девушки, успешно - на "5" - сдавшие в 9 классе экзамен по русскому языку. С таких сказок, по-моему, и начинается дорога к творчеству и любовь к родному языку. Работы участвовали в школьном конкурсе творческих работ, посвященном ПДД и заняли призовые места.

пятница, 3 июля 2015 г.

"Артеку" посвящается

Совсем недавно в июне отмечали 90 лет со дня создания "Артека". Об этом вспомнила неугомонный человек Козенко Г, М. и решила собрать сведения об артековцах, которые живут в Старой Полтавке. Так я попала на встречу артековцев разных лет с ребятами из нашего пришкольного лагеря. Вспоминала..

среда, 1 июля 2015 г.

Проверка на человечность


Сегодня-1 июля. Да, это не день защиты детей, но я вспомнила об этом празднике?, прочитав книгу Дрейпер Шэрон "Привет, давай поговорим!" Издана книга в серии "Вот это книга!" издательства "Розовый жираф". 

Книга об особом ребенке,  больном достаточно известной болезнью - детский церебральный паралич. Большая мечта девочки - говорить, ведь  очень тяжело, когда сделать это невозможно. Эта книга заставила меня о многом задуматься. Конечно, я что-то слышала об этой болезни, встречала таких детей, но в своем отношении к ним была не лучше, чем учитель Димминг и ребята из пятого класса: Роуз, Клер и другие. Для меня такие дети, действительно, относились к разряду детей необучаемых: ведь как можно обучить, если ребенок не говорит, не ходит, не обладает координацией движений... Обычные обывательские представления о таких детях. И вот рассказ о девочке Мелоди, которая обладает слабым, больным телом, но сильным интеллектом, способностью чувствовать, сопереживать, она умнее своих одноклассников, но показать ей это очень трудно. Но Мелоди благодаря поддержке родителей, Кэтрин, миссис В. сумела победить  конкурсе эрудитов, сумела доказать всем, что с ней надо считаться...


Думаю, что такие книги надо читать учителям.Ведь много говорят об инклюзивном образовании, даже до нашей сельской школы дошло это направление деятельности: в этом году создавали кабинет для таких детей, но я, например, в нем не была... А разговоры в основном-то о том, что это выброшенные на ветер деньги... И я так считала... Но книга дала мне представление о том, как  может быть построен процесс обучения, и горькое понимание, что в нашей. а не в американской действительности таким детям и их родителям приходится во много раз тяжелее. Да и  жизнь у них детей очень сильно зависит от родителей и других близких: если что-то случается с родителями, то у детей судьба особенно страшная.
Книга вышла в серии от 10 до 14 лет, и я, конечно, прикидывала эту книгу на своих учеников. Будет ли интересно? Увы, немногим. Нужно ли говорить о таких книгах на уроке? Нужно, если к этому готов сам учитель и если в своей деятельности он действительно придерживается тех правил гуманизма. доброты. толерантности, о которых говорит книга.

среда, 17 июня 2015 г.

Список книг для чтения летом в 10 классе

Те, кто успешно сдал итоговую аттестацию в 9 классе, уже думают о классе десятом.
Что же читать летом по школьной программе после 9 класса? 
Не важно, по какой программе вы будете обучаться дальше, не важно, в каком образовательном учреждении, не важно, будет ли это школа, колледж, лицей, гимназия или училище, список программных произведений один и тот же. Читая, выписывайте имена и фамилии главных героев произведений! Помните, что эти книги пригодятся вам трижды:
1. для получения оценок на уроке;
2. для написания итогового сочинения, которое является допуском к ЕГЭ;
3. для аргументации в сочинении на ЕГЭ по русскому языку.
Но главное: читайте и получайте удовольствие!

Список книг для чтения летом по школьной программе
1. А.Н.Островский. Гроза. Бесприданница.
2. И.А.Гончаров. Обломов
3. И.С.Тургенев. Отцы и дети
4. Н.А.Некрасов. Кому на Руси жить хорошо (стихотворения можно будет прочитать и во время учебного года).
5. Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание.
6. Н.С.Лесков. Очарованный странник.
7. Л.Н.Толстой. Война и мир.
8. А.П.Чехов. Вишневый сад. Ионыч.

А начинать чтение, конечно, надо с "Войны и мира", "Преступления и наказания" и "Обломова"... Понятно, почему... Из-за желания прочесть самые объемные произведения!
Приятного чтения! Читать не вредно - вредно не читать!