понедельник, 6 июля 2015 г.

Понедельник! Что Вы читаете на этой неделе?


Замечательную идею подсмотрела я в одном англоязычном блоге - делиться своим читательскими планами на неделю - и решила тоже попробовать. Тем более что я хочу вспомнить немного подзабытую со студенческих лет практику одновременного прочтения нескольких книг по главам. Стараюсь в день прочитать из каждой книги по главе. Сколько я сумею прочитать за неделю? Вот на этот вопрос и хочу сама ответить. О том, что получилось, расскажу.


Читаю на этой неделе:
1. Роман Сенчин "Зона затопления" (шорт-лист "Большой книги")
2. Керстин Гир "Таймлесс. Сапфировая книга" - "Рубиновую книгу" прочитала, хочется продолжения и понять, чем так это интересно моим ученикам...
3. Борис Акунин "Весь мир-театр" (хочу реализовать одну задумку для уроков в 10 классе)
4. Александр Дюма "Три мушкетера" (вспоминаю для уроков в 7 классе)
5. Эрих Ремарк "Триумфальная арка" - обещала, что прочитаю, своей ученице
6. Давид Гроссман "С кем бы побегать?" - в рамках знакомства с современной литературой о подростках
8. Евгения Басова "Уезжающие и остающиеся"- знакомлюсь с российской детской литературой
7. Александр    Генис "Уроки чтения". Профессиональное чтение.
Это всё у меня в электронной читалке. А если я не могу ею пользоваться, то в бумажном варианте уже в который раз перечитываю "Войну и мир" Л.Н.Толстого... 

Неделя у меня  всё еще отдыхательная и оздоровительная... Поэтому могу себе позволить роскошь чтения...

А какие книги на этой неделе будете читать Вы?

воскресенье, 5 июля 2015 г.

Станислав Востоков "Фрося Коровина"

С большим интересом читаю современную детскую литературу. Сегодня -

Станислав Востоков "Фрося Коровина" книга, широко известная в узком кругу(: Получила премию Владислава Крапивина, была на втором месте  в четвертом сезоне конкурса "Книгуру". Это мое первое знакомство с данным автором. Книга действительно теплая, добрая, жизнерадостная, как раз для младших школьников. И хотя я временами бурчала, недовольная изображением русской деревни (об этом чуть позже), но добрый юмор автора мое недовольство сводил на нет. Фрося Коровина, третьеклассница, "настоящая русская баба", живет с бабушкой в деревне в старинном доме постройки начала 19 века, архитектурном памятнике. И пока бабушка лежала в больнице со сломанной ногой, а девочка ее навещала, дом разобрали и увезли в музей деревянного зодчества. Представляете - дом украли! А вернули всё на свои места друзья Фроси - третьеклассники.  Всё закончилось, конечно, хорошо! Но мне показалось, что увлекательный, почти детективный сюжет интересовал автора меньше всего... А больше ему нравилось рассказывать о деревне Папаново, бабушке Аглае Ермолаевне, для которой важно за землю держаться, Фросе и ее друзьях- одноклассниках: отличнике Петухове, немного тщеславном и трусоватом, и троечнике Жмыхове, умеющем управлять трактором, дальнем родственнике Филимоне, колдуне с медведем Герасимом, который, чтобы не впасть в спячку пьет кофе, и пьянице Никаноре...

Не могу не вспомнить о школе. Люблю я подсматривать какие-то идеи школьной жизни в книгах. Фрося ходит учиться школу в соседнее село за 6 км: там есть школа и даже детский сад. в них вместе 4 человека. В какой-то мере есть  доля правды и в вымирании сел, и в исчезновении школ, и в малочисленности классов в сельских школах... Учитель Петр Сергеевич проводит интересный урок, которому посвящена отдельная глава "Окружающий мир". В основе урока размышления над проблемным вопросом : "Что удобнее лошадь или автомобиль?" и замечательный вывод: "Люди должны научиться жить скромнее." 
Я думаю, что вы поняли, что в книге реальность переплетается с волшебством или его подобием... Вот только всё равно мне такая деревня (с хорошими людьми и жуткими условиями жизни для них) не понравилась... А может, моя деревня просто другая? А в Вологодской области всё именно так,  как в книге?

суббота, 4 июля 2015 г.

Сказки о правилах дорожного движения

Эти сказки - работы моих учениц, написанные, когда они учились еще в 5 классе. Сейчас это уже шестнадцатилетние девушки, успешно - на "5" - сдавшие в 9 классе экзамен по русскому языку. С таких сказок, по-моему, и начинается дорога к творчеству и любовь к родному языку. Работы участвовали в школьном конкурсе творческих работ, посвященном ПДД и заняли призовые места.

пятница, 3 июля 2015 г.

"Артеку" посвящается

Совсем недавно в июне отмечали 90 лет со дня создания "Артека". Об этом вспомнила неугомонный человек Козенко Г, М. и решила собрать сведения об артековцах, которые живут в Старой Полтавке. Так я попала на встречу артековцев разных лет с ребятами из нашего пришкольного лагеря. Вспоминала..