четверг, 4 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-6

Последняя часть моего рассказа о том, как в нашей школе формируется стимулирующая часть заработной части педагога. Начало:
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"
"Учительский кошелёк-3"
"Учительский кошелёк-4"
В портфолио есть раздел: особые виды деятельности педагогического работника. В него входят следующие критерии
1. Участие в работе предметных региональных комиссий ( ЕГЭ)
2. Участие в работе конфликтных комиссий ( ЕГЭ)
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий ( ОГЭ)
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий(ОГЭ)
5. Участие педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне.
6. Участие в работе экспертной группы по вопросам аттестации педагогических работников
7. Участие в составе жюри, олимпиад, конкурсов, соревнований, проводимых Комитетот по образованию области
8. Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и др.)
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне.
10. Руководство районным методическим объединением учителей.

Количество баллов от 3 до 5 прописано изначально, но в целом педагог не может набрать больше 20 баллов. Конечно, эти критерии касаются далеко не всех, и чаще это головная боль, чем удовольствие.
Много критериев? много ненужного? много бумаги? да, и учителя уже устали от этого... Но что придёт на смену? Эффективный контракт? Новые правила аттестации? Или вообще: энергичный педагог найдет, как заработать?!



вторник, 2 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-5


Новая неделя ( и месяц) началась с отсутствия электричества, посещения стоматолога и длинного списка срочных дел, которые нужно было сделать еще вчера, но они почему-то еще не будут сделаны даже завтра. Этим и объясняется перерыв в рассказе о стимулирующих выплатах. судя по комментариям ( и их отсутствию) надоело людям читать про нечто невыполнимое... Но ведь такое безобразие   происходит не только со стимулирующими.


Но продолжу про вариативную часть нашего портфолио. Почему вариативную? В тех критериях, которые были предложены школе, именно так называлась часть, в которой из 30 ( по-моему) критериев нужно было отобрать всего 15. Делали это всем педколлективом, уже меняли, но всё равно...

Критерии
2. Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.)
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся
12.Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья). 
18. Организация деятельности обучающихся  в социально- значимых  проектах (наличие проекта и информации  о ходе его реализации)
19. Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)
20. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.)
22.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности
23. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях)
24. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.)
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период)
32.Участие в конкурсах творческих работ
33. Исполнительская дисциплина

Чтобы не терять драгоценного читательского времени, не буду расписывать, как определяется степень проявления того или иного показателя, вроде бы всё понятно. Но если у читателей возникнут вопросы, пишите, обязательно расскажу. 
Именно в вариативной части, как правило, учителя набирают меньше всего баллов. Например, у меня в этом учебном году будут заполнены только 8 пунктов. 

Кстати, продолжение следует... Остались еще критерии за выполнение особых видов работ.

воскресенье, 31 июля 2016 г.

Учительский кошелёк -4


Очередная серия "Учительского кошелька"!  Главные действующие лица - все те же))

Без долгих предисловий продолжаю рассказывать о критериях.

16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся.
Это один из самых спорных критериев, поскольку ничего конкретного сказать здесь нельзя. В качестве подтверждающего документа о том, что учитель владеет этой компетенцией предоставляется или диагностика мотивации к обучению, или классный час по теме ( открытый или посещенный администрацией) ( 1 балл), или если сделано и одно и другое ( 2 балла). Интересно, как оценивают это в других школах?

17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности  Здесь все понятно: 1 балл - кружок ( секция) проводились, есть программа, 2 балла - кроме программы, есть и результаты: участие в мероприятиях разных и т.д.

18. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников. Вполне  понятный критерий. 1балл- проведено 1 мероприятие, 2 балла - проведено 2 мероприятия.

19. Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся.  Т.е. организация и участие в субботниках, акциях милосердия и др. Вроде бы должно быть от души все эти дела, но всё же кто-то же должен это организовывать. 1 балл - наличие справки от зам. директора по воспитательной работе. 2 балла - благодарности, грамоты или просто наличие конкретного результата.

20.Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся. Подтверждающий документ - протоколы родительских собраний. 1 балл- проведены  2 тематических собрания, 2 балла - проведены 4 тематических собрания.

21.Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций. По этому пункту слово за администрацией школы. Она предоставляет сведения. Если таких обращений не было, то 2 балла.

22.. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). К профессиональным конкурсам у нас относят не только "Учитель года" и др., но и разные конкурсы методических материалов, например. 2 балла -за участие

23. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период).  Поскольку живем мы в селе до областного центра 400 км, на такие конференции и семинары особо не ездим. Поэтому засчитывают выступления и на педсоветах, и на заседаниях РМО ( 2 балла)

24. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период). Здесь тоже, думаю, все понятно. Если уроки или мастер-класс на школьном уровне - 1 балл, если выше школьного- 2 балла.

 25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период).  И в электронных СМИ тоже считается. За публикацию 2 балла.

Итак, рассказ о так называемой инвариантной части закончила. Думаю, что разработчики считали наличие этих показателей в работе учителя обязательными. Но так ли это?


В следующий раз о вариативной части.




суббота, 30 июля 2016 г.

Учительский кошелёк -3

Продолжаю рассказывать о стимулирующих выплатах. Начало разговора в постах
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"

Критерии
6. Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни. Проведены мероприятия, оформлены стенды, проведены тематические классные часы или уроки. 1балл- проведено одно мероприятие, 2 балла- проведены два и более мероприятия. Если мероприятия проводились совместно с учителем физкультуры или другим учителем, засчитываются обоим. 

7.Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня). 
Подтверждающие документы: план работы по этому направлению. 1 балл- есть план и участники районных конкурсов, 2 балла - есть план и участники областных мероприятий.

8.. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов , прошедших экспертизу в установленном порядке.  Подтверждающий документ: экспертное заключение на элективный или факультативный курс. Мой комментарий: по этому пункту уже никто ничего не получает, т.к. по муниципальному положению экспертиза курса проводится в областной академии повышения квалификации. Никто туда документы не возит. Вот правильно ли это? По-моему, уже нет, но никто ничего не меняет. 2 балла за наличие экспертного заключения.

9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.
 Подтверждающие документы: проведение открытых уроков, на которых продемонстрировано применение информационных технологий.  1 балл- один урок, 2 балла- 2 урока.

10. Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями.
Пункт у нас всегда был спорный: вроде бы очевидно, что все учителя уже определенным уровнем владеют. Пытались определять путем анкетирования: зашкаливали результаты, которых в повседневной работе не видно. Смирились и решили, что 1 балл- если учитель владеет стандартным пакетом офисных программ, что подтверждает 2 электронными разработками. 2 балла- есть свой сайт или блог, регулярно обновляющийся.

11.Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий 
 Подтверждающий документ о курсовой переподготовке 1 раз в 3 года, за который получаешь 2 балла.

12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн-конференциях и др.)
Вроде бы здесь всё просто и непросто одновременно. 1 балл - является наблюдателем, т.е. перечислены сайты, которые учитель использует в своей работе. 2 балла- участник форумов, онлайн-конференций, вебинаров, что подтверждается или документом или скриншотом.

13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)  Подтверждается проведением открытых уроков: 1 балл- один урок, 2 балла- два урока

14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни)
Хотя пункт называется так, но по каким-то причинам учитывается в нем совсем не то, что вы подумали. В этом пункте у нас учитывают участие в ЕГЭ и ГИА в качестве организаторов, потому что за это никто не платит.

15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся.
Учитель должен или сам, или вместе с психологом (в штате школы психолога нет, приглашают из центра "Семья") провести данную работу. 1 балл - проведена 1 диагностическая процедура, есть обработанные результаты, 2 балла- проведено две диагностические процедуры. Насколько это всё правильно с точки зрения закона, не знаю.

Думаю, на сегодня очередная серия фильма под названием "Учительский кошелёк" завершена. Пойду собирать это самое портфолио... 

Если будут комментарии, то продолжу. Сами понимаете, пока только номер 15 из 50! Как Вам наши критерии?