понедельник, 17 февраля 2020 г.

Урок литературы для 6 класса на 17 февраля.

Здравствуйте, шестиклассники! Надеюсь, что вы прочитали повесть В.Г.Короленко "В дурном обществе".
Посмотрите видеоурок.

Ответьте на вопросы, запишите ответы в тетрадь по литературе.

1.Каким мы видим образ города в повести «В дурном обществе»? Приведите примеры из текста произведения.
2.Дайте характеристику пану Тыбурцию. Почему, на ваш взгляд, Васю тянуло именно к этому человеку?
3.Охарактеризуйте отношения Васи и его отца. Почему отец и сын не понимают друг друга?
4. Как Вася относится к своей маленькой сестренке?


Урок русского языка для 6 класса на 17 февраля

Здравствуйте, шестиклассники. Продолжаем изучать тему, связанную с именем числительным. Тема сегодняшнего урока: "Собирательные числительные".
Посмотрите видеоурок или прочитайте параграф 113.


Выполните в тетради упр. 491 и 492.
Потренируйтесь в правильном произношении числительных, выполняя УСТНО упр. 499
Надеюсь, что вы все выздоровели и мы скоро с вами встретимся.

пятница, 14 февраля 2020 г.

Улица Центральная в Старой Полтавке

Продолжаю свои краеведческие заметки.
Улица Центральная, как видно из названия, брала свое начало из центра села и была первой улицей. Сейчас эта улица берет свое начало от реки Еруслан, прерывается парком и продолжается в сторону села Верхний Еруслан.  Интересно, что застраиваться она начала от церкви, которая по традиции и была центром села, т.е. нумерация домов, если она и была в то время ( а это маловероятно), должна была вестись именно от церкви. В настоящее время нумерация ведется от реки. Всего на ней насчитывается 172 дома. 
В начале ХХ века на этой улице находилась земская школа, здание которой сохранилось и по сей день, дома зажиточных крестьян братьев Чернышовых ( дома сохранились), летняя резиденция дворянки Масленниковой, здание, в котором сейчас находится прокуратура, тоже было построено в начале ХХ века.
 В середине ХХ века на этой улице находилось правление одного из колхозов, школа, государственный банк в здании дома Чернышова, райком партии в здании, принадлежавшем И.Чернышову. На этой улице родился и вырос наш знаменитый земляк - художник В.В.Искам. На этой улице жила ещё одна наша знаменитая землячка - регулировщица с фотографии Евгения Халдея Лиманская Мария.

В восьмидесятые годы ХХ века начали асфальтировать улицы, и первой заасфальтированной улицей была улица Центральная.

Сейчас на этой улице находится здание районной прокуратуры, администрации Старополтавского сельского поселения, здание отделения Пенсионного фонда РФ, здание отделения МВД РФ, православный храм, районный культурный центр. Всё это здания с историей, и о каждом из них будет отдельный рассказ.

В моей жизни эта улица тоже заняла свое место. Я всегда считала её своей... В доме номер 2 возле речки Еруслан жили мои дедушка и бабушка по отцовской линии. В их доме прошло мое детство. В доме номер 20 живет моя родная тётка. По этой улице я ходила десять лет в школу. Знала каждый дом, всех жителей. Наблюдала постепенное исчезновение прудов, которые были на этой улице...
Так сложилась жизнь, что сейчас и я, и моя сестра живём на улице Центральной. Так и стала улица Центральная не просто своей, а уже родной улицей.

четверг, 13 февраля 2020 г.

Урок литературы для 11 класса на 14 февраля

Здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники!

Мы продолжаем разговор о романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".
Тема урока: Сатирическое в романе "Мастер и Маргарита".
1. Обратите внимание на эпиграф к роману. К кому он имеет отношение?
2. Важной чертой своего творчества Булгаков назвал "выступающие в моих произведениях черные и мистические краски ( я -мистический писатель), которыми изображены бесчисленные уродства нашего быта. Для чего писателю был необходим мистический план?
3. Какие пороки высмеиваются Булгаковым с помощью мистических сил? Ответьте на вопрос, анализируя главу 12 "Черная магия и её разоблачение":

  • Зачем Воланд прибыл в Москву? Для чего Воланд пришел в варьете? Что чситатель должен был понять из диалога Воланда и Коровьева? Что призван был доказать фокус с бумажками?
  • Что призван был показать фокус с оторванной головой? Какой вывод сделал Воланд, наблюдая за людьми?
  • Что призван показать фокус с магазином? Чем закончился сеанс в варьете?

Ответы и свои выводы запишите в тетрадь.
4. Познакомьтесь с главами 5, 7. Какие еще пороки высмеивает Булгаков в романе? Ответ запишите в тетрадь.
5. Каков философский смысл сцены в варьете? Ответ запишите в тетрадь.
Для расширения вашего кругозора предлагаю посмотреть фильм о романе с известным литературоведом Борисом Ланиным.